Avito поднимает тарифы до 10 раз
Кто занимается продажами на Avito, у меня для вас плохие новости. Наша любимая площадка решила избавиться от десятков тысяч продавцов одним росчерком пера. Предупреждаю сразу — это лонгрид.
Для начала, кто я - на авито я выступаю разработчиком приложения, и недавно я описывал здесь проблему. Ее удалось решить, ушел ровно месяц, но я смог доказать, что у нас одинаковое видение проблем, и что я не злостный нарушитель. Но также у меня есть хобби - я продаю книги. А у жены - магазин одежды, и для нее Авито как дополнительная рекламная площадка (город у нас маленький, а продажи с доставкой на Авито это не тоже самое, что МП, поэтому скорее реклама, чем продажи).
Если кто считает что это много, то у моих коллег с более крупных городов по 1000 объявлений и рейтинг выше 1500, набранные за 1-2 года. Так вот, для удобства покупателей у меня куплен пакет на 100 объявлений в категории "книги", он обходится в 719 руб в месяц. Да, бесплатно я мог бы размещать 20 объявлений, но вроде деньги небольшие, поэтому оплачиваю пакет. Недавно Авито открыло Статистику в ЛК (не всем) и я могу посмотреть свои целевые показатели:
Но тут прошла новость, что уже к сентябрю Авито в товарных категориях всех продавцов переводит на CPC (cost per click) схему оплаты, с которой вы можете ознакомиться на самом сайте Авито. И вот тут пишут, что цена просмотра "ОТ 10 копеек", то есть у меня сейчас около самой минимальной планки. Зайдя в Авито PRO я посмотрел статистику за месяц:
Хорошо, что же мне предлагает Авито? может не все так страшно? Открываем прайс-лист, который расположен по ссылке выше (или вот, напрямую)
Итак, 1 руб за просмотр книг. Ровно как и за велосипеды.
Очень хотелось бы посмотреть на того маркетолога, кто оценивает объявление с видеокартой почти вдвое дешевле, чем с книгами. Я не думаю, что на видеокартах наценка в 100 руб.
Вернемся к моей статистике выше... 6128 руб (CPC) против 719 руб (пакет). Это как называется? Авито мотивирует это тем, что теперь можно будет выложить весь ассортимент отдельно, и не переплачивать (мы к этому вернемся дальше). А пока рассмотрим кейсы моего аккаунта...
Я стараюсь держать список актуальным, люди подписываются и мониторят изменения
Я не сторонник каждый месяц клепать новые объявления, потому как они собирают больше просмотров (мне это не требуется)
Как видно, книги стоят по 150 руб, покупаю я их до 100 руб + всякие накладные расходы, доставка и прочее. Пусть остается 40 руб с книги. Чтобы окупить пакет, мне надо продать 18 книг. Просто окупить пакет за 719 руб. А чтобы оплатить 6128 просмотров?
Какие же кейсы лично для меня, которые будут убивать мой аккаунт?
- Посмотреть наличие - человек видит фото, открывает, видит что нужная книга продана, уходит (на Авито нет редактора фото, я не могу зачеркнуть. А переделывать каждое изменение? это мне держать сотни фото на телефоне, зачеркивать, перезаливать? Или делать новые фото?)
- Посмотреть цены - человек открывает смотреть цены (меня не так касается, я указываю единую цену, и отклонения редкие, например скидка за дефект книги, но и то, человек зайдет удостовериться, что 100 руб я не из головы поставил, а реально по 100 руб)
- Обновление - человек заходит посмотреть, не появились ли интересные ему книги
- Ассортимент - если я сделаю как хочет Авито, 27 книг = 27 объявлений...
- Размеры (у жены в одежде) - человек открывает платье посмотреть какие размеры остались, или даже уточнить, ибо они не точные
Авито постоянно сравнивает свою модель с Яндекс.Директ, но это сравнение максимально не корректно. Почему? Да потому как в Директе я плачу за клик, человек уходит на мой сайт и все. Яндекс больше ничего не просит. Далее человек на сайте может открыть 250 товаров, и это будет мой бонус. А Авито спишет с меня 250 руб, за открытие каждого товара. Но более того, у Авито память как у рыбки - до полуночи. А дальше как в сказке про Золушку, открыв на следующий день эти же 250 объявлений, Авито скушает еще 250 руб моего аванса. А в Директе человек, попав ко мне, занес сайт а закладки или зашел из истории, или запомнил мой домен - я не плачу за него.
А еще самый прикол, что схема "можно выложить весь ассортимент отдельно" в книгах сработает негативно. Есть у меня серии, где больше 100 книг (тот же Конан), это покупателю как искать в моем аккаунте? Это просто долго, муторно, и неудобно. Потом просить меня объединить 18 книг в одну Авито.Доставку, а мне после совершения сделки искать и закрывать каждое объявление... В случае с аккаунтом жены, там куплен МАХ тариф, и там есть автозагру��ка, поэтому ассортимент подтягивается из БД напрямую и всегда актуален.
Я раньше недоумевал, почему люди покупают книжки на WB и Ozon по 450 руб, хотя у меня они по 150 руб стоят... а ведь если подумать, то на Авито 150 руб + Авито.доставка в среднем около 300 руб = 450 руб. Только вот тут надо думать о том, кто там на другом конце провода, я сам пытаюсь купить что-то на авито с доставкой, а продавцу то лень дойти, то тяжело нести, то еще какая-то причина, почему он находясь где-то за тридевять земель не может отправить мне товар. С МП проще в этом плане, шанс получить товар гораздо выше.
А что для меня? Книга стоила 110 руб с накладными расходами, получу я 150 руб, то есть 40 руб чистыми... а если выставлю по той же цене на Ozon, к примеру?
Цена товара для клиента - 466 руб, к примеру (я взял для расчета первую попавшуюся книгу на Ozon). Я не буду хранить их на складах Озона, пусть лежит дома. Получается, 180 руб прибыли. Да, у меня есть ИП, и я заплачу 6% УСН + 1% в ПФР с цены в 466 руб. Это 32.62 руб. Вычитаем их из 180 руб, получаем 147 руб на Озоне, против 40 руб на Авито. При том, что покупатель заплатит оди��аковую сумму.
Но вот если человек захочет сразу 10 книг, то тут да, Авито будет выгоднее гораздо для покупателя. А так как речь о книгах, которые уже не выпускаются, и они не новые, то главная причина того, что я их не продаю на МП - нет коммуникации с покупателем ДО покупки. Я не могу отправить фото и спросить, устраивает ли такое состояние или нет. В этом большой плюс Авито в моей "нише".
Но ладно, хватит о книжках - это дешевый товар, пропадет он с Авито, и черт бы с ним. Давайте посмотрим на аккаунт жены (простите, без фото, мы соблюдаем правила, и ее аккаунт на ее устройствах), надеюсь поверите на слово, что статистика последнего месяца показала цену за просмотр в 0.84 руб.
И что мы видим? Во-первых, в Авито сами не определились, сколько же должен стоить просмотр, 20 копеек или 1 руб. Обувь и верхнюю одежду мы не продаем - маркировка. Свадебное тоже. Пробовали 10 лет назад, но тут все же лучше отдельный свадебный салон иметь.
Получается, что и тут удорожание. У нас пакет на 1000 объявлений, стоит что-то около 3500 руб + оплачиваем МАХ тариф (4000 руб), хотя из него нам надо только URL (для визиток и ссылок) и автозагрузку (можно и расширенный тариф за 2000 руб). Раньше был фон с десктопа, но теперь и его нет.
Что же нам предлагает Авито? Выкладывать весь ассортимент. ОК, у нас более 10000 SKU, на Авито мы стараемся уложиться в пакет с 1000 объявлений. Мы убрали все товары дешевле 99 руб, выбрали только одежду и аксессуары. В общем - укладываемся. А вот на Юле и ВК размещение бесплатно, и как показали несколько месяцев теста, как раз пирсинг по 15-30 руб и прочая мелочевка нагоняет очень много трафика, даже там. В основном вопросы именно по таким объявлениям. Получается что на Авито мы будем платить многократно больше, чем прибыль с такого товара.
Ладно, допустим мы не будем тратиться на мелочевку, выставим только товар, где маржа от 100 руб. Допустим, платье. 1 модель, 7 цветов, 5 размеров. Это 35 объявлений, как и предлагают на Авитовцы. Но вот зайдя в профиль, человек будет видеть эти "дубли", ладно 7 цветов = 7 объявлений, тут их будет 35. Мало кто побежит сразу выставлять фильтр по размеру. Да и каждого производителя свои лекала, поэтому где-то XS, где-то S, где-то M, а где-то и L нужен. Но проблема в том, что Авито это не МП, и открыв зеленое платье размера M, у девушки нет никаких шансов узнать, в каких еще цветах оно представлено. Вдруг голубое смотрится лучше. А вдруг ей нужно на размер побольше... Даже в ВК есть такой функционал. Здесь же его нет. Поэтому размеры мы прописываем также в описании дополнительно. А цвета убрали из описания (да, блокировали в какой-то момент за это).
Примерно месяц назад мы провели нехитрые изменения, и количество просмотров и контактов возросло в 2-3 раза. Но теперь Авито говорит, что все, больше нет в этом твоих заслуг. Больше смотрят = больше платишь. Мотивации увеличивать просмотры просто нет.
В такой же ситуации и другие продавцы. Платные услуги никуда не делись, х2-х20 остаются, ты за них должен платить, при этом за эффект от них (больше просмотров), ты платишь второй раз, по прайсу.
И лично я не знаю кейсов, где бы новая система была для людей выгоднее, чем текущая система оплаты пакетов. На мой взгляд в выигрыше только аккаунты с бездарно составленными описаниями, где дорогие пакеты, при этом по 1.5 просмотра на объявление. И Авито решило выкатить их вперед, показав насколько теперь будет выгоднее. Но нет, выгоднее будет только для авито.
Приглашаю всех, кто ведет более или менее активные продажи на Авито в комментарии, рассказать как в его "нише", конкретно на его аккаунте будет рост затрат или снижение. Уж очень хочется увидеть кейсы, где дешевеет. У себя же я пока вижу, что книги поставили на один уровень с автозапчастями, и это вдвое дороже, чем бытовая техника, и втрое дороже смартфонов и планшетов.
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 29.08.2022
Пару дней назад Авито мне предложил пройти опрос на тему новых тарифов. И там четко описывается, что оплата просмотров от 1 руб + 5% с авито.доставок, и издевательски спрашивают, насколько я хорошо понял новые правила и насколько вероятно, что я буду торговать с новыми тарифами? Я им также четко в каждое поле комментария попытался донести, что куда выгоднее становится OZON. Также сдавать теперь можно в любой ПВЗ, коих десятки тысяч, та же небольшая комиссия за продажу, стоимость логистики надо включить в стоимость, зато хоть 100500 карточек создавай, ни за какие мифические просмотры по рублю платить не надо.