Как я привёл 960+ подписчиков по 38 рублей преподавателю арабского? История невероятного результата
Когда я начинал работу над этим проектом, прогнозируемые результаты измерялись 2-3 сотнями подписчиков по 70-90 рублей за человека. Благодаря моей любви экспериментировать и придумывать новые подходы, в канале сейчас уже 965 подписчиков.
Но этот результат получился далеко не сразу. На пути к успеху встретилось очень много подводных камней, с каждым из которых предстояло разбираться быстро и решительно.
Как это было? Сейчас расскажу! Всем приятного чтения.
ㅤ
Что будет в этой статье?
Я подробно опишу все этапы и покажу максимальное количество скриншотов. В статье я собрал опыт и идеи, которые приобрёл в ходе работы. Большая часть мыслей и решений абсолютно уникальна, поэтому каждый найдёт здесь что-то полезное для себя.
Даю план по пунктам:
- Кто я такой?
- Начало истории и первый контакт.
- Составление плана работы.
- Передовая упаковка Телеграм-канала.
- Разработка воронки продаж.
- Невероятный креатив.
- Поиск каналов для рекламы.
- Закупка рекламы.
- Итоги в цифрах.
- Планы на будущее.
ㅤ
Кто я такой?
Меня зовут Денис. Я специалист по продвижению в Телеграм. Веду свой личный блог о развитии бизнеса в Телеграм. Рассказываю о рекламе то, чего нет в интернете.
О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью!
Ну всё, отступления закончились. Поехали!
ㅤ
Начало истории. Первый контакт
Задача была чёткой и ясной. Необходимо найти и привлечь в Телеграм-канал исключительно целевую аудиторию. В данном случае - тех, у кого есть чёткий запрос и кому было бы интересно продолжительно изучать арабский литературный язык .
Недолго думая, я взялся за работу с чувством азарта. Проект показался мне очень интересным. Не терпелось начать и сделать крутой результат.
Мы с Валерией (преподаватель арабского) созвонились и обсудили детали проекта, после чего я отправился разрабатывать первую стратегическую майндкарту.
ㅤ
Составление плана работы
Мы обсудили все недочёты и я предложил план работы по привлечению и удержанию новой аудитории.
План по пунктам выглядел так:
- Переоформить Телеграм-канал.
- Разработать воронку продаж.
- Подготовить креативы для рекламы.
- Найти каналы с целевой аудиторией.
- Закупить рекламу и собрать статистику.
- Работать с ЦА и транслировать экспертность.
Там же я разработал несколько стратегий прогревов к разным мероприятиям канала, а также подготовил другие полезные материалы.
А ещё именно для этого проекта я создал свою автоматическую таблицу для перемешивания хештегов (одноимённая статья есть у меня в профиле). Скриншот таблицы ниже.
Это далеко не всё. Но в таком ключе и прошла вступительная часть сотрудничества. Мы согласовали план и я приступил к его выполнению.
ㅤ
Оформление Телеграм-канала. Создание передовой технологии упаковки
Грамотно упакованный канал - залог успешной рекламы. Цель нашей работы состояла не только в привлечении новых подписчиков, но и в удержании их внимания и росте вовлечённости.
Какие задачи нужно было выполнить на этом этапе?
- Проработать название и описание канала и сделать их продающими и информативными.
- Составить контент-стратегию. Качество, количество и посыл всех публикаций направлены на раскрытие экспертности и прогрев к целевым действиям.
Первое название канала было следующим:
Арабия: Арабский язык. Культура и история.
Оно было длинным и на мобильных устройствах сильно обрезалось. В процессе работы мы пришли к более лаконичному и цепляющему варианту:
ArabiЯ: языки, культура, история.
У описания одна комплексная задача - дать понять человеку, где он, зачем ему здесь оставаться и как можно выйти на автора канала. Даже такое большое количество информации я гармонично разместил в описании.
Что насчёт контент-стратегии?
Я провёл не одну консультацию по вопросам внедрения смыслов и упаковки текста в целостную систему контент-маркетинга. Качество постов вышло на новый уровень. Результат ДО/ПОСЛЕ можете наблюдать ниже.
А что я там про передовую технологию упаковки говорил?
Я придумал технику "Депо", основанную на связи публикаций в ленте Телеграм-канала за счёт ссылок на отдельные посты. Это позволило упростить процесс ознакомления потенциального клиента с информацией в канале.
95% постов имеют ссылку на СОДЕРЖАНИЕ. Это позволяет путешествовать по всей ленте Телеграм-канала с невероятной скоростью.
Кстати, теперь я активно продвигаю и улучшаю эту технику, внедряя её в большинство проектов, с которыми работаю.
ㅤ
Разработка воронки продаж
Как можно удержать внимание человека и снизить до минимума вероятность его отписки? Один из вариантов - триггер благодарности. У Валерии имелось очень много наработок, которые при правильном позиционировании могли сыграть огромную роль для повышения вовлечённости.
Конечно, ограничиваться выдачей бесчисленных подарков никто не собирался, поэтому я занялся проработкой воронки, которая удерживает в себе человека 3-4 дня. За это время в канале выходят интересные публикации, а человек получает много пользы.
В общем, повышение лояльности аудитории по всем фронтам.
Я принял решение создать воронку на базе PuzzleBot.
Мы активно приглашали туда людей. На данный момент там находится 136 человек. В будущем мы будем использовать эту группу людей для более настойчивых прогревов.
ㅤ
Реклама. Невероятный креатив, который сделал подписчиков по 30 рублей
Хорошо, подготовительные этапы выполнены, канал и воронка готовы принимать трафик. Начинаем закупаться!
Первым делом я ещё раз обратился к описанию целевой аудитории, выцепил как можно большое болей и написал цепляющие и продающие идею подписаться креативы.
Выше можете посмотреть тестовые креативы, ориентированные на боли целевой аудитории. Они все отправились на тесты, после которых я сформировал лучший вариант текста.
Такую же историю проделал и с фотографиями для креативов. В итоге остановились на трёх изображениях ниже.
Как в итоге выглядел тот самый креатив, благодаря которому мы здесь с вами собрались? Сейчас всё расскажу (но частично, так как реклама будет продолжаться, и терять такое конкурентное преимущество - не в наших интересах).
Показанная формула (назовём её NCOIA) показала себя настолько хорошо, что можно хоть книгу писать о работе с аудиторией из редких ниш. Основная гипотеза при поиске людей, изучающих (или желающих изучать) арабский язык - им нужен большой смысловой текст.
И это оказалось правдой!
Через множество успешных закупок рекламы я улучшил креатив, сделал его более аккуратным, интересным и вызывающим (пусть будет формула QCREHIC).
Но так как целевая аудитория проекта представлена разными категориями людей, мы совместно с Валерией сделали и проверили ещё один крутой креатив.
Отлично. С креативами определились. Переходим к поиску каналов!
ㅤ
Поиск каналов для рекламы. Идеи и эксперименты
Как искать каналы без ботов - тема отдельного разговора. Писал об этом статью, но решил её удалить, так что уникальные наработки пока оставлю в тени. Хотя часть всё же можете подглядеть в моём канале!
Какие сервисы я использовал, чтобы найти каналы с целевой аудиторией, которой интересен арабский язык?
- Сам Телеграм и браузер (всякие подборки).
- Биржа Telega.in.
- Сервисы TGStat и Telemetr.
Этот немаленький набор инструментов помог найти очень много целевых каналов. Убрать из этого списка что-то одно = потерять несколько классных источников целевого трафика.
Названия каналов, где мы размещались, раскрывать не буду, но тематики, из которых мы получили самых дешёвых и целевых подписчиков, представлены в списке ниже:
- Обучение арабскому языку.
- Кухня Ближнего Востока.
- Новости Ближнего Востока (под вопросом).
- Путешествия по Ближнему Востоку.
- Юмор про Ближний восток.
Это далеко не весь список, но лучшие результаты мы получили именно в этих нишах.
Что касается идей. Закупка рекламы в Юморе была довольно смелым решением. Она себя полностью оправдала, так что мы однозначно будем ещё закупаться в этом направлении!
Креативы есть. Каналы для рекламы отобраны. Переходим к оплате, размещению, статистике и результатам!
ㅤ
Закупка рекламы
Главная задача при согласовании рекламы - нормально донести до администратора, что вам надо. Нужно сразу дать ссылку на рекламируемый канал, сказать, где интересует реклама, когда, какого формата и т.п.
Какая самая распространённая проблема при организации рекламы для этого проекта? - Администраторы вставляли обычные ссылки на канал, а не пригласительные.
Со временем я просто начал добавлять сообщение-предупреждение.
И хоть администраторы всё равно иногда делали рекламу не очень корректно, результаты от этого нисколько не пострадали!
Всего реклама была размещена в около 25 каналах. Всю статистику можете сами посмотреть по ссылке ниже!
Параллельно стандартным закупкам мы опубликовали несколько статей на VC. Одна статья набрала немало просмотров и принесла подписчиков в Телеграм-канал.
Теперь подведём итоги!
ㅤ
Итоги в цифрах. Оценка результата
Текста уже было много, так что позвольте представить результаты с помощью крутой картинки.
Результат превзошёл все ожидания. И по нему это видно. Хотите, чтобы ваш проект развивался подобным образом? Я на связи!
ㅤ
Что дальше?
Масштабирование. Набор аудитории на этом не заканчивается. Трансляция экспертности на уже имеющуюся аудиторию, а также поиск новой - приоритетные задачи.
Когда наберу достаточное количество материалов, постараюсь написать статью-продолжение!
Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости продвижения в ТГ, которые помогают делать такие же крутые результаты.
На этом всё, спасибо за внимание! Успешных кейсов!