Как банки используют нейросети для улучшения UX, борьбы с мошенниками и анализа ваших трат
Все привет! Вы знали, что банки научились определять с помощью нейросетей, насколько вы кредитоспособный? Или что они используют алгоритмы для анализа ваших трат? А что с помощью ИИ можно даже ускорить работу с документами клиентов? Рассказываю про несколько примеров, когда банки используют нейросети, чтобы улучшить клиентский опыт.
Сбер запустил аналог ChatGPT
Вы точно знаете про новый чат-бот банка под названием GigaChat. Это аналог ChatGPT, который сейчас находится в закрытом бета-тесте. За две недели Сбер привлёк 230 тысяч человек для публичного тестирования нейросети.
GigaChat может поговорить с вами, написать код, текст или сгенерировать картинку. Сбер планирует внедрять его в свои продукты. Например, у Сбера есть виртуальный ассистент Салют, с помощью которого клиенты голосом переводят деньги или оплачивают телефон. Туда могут добавить GigaChat для улучшения UX.
Периодически в телеграм-канале GigaChat проходят розыгрыши доступов к чат-боту. Если хотите попробовать, подайте заявку на вступление в тг-канал.
ИИ Альфы распознаёт мошеннические транзакции
У меня было две ситуации, когда я переводил другим людям большие суммы, и эти операции блокировали. Не буду говорить, какой банк это был 🟡, но суммы такие: 372 и 194 тысячи рублей. В последний раз мне заблокировали карту — пришлось несколько часов общаться с поддержкой. Такая проблема возникает во многих банках.
В Альфе тоже часто блокировали большие переводы, потому что считали их подозрительными. Но в январе этого года банк внедрил искусственный интеллект, чтобы определять мошеннические транзакции с большей точностью.
Команда разработчиков Альфа-Банка создала специальную модель машинного обучения, которая следит за всеми транзакциями и моментально сообщает службе безопасности, если находит что-нибудь подозрительное.
Робот оценивает каждую транзакцию по множествам показателей и решает, есть ли в ней отличие от безопасного сценария. С помощью продвинутой аналитики за 0,03 секунды в банке оценивают каждый перевод по 3501 параметру — так проверили уже 60 миллионов переводов.
Нейросеть Тинькоффа оценивала вас на основе трат
В 2021 году Тинькофф в честь своего 15-летия запустил спецпроект, где нейросеть анализировала траты клиентов и выдавала о них отзывы.
Чтобы поучаствовать в акции, нужно было оставить отзыв о Тинькофф на одной из пяти площадок. Тогда пользователь получал три отзыва от нейросети и мог выиграть набор лимитированного мерча.
Клиенты получали не серьёзную аналитику с выводами, а шуточный отзыв в стиле тех, которые сами клиенты оставляют о банке.
Нейросеть готовили к спецпроекту в три этапа:
1. Загрузили данные о покупках клиентов с мая по сентябрь 2021.
2. Собрали 20 000 реальных отзывов о Тинькофф со всего интернета. Это нужно, чтобы нейросеть в такой же стилистике генерировала отзывы о клиентах.
3. Создали генератор отзывов, состоящий из двух частей. Первая говорит о конкретных тратах пользователя, а вторая состоит из оценочного суждения.
Чтобы фидбек о пользователях был похож на реальные отзывы, которые оставляют о нас клиенты в сети, мы натренировали языковую модель на большом количестве текстовых данных, включая банковские, чтобы она лучше понимала контекст.
Точка добавила ChatGPT в интерфейс интернет-банка
Точка внедрила ChatGPT в поисковик на сайте. Раньше клиент заходил в справочник Точки и самостоятельно искал ответы на вопросы. Теперь он пишет вопрос в поисковик, а тот выдаёт готовый ответ без дополнительных ссылок.
Например, вы предприниматель и хотите узнать, как нанять СММ-менеджера и не уволить его через неделю. Вводите в поисковик интернет-банка запрос и получаете полноценный ответ от ChatGPT в одном окне.
Функция доступна бесплатно с апреля, но только клиентам, которые используют обновлённую версию интернет-банка. Один предприниматель может задать 20 вопросов за день.
Наш сервис поможет предпринимателям сэкономить драгоценное время: вместо того, чтобы искать ответ на важный вопрос по всему интернету, он сможет получить его в своём интернет-банке.