6 распространенных ошибок копирайтинга, которые вредят контент-маркетингу
Как копирайтинг влияет на контент-маркетинг и каких ошибок копирайтинга следует избегать
Представьте себе следующее: вы пишете статью для блога, пост для соцсети или текст для карточки товара. И вы хотите, чтобы текст хорошо работал, чтобы увеличить посещаемость сайта и доходы. Но как узнать, что ваша статья попадет в цель? Будет ли людям это интересно или они равнодушно пройдут мимо?
Некоторые исследования утверждают, что в эпоху Интернета продолжительность концентрации внимания человека сократилась почти на треть, что усложняет работу контент-маркетологов.
Но оказывается, что снижение концентрации внимания — это миф. Внимательность слишком зависит от задачи и слишком подвержена влиянию косвенных факторов, чтобы так легко ее измерять.
Почему же тогда аудитория уделяет так мало внимания вашему контент-маркетингу? Копирайтинг для конверсий сложен, но не из-за более коротких промежутков внимания. Успешный конверсионный копирайтинг является сложной задачей из-за информационной перегрузки и большей конкуренции.
Сейчас расскажу о шести распространенных ошибках, которых следует избегать, чтобы ваш контент вовлекал аудиторию и повышал конверсии.
6 распространенных ошибок копирайтинга контента, которых следует избегать
Вот распространенные ошибки, которых следует избегать:
Послания, которые не волнуют вашу аудиторию.
- Использование пассивного залога.
- Письмо, которое не располагает к разговору и посвящено только «мне».
- Слишком много пустых фраз и клише.
- Игнорирование форматирования.
- Невозможность протестировать контент.
1. Послания, которые не волнуют вашу аудиторию
Самая большая ошибка, которую совершают бренды в контент-маркетинге, заключается в том, что они не используют четкие сообщения как часть сюжетной линии для установления связи с людьми.
Сторителлинг является важным аспектом как для контент-маркетинга B2C, так и для создания контента B2B; независимо от вашей аудитории, все потенциальные клиенты — это в первую очередь люди, которые просто хотят почувствовать связь.
Эта тактика демонстрирует то, что характеризует отличного копирайтера: отличные навыки общения с людьми.
Но чтобы наладить связь с вашей целевой аудиторией, повлиять и привлечь ее к вашим продуктам или услугам, сначала нужно ее понять.
Короче говоря, ваш контент должен продемонстрировать, что вы определили следующее о своей целевой аудитории:
- Эмоциональные толчки (что вызывает боль)
- Эмоциональные притяжения (что помогает им принять решение)
- Нынешние привычки (т. е. то, что они в настоящее время делают или не делают)
- Тревоги, связанные с принятием решения (т. е. что может их беспокоить, если они откажутся от своих привычек, что-то поменяют)
Давайте рассмотрим пример.
Возьмем агентство веб-дизайна, которое обслуживает местные предприятия, например, организации по озеленению различных городских и коммерческих территорий.
Толчок: они много работают, поэтому у них нет времени на маркетинг своего бизнеса.
Притяжение: они хотят получить больше потенциальных клиентов, чтобы увеличить доход.
Привычка: они барахтаются с устаревшим веб-сайтом.
Тревоги: они знают, как работает их сайт, и, более того, что, если их вложения в новый пойдут коту под хвост?
Вот потенциальное введение в статью о «маркетинговых советах для ландшафтного сайта», которое было создано, кстати, с помощью нейросети (в данном случае Retext. AI), немного скорректировано с точки зрения замены синонимов и одобрено:
Итак, вы хотите стать лучшим ландшафтным дизайнером в городе?
Но вы так много работаете, управляя своим бизнесом, что возникает беспокойство, что ваш сайт не справляется со своей задачей. Кроме того, у вас нет возможности изменить ситуацию. Ваш сайт обеспечил вам успех, но теперь вы достигли предела, и пора переходить на новый уровень.
Чтобы ваш ландшафтный бизнес развивался, ваш сайт должен работать так же усердно, как и вы, чтобы стать машиной, генерирующей лиды. Давайте рассмотрим несколько надежных советов, чтобы воплотить это в жизнь!
Теперь у вас есть история, которая ведет читателя в «путешествие», где он идентифицирует себя как аудиторию, получившую личное послание, в котором пересекаются его желания и боли с вашими продуктами или услугами.
2. Использование пассивного залога
Хороший копирайтинг заряжает энергией, увлекает и побуждает людей к действию. Он должен попадать точно в цель. Самое главное, что хороший копирайтинг кристально ясен и никогда не сбивает читателя с толку.
Самый быстрый способ подорвать хороший копирайтинг — это писать в пассивном залоге.
В пассивном залоге глагол действует на субъект. Это заставляет фразу звучать более странно и несвязно, чем нужно, и делает копирайтинг «запинающимся».
Возьмем, к примеру, следующее предложение: «Наш продукт нравится нашим клиентам из-за его простоты».
Активный залог переворачивает ситуацию так, что субъект выполняет действие глагола. Он более живой, энергичный и четкий, и превращает пассивное предложение из неуклюжего в остроумное.
Как здесь: «Наши клиенты любят наш продукт за его простоту».
Исправление пассивного залога быстро улучшает контент-маркетинг.
3. Письмо о себе любимом
Чтобы «взрастить» постоянных клиентов и сделать их восторженными поклонниками вашего бизнеса, ваш контент должен иметь тот же тон, что и сообщение от друга.
Прочитайте свой контент вслух, чтобы проверить его на разговорность. Если он больше похож на дружескую беседу и меньше на чтение инструкции по эксплуатации микроволновой печи, вы на правильном пути.
Но остерегайтесь советов типа «пишите так, как говорите», которые сами по себе являются распространенной ошибкой копирайтинга.
Разговорное письмо ≠ имитация разговоров.
В разговоре мы говорим «эм« и »ах». Нам может потребоваться время, чтобы дойти до сути.
Разговорное письмо = «непринужденное письмо».
Это значит, что не надо говорить как в душной научной статье или на странице Википедии.
Непринужденный тон приходит сам собой, когда вы перестаете говорить от имени своих читателей и начинаете разговаривать с ними.
3 причины, по которым ваша маркетинговая история должна быть о клиенте, а не о вас:
- Именно они покупают
- Они покупают
- Они покупают
4. Слишком много пустых фраз и клише
Если вы обнаружите, что в вашем тексте много лишних слов, которые утяжеляют смысл, или слов, которые не имеют смысла, скорее всего, вы прикрываете собственную недопонимание темы.
Просто сбавьте темп и убедитесь, что вы понимаете, о чем говорите. Обычно это происходит в процессе редактирования.
Как избежать мусора в тексте?
· Следите за лишними глаголами.
· Избегайте длинных объяснений, уточнений.
· Исключите слова-паразиты.
5. Плохое форматирование или его отсутствие
Форматируйте контент так, чтобы он отражал характер его представителя. Знаете ли вы, что в среднем человек тратит 37 секунд на чтение сообщения в блоге? Это безумно расстраивает маркетологов контента! Не отпугивайте читателей стенами текста. Вот как сделать контент сканируемым, легко усваиваемым и приятным для чтения:
- Разбейте темы заголовками и подзаголовками;
- Перечислите интересные моменты и факты;
- Встраивайте соответствующие изображения или видеоконтент;
Ритм, синтаксис, лексика и многое другое — все это составляет поток, который помогает определить формат копирайтинга. Отсутствие разнообразия этих элементов — главная ошибка копирайтинга, которой следует избегать.
6. Неспособность протестировать свой контент
Независимо от того, насколько хорошо вы пишете, в отличие от рерайтинга все равно присутствует субъективность, прибавление к написанному собственного мнения.
А/Б тестирование, тестирование читабельности и даже изучение аналитики — все это крайне важно для оптимизации копирайтинга контента и исключения ошибок.
Хотите протестировать два разных заголовка, вводные разделы, слоганы или сопоставить что-то еще? Проверьте бесплатный инструмент, такой как Google Optimize.
Хотите перепроверить грамматику, читабельность и больше копирайтинга вашего контента? Попробуйте Grammarly (freemium) или Hemingway Editor (бесплатно)!
Контент-маркетинг имеет жизненно важное значение для улучшения ваших маркетинговых показателей, распространения бренда и роста числа постоянных клиентов. Но вы не можете добиться успеха без отличного копирайтинга. Но даже когда вы знаете правила хорошего копирайтинга, масштабирование результатов и выделение дополнительного времени, которого у вас нет, являются новыми проблемами. В этом случае помогут высокоэффективные нейросети вроде Retext. AI. Нейросети уже помогают быстро писать текстовый контент на любую тематику быстро и со значительной экономией бюджета.