Alexander Lopatyuk

+95
с 2015
12 подписчиков
29 подписок

Как я и писал в статье, чем доступнее ваше портфолио — тем лучше. Из того, что мне известно, я не знаю никого, кто предпочитал бы видеть портфолио в ПДФ хотя бы потому, что там не посмотришь анимации и прочие взаимодействия.

Я, понимаю, почему для работодателя может быть удобно иметь и пдф — их легко прикрепить к странице кандидата во внутренней системе отбора кандидатов, прям рядом с резюме. Тогда его можно быстренько посмотреть перед собеседованием. Но, мне не сложно нажать на ссылку, которая хранится на той же странице :)

1

Спасибо большое, очень приятно :)

Спасибо! Постараюсь написать :)

Спасибо большое, полностью согласен :)

Хороший комментарий, я бы добавил его в список рекомендаций, спасибо!

Алёна, спасибо за отличный вопрос!

Давайте по-рассуждаем вместе.

Зачем нужно тестовое задание?
Обычно, оно нужно для того, чтобы для того, чтобы работодатель убедился, что конкретный кандидат подходит для работы. Бывает так, что есть вопросы, хватает ли дизайнеру хард скиллов, чтобы справиться с рабочей задачей. Обычно, это проверка визуальных навыков; умения думать процессом, а не отдельными экранами; внимание к деталям или корнер кейсам, и т.д.

Бывает так, что нужно выбрать среди нескольких кандидатов одного.

Я слышал истории от других директоров, что они дают тестовое задание вообще всем, чтобы проверить на лояльность и готовность работать — все, кто отказался делать тестовое не подходят первичный отсев, с их точки зрения.

Получается, что если дизайнеру действительно нужна работа, то во всех этих случаях лучше сделать тестовое бесплатно.

Тут мы можем встретить два возражения.

1. «Я же работаю над ним, значит моя работа должна быть оплачена».
— В первом случае, если у вас есть такая установка, то делать тестовое бесплатно не стоит. Я знаю, что есть работодатели, которые готовы платить за тестовые, вы их найдёте, просто уменьшается список компаний, которые вам подходят в пункте про «постановка цели».

2. «Работодатель может использовать результат тестового в работе и вообще весь проект построить на одних тестовых!».
— Это скорее городская легенда, чем реальная практика. Для того, чтобы погрузить дизайнера в проект, особенно существующий, нужно очень много времени и сил. Онбординг в большие проекты занимает недели. Давай тестовое задание, ни один работодатель не сможет описать все требования, аудиторию, проделанную прежде работу и отметённые варианты.
И, зачастую, чтобы избежать такого подозрения, тестовые задания даются упрощенные и несвязанные с реальным бизнесом компании. Например, у меня вы можете получить задания про чупа-чупсы, компьютерные игры, обжарку катлеток и детей во дворе. Вряд ли я как-то смогу использовать эти вещи во внутреннем интерфейсе настройки бонусных пакетов мобильного оператора :)


Моя практика
Думаю, что тестовые обязательны для джунов. Почти всегда это единственный способ понять, что у них в голове. Именно поэтому я стараюсь давать такие задания, которые были бы интересны исполнителю и заставили бы мозги пошевелиться. И, я всегда даю одни и те же задания, потому что это позволяет мне сравнивать текущего кандидата со всеми предыдущими, кто делал эту же задачу.

Мидлам я даю тестовые после собеседования, если в чем-то сомневаюсь и мне нужно проверить какие-то знания.

Сеньорам я не даю тестовое почти никогда — их время сильно дорого, а опыта достаточно, чтобы просто пройтись по кейсам и задать вопросы.

Что касается оплаты тестового, то внутри своей корпорации, я не представляю, как мне получить на это бюджет, провести оплату за тестовое через бухгалтерию, потом подписание контракта с кандидатом, переводом денег и закрывающими документами :)

1

Само по себе письмо очень нужно, но не стоит превращать его в портфолио 😊

2

Дельное замечание, на самом деле. Действительно, делать классный визуальный дизайн — это важно. Также, как сделать его консистентным, легким для реализации.

Ткм не менее, возможно, у меня какое-то проф. искажение, но мне кажется, что научить делать визуально привлекательный интерфейс намного проще, чем научить дизайнера думать. Особенно сейчас, когда какая-нибудь фигма и готовые юай киты делают половину работы. Поэтому я всегда прежде всего смотрю на то, умеет ли дизайнер понимать проблему, смотреть на задачу объемно и понимать, какой дизайн сработает, а какой годится только для шота в дрибле.

11

Согласен, но это не я придумал 😊 я встречал этот термин в вакансиях в гугла и фейсбука именно в таком виде вот на днях, поэтому и упомянул его 😊

Николай, спасибо ещё раз за ваше мнение :-) Лично я уверен, что имя — это очень важный и сильный способ самоидентификации, поэтому человек может сам выбрать себе имя и изменить его в любой момент. И остальным стоит называть этого человека именно так, чтобы проявить такт и уважение :-) Я всегда называю человека так, как он представляется. Даже, когда он называется Покрасом, Сёмой или Николаем Петровичем :-)

Что касается бизнеса, то русскоязычные клиенты нашей студии, обычно, называют меня Сашей, а англоязычные — Alex или Sacha. Тут я зачастую подстраиваюсь под клиента. И, меня не смущает быть для них Сашей, Сачей, Александром, Алексом, мистером Лопатюком или как угодно иначе адаптировать своё имя под язык и культуру клиента :-) Такой вот человеколюбивый подход :-)

Согласен, проблем у города много, но тут всё равно приятно жить. Особенно, в окружении хороших ребят :-) Поэтому, мы смотрим на Омск с позитивной стороны — остаёмся тут и стараемся делать жизнь вокруг себя лучше теми средствами, которые у нас есть :-)

3

А ещё встречаются ассоциации с Санта-Барбарой, детским праздником, сервисом знакомств, Колизеем, кофейной чашкой и многим другим. Сердце с пластырем — это что-то про помощь и лечение чувств, мне нравится :-) Любой дополнительный смысл — это хорошо, если он не противоположен основной идее :-)

2

Хороший вопрос :-) Действительно, мы пытались пытались нарисовать сердце такой же живой линией, как и шрифт, но столкнулись с несколькими проблемами: теряется силуэт арки и сердце начинает не так выигрышно смотреться с логотипами внутри. Кроме того, сочетание двух арок немного разной формы выглядит неряшливо.

Поэтому, мы решили оставить геометричное сердце. Оно стало созвучно с графическими элементами, которые также нарисованы в строгой геометрии и симметрии :-) В итоге получился хороший контраст: живая линия шрифта и паттернов в противовес геометрии и строгости ворот с акрами и колоннами :-)

2