Когда я начинал работу над этим проектом, прогнозируемые результаты измерялись 2-3 сотнями подписчиков по 70-90 рублей за человека. Благодаря моей любви экспериментировать и придумывать новые подходы, в канале сейчас уже 965 подписчиков.Информация о канале на момент написания статьиНо этот результат получился далеко не сразу. На пути к успеху встретилось очень много подводных камней, с каждым из которых предстояло разбираться быстро и решительно.Как это было? Сейчас расскажу! Всем приятного чтения.ㅤЧто будет в этой статье?Я подробно опишу все этапы и покажу максимальное количество скриншотов. В статье я собрал опыт и идеи, которые приобрёл в ходе работы. Большая часть мыслей и решений абсолютно уникальна, поэтому каждый найдёт здесь что-то полезное для себя.Даю план по пунктам:Кто я такой?Начало истории и первый контакт.Составление плана работы.Передовая упаковка Телеграм-канала.Разработка воронки продаж.Невероятный креатив.Поиск каналов для рекламы.Закупка рекламы.Итоги в цифрах.Планы на будущее.ㅤКто я такой?Меня зовут Денис. Я специалист по продвижению в Телеграм. Веду свой личный блог о развитии бизнеса в Телеграм. Рассказываю о рекламе то, чего нет в интернете.t.meТрафик? – Легко!О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью!Ну всё, отступления закончились. Поехали!ㅤНачало истории. Первый контактЗадача была чёткой и ясной. Необходимо найти и привлечь в Телеграм-канал исключительно целевую аудиторию. В данном случае - тех, у кого есть чёткий запрос и кому было бы интересно продолжительно изучать арабский литературный язык .Описание задачиНедолго думая, я взялся за работу с чувством азарта. Проект показался мне очень интересным. Не терпелось начать и сделать крутой результат. KPI по подписчикам для Телеграм-каналаМы с Валерией (преподаватель арабского) созвонились и обсудили детали проекта, после чего я отправился разрабатывать первую стратегическую майндкарту.ㅤСоставление плана работыСтратегическая майндкартаМы обсудили все недочёты и я предложил план работы по привлечению и удержанию новой аудитории.План по пунктам выглядел так:Переоформить Телеграм-канал.Разработать воронку продаж.Подготовить креативы для рекламы.Найти каналы с целевой аудиторией.Закупить рекламу и собрать статистику.Работать с ЦА и транслировать экспертность.Там же я разработал несколько стратегий прогревов к разным мероприятиям канала, а также подготовил другие полезные материалы.Прогрев на марафон с Телеграма и ИнстаграмаРекомендации по работе с историями в ИнстаграмИнформация о формулах текстовА ещё именно для этого проекта я создал свою автоматическую таблицу для перемешивания хештегов (одноимённая статья есть у меня в профиле). Скриншот таблицы ниже.Это далеко не всё. Но в таком ключе и прошла вступительная часть сотрудничества. Мы согласовали план и я приступил к его выполнению.ㅤОформление Телеграм-канала. Создание передовой технологии упаковкиГрамотно упакованный канал - залог успешной рекламы. Цель нашей работы состояла не только в привлечении новых подписчиков, но и в удержании их внимания и росте вовлечённости.Какие задачи нужно было выполнить на этом этапе?Проработать название и описание канала и сделать их продающими и информативными.Составить контент-стратегию. Качество, количество и посыл всех публикаций направлены на раскрытие экспертности и прогрев к целевым действиям.Первое название канала было следующим:Арабия: Арабский язык. Культура и история.Оно было длинным и на мобильных устройствах сильно обрезалось. В процессе работы мы пришли к более лаконичному и цепляющему варианту:ArabiЯ: языки, культура, история.У описания одна комплексная задача - дать понять человеку, где он, зачем ему здесь оставаться и как можно выйти на автора канала. Даже такое большое количество информации я гармонично разместил в описании.Вариант описания на момент написания статьиЧто насчёт контент-стратегии?Я провёл не одну консультацию по вопросам внедрения смыслов и упаковки текста в целостную систему контент-маркетинга. Качество постов вышло на новый уровень. Результат ДО/ПОСЛЕ можете наблюдать ниже.Пост-объявление открытия набора на обучениеА что я там про передовую технологию упаковки говорил?Я придумал технику "Депо", основанную на связи публикаций в ленте Телеграм-канала за счёт ссылок на отдельные посты. Это позволило упростить процесс ознакомления потенциального клиента с информацией в канале.Зарождение техники "Депо"Оформленная идея техники "Депо"Реализованная техника "Депо"95% постов имеют ссылку на СОДЕРЖАНИЕ. Это позволяет путешествовать по всей ленте Телеграм-канала с невероятной скоростью.Кстати, теперь я активно продвигаю и улучшаю эту технику, внедряя её в большинство проектов, с которыми работаю.ㅤРазработка воронки продажКак можно удержать внимание человека и снизить до минимума вероятность его отписки? Один из вариантов - триггер благодарности. У Валерии имелось очень много наработок, которые при правильном позиционировании могли сыграть огромную роль для повышения вовлечённости.Конечно, ограничиваться выдачей бесчисленных подарков никто не собирался, поэтому я занялся проработкой воронки, которая удерживает в себе человека 3-4 дня. За это время в канале выходят интересные публикации, а человек получает много пользы.В общем, повышение лояльности аудитории по всем фронтам.Меню внутри воронкиЯ принял решение создать воронку на базе PuzzleBot.Реализованное меню воронкиВыдача главного подаркаИтоговая структура воронкиВоронка на базе Senler в ВК (тестовая)Мы активно приглашали туда людей. На данный момент там находится 136 человек. В будущем мы будем использовать эту группу людей для более настойчивых прогревов.Аудитория внутри воронкиㅤРеклама. Невероятный креатив, который сделал подписчиков по 30 рублейХорошо, подготовительные этапы выполнены, канал и воронка готовы принимать трафик. Начинаем закупаться!Первым делом я ещё раз обратился к описанию целевой аудитории, выцепил как можно большое болей и написал цепляющие и продающие идею подписаться креативы.Выше можете посмотреть тестовые креативы, ориентированные на боли целевой аудитории. Они все отправились на тесты, после которых я сформировал лучший вариант текста.Такую же историю проделал и с фотографиями для креативов. В итоге остановились на трёх изображениях ниже.Фотоматериалы для креативовКак в итоге выглядел тот самый креатив, благодаря которому мы здесь с вами собрались? Сейчас всё расскажу (но частично, так как реклама будет продолжаться, и терять такое конкурентное преимущество - не в наших интересах).Лучший креатив. Версия 1.0Показанная формула (назовём её NCOIA) показала себя настолько хорошо, что можно хоть книгу писать о работе с аудиторией из редких ниш. Основная гипотеза при поиске людей, изучающих (или желающих изучать) арабский язык - им нужен большой смысловой текст.И это оказалось правдой!Через множество успешных закупок рекламы я улучшил креатив, сделал его более аккуратным, интересным и вызывающим (пусть будет формула QCREHIC).Лучший креатив. Версия 2.0Но так как целевая аудитория проекта представлена разными категориями людей, мы совместно с Валерией сделали и проверили ещё один крутой креатив.Креатив про культуруОтлично. С креативами определились. Переходим к поиску каналов!ㅤПоиск каналов для рекламы. Идеи и экспериментыКак искать каналы без ботов - тема отдельного разговора. Писал об этом статью, но решил её удалить, так что уникальные наработки пока оставлю в тени. Хотя часть всё же можете подглядеть в моём канале!t.meТрафик? – Легко!Какие сервисы я использовал, чтобы найти каналы с целевой аудиторией, которой интересен арабский язык?Сам Телеграм и браузер (всякие подборки).Биржа Telega.in.Сервисы TGStat и Telemetr.Этот немаленький набор инструментов помог найти очень много целевых каналов. Убрать из этого списка что-то одно = потерять несколько классных источников целевого трафика.Названия каналов, где мы размещались, раскрывать не буду, но тематики, из которых мы получили самых дешёвых и целевых подписчиков, представлены в списке ниже:Обучение арабскому языку.Кухня Ближнего Востока.Новости Ближнего Востока (под вопросом).Путешествия по Ближнему Востоку.Юмор про Ближний восток.Это далеко не весь список, но лучшие результаты мы получили именно в этих нишах.Типичный поиск каналовЧто касается идей. Закупка рекламы в Юморе была довольно смелым решением. Она себя полностью оправдала, так что мы однозначно будем ещё закупаться в этом направлении!Креативы есть. Каналы для рекламы отобраны. Переходим к оплате, размещению, статистике и результатам!ㅤЗакупка рекламыГлавная задача при согласовании рекламы - нормально донести до администратора, что вам надо. Нужно сразу дать ссылку на рекламируемый канал, сказать, где интересует реклама, когда, какого формата и т.п.Пример сообщения администраторуКакая самая распространённая проблема при организации рекламы для этого проекта? - Администраторы вставляли обычные ссылки на канал, а не пригласительные.Со временем я просто начал добавлять сообщение-предупреждение.Согласование рекламного постаИ хоть администраторы всё равно иногда делали рекламу не очень корректно, результаты от этого нисколько не пострадали!Всего реклама была размещена в около 25 каналах. Всю статистику можете сами посмотреть по ссылке ниже!tgstat.comСтатистика Telegram-канала "ArabiЯ: языки, культура, история." — @arab_i_ya — TGStatНе все каналы есть на TGStatПараллельно стандартным закупкам мы опубликовали несколько статей на VC. Одна статья набрала немало просмотров и принесла подписчиков в Телеграм-канал.Теперь подведём итоги!ㅤИтоги в цифрах. Оценка результатаТекста уже было много, так что позвольте представить результаты с помощью крутой картинки.Результат превзошёл все ожидания. И по нему это видно. Хотите, чтобы ваш проект развивался подобным образом? Я на связи!Отзыв клиентаㅤЧто дальше?Масштабирование. Набор аудитории на этом не заканчивается. Трансляция экспертности на уже имеющуюся аудиторию, а также поиск новой - приоритетные задачи.Когда наберу достаточное количество материалов, постараюсь написать статью-продолжение!Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости продвижения в ТГ, которые помогают делать такие же крутые результаты.t.meТрафик? – Легко!На этом всё, спасибо за внимание! Успешных кейсов!Денис ФокинСпециалист по продвижению в Телеграм
Крутой кейс! Вы написали, что ваш подход больше работает для продолжающих с чётким запросом, а каким креативом можно заинтересовать тех, кто ещё не решил, изучать язык или нет?
Заинтересовать новичков через рекламу чуть сложнее, ведь не все из них даже знают, чего они хотят.
Мы не так давно проводили опрос среди аудитории, где выяснили, что новички довольно охотно подписываются по моим креативам (скриншот прикрепил).
А вообще, тут нужно действовать так:
1) Узнать возможные боли новичков.
2) Надавить на них всеми возможными способами.
3) Получить аудиторию!
И спасибо за высокую оценку статьи!