Подготовка компании к найму. Функционал сотрудника
Вы в поиске специалиста, который качественно закроет вашу бизнес-задачу и сделает это дешевле, качественнее и быстрее, чем вы сами? Тогда готовьте свою компанию к работе с такими специалистами.
Уже с первого касания с кандидатом он должен понимать, чем именно будет занят в вашей компании, какие навыки и компетенции от него потребуются, на что именно он будет менять свое время жизни.На собственном опыте - порядка 80% всех кандидатов, которые проходят собеседование в нашей компании, отмечают, что поводом к выбору нашей компании являлись:
- четко описанная вакансия
- структурный подход
- понимание, чем они будут заниматься
И это еще до самого собеседования!
Кандидаты устали от размытых и пустых описаний вакансий, поиска амбициозных и исполнительных, готовых вечно развиваться и ничего за это не получать.
Вы работаете с людьми и стоящие специалисты уважают и себя и свое время. Проявляйте это уважения в строках своей вакансии.
В помощь к этому - задание из прошлого статьи
Описывайте детально роли, занимаемые в компании. Присвойте роли задачи, которые будут делегированы.
Помните, что каждый бизнес уникален и есть вероятность, что именно в вашем бизнесе один и тот же человек будет выполнять функционал разных должностей. Так бывает.
Но чаще всего это является ошибкой в описании структуры и функционала должностей.
Описанное выше - основа функционального подхода.
У каждого сотрудника есть своя функция, которую он выполняет в компании.
Пример: Бухгалтер не выполняет функцию по ведению управленческого и финансового учета в компании. Это функционал финансового директора.
Пример на моем бизнесе.
У юристов я покупаю:
1. Качественно подготовленный документ
2. Отсутствие претензий со стороны клиентов
3. Соблюденные сроки по процессуальным документам и т.д.
При этом, конкуренты почему-то у юристов покупают заключенную сделку или выигранную сделку, на что юрист влиять не может.
В последующем от функции рождается и система мотивации. Но это уже тема отдельной статьи.
Что думаете о методике Buddy? Помогает, на ваш взгляд, адаптироваться новому сотруднику или создает только ощущение неловкости в команде? Новых сотрудников в компании мы обычно неспешными шагами вводим в курс дела все вместе, а задачи назначаем в собственном планировщике
Наставник, бадди или просто старший специалист. Важно, чтобы при знакомстве с компанией кандидат не чувствовал себя брошенным. Также ему важно понимать, что специально выделено время и ресурсы для его адаптации. Любая методика не будет работать, если сама адаптация кандидата не прописана, а ее качество зависит от личности человека, который курирует кандидата.