Я Вова. Head of SMM в АТОМ. Рассказываю о том, что (не)нравится в российском digital. Больше в TG: https://t.me/+pXh7rGmeans1NWQy
Да, но зависит от задач бизнеса. Они в стратегию сейчас не подвязаны. Если нужно продать условное выгодное предложение по рефинансированию от банка-партнера, то можно сегментировать аудиторию по параметрам:
- наличие кредита (понимаем по посещению разделов сайта, если говорим об аудитории banki.ru)
- юзер банка с более высокими кредитными ставками (на основе базы из предыдущего пункта, смотрим состоит ли в сообществах банков с более высокими кредитными ставками)
- город (если предложение ограничено ГЕО)
И еще сверху параметров всегда можно насыпать — сжимать аудиторию или увеличивать.
Но у меня плохо с таргетингом, тут лучше это обсуждать с теми, кто точно понимает в теме — стратеги, медиапланнеры, таргетологи
Ну тут она скорее не сложновычленяемая — она просто супер масштабная. Например, все люди у которых есть кредиты, которым можно предложить:
- как выгоднее и быстрее всего закрыть кредит
- рефинансирование этого кредита по более выгодным условиям
- как встроить траты на кредит в ежемесячные расходы, чтобы они не вредили финансовому плану
И соответственно по каждому продукту/направлению можно генерировать кучу всего в разных форматах и тестить, что заходит или нет
Насчет «пшика» не уверен. Я прекрасно понимаю, что цель почти любого бизнеса — получение прибыли.
На мой взгляд, в условиях увеличивающейся стоимости привлечения клиента, лида и касания с пользователем, SMM — это часть Digital PR, который лишь косвенно может влиять на продажи. Например, через увеличение Brand Awareness и впоследствии становясь Top of Mind при выборе продукта.
В SMM можно притягивать инструменты, по которым можно тречить продажи — уводить из поста на сайт и смотреть на поведение пользователя. Или, например, встраивать продажу услуг через чат-бот.
Я не даю прогнозов в статье, потому что не погружен в процессы banki.ru — не знаю бюджеты, цели и задачи. Прогнозировать в этом случае можно только общие показатели: охваты, вовлечение, просмотры, переходы, которые в основном касаются SMM. А строить на них гипотетическую воронку и прогнозы не вижу смысла.
Эту задачу я с себя снял и обозначил в итогах, что это некий драфт, на который можно наращивать сверху еще много чего, сделал упор именно на креативную часть и улучшение ситуации в соцсетях