Как предпринимателю организовать встречу с президентом или Шоколадная принцесса встречает ВВП
Это кейс о том, как одна статья на РБК, (или любом другом бизнесовом СМИ), может познакомить вас с Президентом России, (или думаю, что любой другой страны), и вывести ваш бизнес на новый уровень.
Кажется, я понял универсальную методику организации такой встречи и предлагаю вам протестировать технологию. С удовольствием делюсь.
Начну издалека, чтобы точно ничего не упустить.
Как-то решил в своём Фейсбуке написать пост про то, как могу и готов помочь просто хорошим людям с интересными добрыми бизнесами.
Написал мне много кто, но больше всех заинтересовало сообщение от бизнесмена Руслана Ильясова, владельца местного кинотеатра на тот момент и впоследствие представителя «Партии Роста» в регионе. Руслан порекомендовал в Ульяновске познакомиться с Миланой Приваловой, основательницей местной крафтовой шоколадной фабрики.
Прилетел значит, я в город двух рек, текущих в разные стороны, на родину Ленина, особо не на что не надеясь, без ожиданий. Но находился в лёгком предвкушении. Так как пару раз я уже был в Ульяновске на бизнес-форуме «Слобода» у Василия Пашина. И несколько кейсов мы сделали там довольно легко: и сам бизнес-форум пропиарили через необычный бартер, и салон оптики - нарядили местные памятники в очки, и детские кроватки-машинки познакомили с Анджелиной Джоли. Про Ульяновские бизнесы по итогам PR-акций писали местные и федеральные СМИ. А вот РБК как-то не писали ещё. Что за упущение?
В общем, засели мы с Миланой в её кафе, где она совладелец, как я понял, на тот момент находилась. Полдня проговорили, я сделал наброски биографии для питча. Мне типа стало «всё понятно». И Милана такая говорит - давай в кальянную перейдём, сменим тему и локацию? Ну, давай.
И ещё три часа проболтали!
Питч с биографией я подчистую переписал. Сам удивился, что по итогам 6-часового общения получилось 6 абзацев. В текст я уместил то, что счёл нужным уместить. Привожу его впервые полностью, приоткрывая вам кухню PR-агентства:
«Милане Приваловой 27 лет, золотая медаль в школе, три красных диплома и сейчас ещё аспирантура. В бизнесе — с 20 лет. Раньше управляла кафе, а последние 2,5 года занимается шоколадом.
За это время она выросла в 15 раз! Сейчас она уже не Крафтовый цех, но ещё и не Фабрика. В общем соблюдает баланс Качества и массовости продукта. Реально настоящий "живой" Шоколад, я пробовал.
Производительность увеличена, на секундочку, за последний год с 4-5,5 до 80 тонн за месяц. Экспорт — в Китай, Иран.
И да, у неё сейчас ребёнок 11 мес, представь, она все сама одна успевает:)!
Но! У неё очень непростая , но крайне интересная история! Не без детектива и корпоративных войн и тд)
Шоколадная принцесса живет и работает в Ульяновске. Хочешь, познакомлю вас?»
Написал в РБК, для Ильмиры Гайсиной, в Фейсбуке тоже - не помню, куда первым делом.
Ещё приложил фото Миланы из магазина на фоне её продукции.
Жду.
О, заинтересовались! Пришёл ответ в фейсбуке:
«А шоколадная принцесса готова рассказать про финансовые показатели:
- стартовые вложения;
- инвестиции/гранты;
- выручку;
- средний чек;
- расходы по статьям;
- прибыль;
- + динамику показателей?»
Конечно, мы это сделали. Рассказать о бизнесе без цифр - как поставить ёлку и не нарядить её игрушками.
Милана чуть не опоздала на фотосессию. Слава Богу, всё получилось - https://www.rbc.ru/own_business/14/06/2017/593ababb9a79478f0ba94a68?ysclid=lclwcugrzu417110475
Статья выходит. И...
Сначала её читает губернатор. Хотя он про Милану знал. Но узнал вот ещё раз в таком ключе. Потом по его рекомендации с Миланой знакомиться Валентина Матвиенко. А потом - первое лицо страны. Три рукопожатия.
Из Совета Федерации Милану позвали встретиться с главой государства и другими женщинами-предпринимательницами под 8 марта в Самаре. И там Милана умудрилась выделиться и подарить ВВП свой шоколад. Эту историю в лицах я рассказываю на своих мастер-классах. И еще как через эту статью были филигранно привлечены инвестиции. Записи есть на моём новом ютуб-канале.
Ну, а после встречи с Путиным, Милана шаг за шагом приблизилась к экспорту своего товара в восточные страны.
Вот так, одна (1, Карл!) статья фактически вывела бизнес на новый уровень. Не первый раз такие кейсы, но с президентом было впервые.
Как повторить успех и дотянуться, по крайней мере, до первого должностного лица вашей области, губернии и края? Рассказываю по шагам. Делай «раз-два-три».
Идеально, если вы - производство, 50-100-500 млн руб оборота в год, находитесь в регионе России и ваш запрос - выйти на новый уровень развития бизнеса. Но, не обязательно производство и такой оборот, просто шансы для таких бизнесов по опыту будут выше.
Шаг первый. Выбираете для публикации любое более менее значимое деловое СМИ - печатное или интернетное, не столь важно. Если есть трудности с выбором - напишите в комментариях или в личку, сориентирую, дам примерный список.
Публикацию лучше сделать органическую. Но можно и купить. Правда, смотреться будет хуже с плашкой, ещё и новый закон «О рекламе» немного стесняет в активностях. Раньше, кому лень общаться с журналистами, можно было публикации просто купить на prnews, но после известных событий российские СМИ там забанили.
Шаг второй. Настраиваете по геолокации таргетинг статьи на вашу региональную улицу Ленина или Советскую. В общем туда, где живут и работают городская и областная администрации.
Раньше таргетировать было проще, сами понимаете. Но сейчас тоже можно - на VC недавно писали про эту технику.
Можно с разных аккаунтов и адресов на имя пресс-службы губернатора покидать ссылку на статью. Мол, «вот у нас какие таланты на родной земле».
Шаг три. Когда к вам придут из администрации и спросят, «не против ли вы, если заслуги вашего бизнеса будут следствием грамотной политики администрации?» Как надо отвечать? Правильно, именно так. Нам же с вами важно быть не правым, а успешным и счастливым. Верно? Ну, вот.
Далее информация идёт наверх. Вы будете позиционироваться как кейс губернатора. Они тоже меряются индексами медиа-активности, и много ещё чем пиаровским.
Думаю, что точно также предпринимателю можно встретиться и с президентом не только России: статья в бизнес-СМИ - геотаргетинг - коммуникация. Пришла мысль, что вместо СМИ точкой старта может быть интервью в известном телеграмм-канале или популярном ютуб-подкасте.
Буду рад вашим успехам!
По всем вопросам выхода бизнеса на новый уровень обращайтесь в комментариях или в наше PR-агентство «Взрывной PR».
Расскажем и поможем вложить в интервью правильные смыслы, посылы, просьбы об инвестициях и мн.др.
Ну Роман! Потрясающе. Гениальный человек. Аплодирую стоя 🔥🔥🔥
Ой, спасибо ❤️🙌🏿
Гениально сделал гений
Командная игра.
Ну по товарам эт, канэна интересна, а на услуги b2b такое можно замутить или не работает?
Пока не тестировали.
выглядит не очень для 27-ми, замоталась. но в общем посыл ясен - бабы страну с колен сами подымут, так что автомат в зубы и на донбасс