Игра и обучение. Как интегрировать игру в учёбу ребёнка?

Игра и обучение. Как интегрировать игру в учёбу ребёнка?

Как отлепить ребёнка от гаджета? Как сделать так, чтобы он учился а не играл всё время? Никак! И мы уверены, что незачем.

Ведь играть для ребёнка естественно. От трёх до семи лет игра является ведущей деятельностью ребёнка. Игра является естественным способом познания и развития для ребенка. Она помогает детям освоить правила и роли, улучшает коммуникативные навыки, развивает воображение и творческое мышление. В процессе игры дети активно участвуют, экспериментируют и находят новые решения задач.

В школьные годы интерес к играм остаётся столь же сильным. И куда эффективнее встроить игру в процесс обучения, чем добивать от школьника увлеченности в чтении скучного учебника.

Что ждёт ребёнка в школе? Зачастую уроки строятся таким образом, что ученик вынужден пассивно слушать лекции и механически запоминать информацию. Это формат, который не всегда способен заинтересовать детей и вызвать у них желание активно участвовать в учебном процессе. При этом у них есть доступ к яркому и манящему миру игр. Особенно сейчас, когда к миру игр присоединились компьютерные и мобильные приложения.

Обучение через игру позволяет учителю создать атмосферу взаимодействия, поддержки и позитивных эмоций, что способствует лучшему усвоению знаний детьми. Когда игра становится инструментом обучения, ребенок получает возможность изучать предметы и явления в их реальном контексте и применять теоретические знания на практике.

Игра и обучение. Как интегрировать игру в учёбу ребёнка?

Как интегрировать игру в образование?

Но чем так привлекательная игра? Предлагаем рассмотреть алгоритм современных мобильных игр и подумать как это можно встроить в обучение ребёнка. Поговорим от трёх наиболее важных составляющих. И попробуем перенести их на обучение.

Мотивация. Почему ребёнок хочет играть в игру? Почему он регулярно в неё заходит? Если вы спросите ребёнка, то наслушаетесь много неприличных слов, вроде “фарм”, “катка” или “лутбокс”. Дело в том, что разработчики игр очень хорошо продумывают, зачем ребёнку каждый день заходить в игру. Обычно, игра содержит глобальный сюжет и понятную цель, к которой идёт ребёнок. Этот сюжет его увлекает и чтобы быть успешным в игре, ему необходимо проходить уровни, дополнительные задания, временные события и .тд.

Также он наглядно видит свой прогресс и по пути может получить достижения - небольшие визуальные призы. Ради них он готов перепройти уровень лучше.

Как геймификация поможет ребёнку быть замотивированными на учёбу?

Абсолютно точно также. Если ребёнок не будет учиться ради расплывчатого светлого будущего или абстрактных важных знаний, то ему будет интереснее. Например, все ученики Ёшколы - спецагенты, которые проходят специальные миссии. Следовательно ребёнок увлечён сюжетом, хочет в нём продвинуться и ему интересно выполнять для этого небольшие задания. Особенно, если он наглядно видит свой результат.

Уровни. Обратите внимание, что большинство игр не являются большим сюжетным безразрывным полотном. Да, такие тоже есть, но они менее популярны и рассчитаны на более взрослую аудиторию. Большинство же мобильных игр построены просто: маленький сюжет или диалог после которого идёт довольно короткий уровень. Успех в этом уровне визуально подтверждается. Следом обычно идёт реклама, разумеется, и цикл повторяется. Да, детали меняются, иногда в перерыве ребёнок может приобрести улучшения за игровую валюту или сменить локацию, например.

Как это поможет нам в обучении ребёнка?

Мы можем перестать долго говорить. Куда эффективнее обучиться у игр и давать небольшой сжатый, понятный кусок информации, а после сразу давать интерактивную увлекательную практическую часть на закрепление этой информации. Добавим это к первому пункту. Представляете, как ваш ребёнок уже любит обучение!?

Изучение и повторение. Это всё конечно отлично. Однако, как изучать и закреплять материал? Давайте посмотрим как строятся уровни и сложность в игре.

Обычно, мы начинаем с чего-то очень простого. Нам кратко персонаж поясняет, что нужно сделать. Далее уровень становится сложнее. Механика и основная деятельность остаётся прежней, но добавляются условия, которые делают задачу сложнее. В педагогике это называется “метод маленьких шагов” или “зона ближайшего развития”. То есть игра постепенно немного увеличивает сложность уровня. И даже если у нас не получилось его пройти, мы знаем, что мы можем это сделать и не бросаем игру. Мы, наоборот, хотим пройти уровень. Также стоит поступить и с учебным материалом. Даём немного информация, которая легка и понятна ребёнку. Закрепляем её на практике. После немного усложняем информацию и закрепляем практикой.

Таким образом, мы можем использовать современные методики из играх, чтобы помочь детям учиться эффективнее.

В Ёшколе мы активно применяем методики обучения через игру. Мы предлагаем увлекательные игры и интерактивные задания, которые помогают ученикам не только усвоить материал, но и применить его на практике. Наша цель - развить интерес к учебе и дать ученикам возможность развить свои индивидуальные способности и таланты. Вы можете абсолютно бесплатно получить доступ к двум неделям обучсения в Ёшколе и увидеть, как игра в обучении работает на практике. Переходите по ссылке и регистрируйтесь на тест-драйв.

Определенно, игра и обучение должны быть вместе. Игра помогает детям учиться с радостью, любопытством и увлеченностью. Она способствуют успешному усвоению знаний. Поэтому, будьте открыты новым формам обучения и игре, и вы увидите, как ваш ребенок с радостью и эффективно учиться.

11
Начать дискуссию