SMM для фитнес-клуба: особенности продвижения фитнес-тематики
Приветствую! Меня зовут Алексей Марков. Я основатель и руководитель SMM — агентства Win-win.
Сегодня хочу поговорить про особенности продвижения фитнес-тематики, поделиться личным опытом продвижения в соцсетях и анализом 10+ кейсов коллег.
Для новичков я дам рекомендации по тому, как делать промопосты (рекламные записи), на какие аудитории таргетироваться и сориентирую по стоимости лида в столицах и регионах РФ.
Тем, кто уже имеет опыт в продвижении фитнес-проектов я расскажу про одну и ту же ошибку, которую совершают таргетологи, занимаясь этой тематикой (выводы, на основе 10+ кейсов из открытых источников).
Итак, начнем! Любая рекламная кампания в соцсетях предполагает несколько составляющих — текст, баннер, аудитория и воронка продаж.
1. Баннер
Используйте только «живые» фото из спортивного зала. Никаких фитнес-моделей, профессиональных фотосессий в обработке и картинок из фотобанков. Стоит пробовать даже откровенно плохие, но настоящие, фотки в стиле Одноклассников.
На фото:
— процесс выполнения (с тренером или без)
— и (или) результат — стройное тело
— Было/стало
— Привязка к географии — на фото фитнес-клуб снаружи или ст. метро
2. Формат промопоста — баннер с кнопкой, карусель, 1 фото
3. Текст — aida, выгода – дедлайн – призыв к действию
4. Пол — ж — 60-70%, м — 30-40%, дети.
5. Возраст — до 25 лет — студенты, 26-45 — ядро ЦА, 46+ — в зависимости от ситуации.
6. Что предлагаем: бесплатное пробное занятие (тестировать пробное за минимальную стоимость 290-490р или со скидкой 50%).
7. Цикл принятия решения: длинный. Потенциальный посетитель может «раздумывать» и «находить время» до года.
8. Куда ведем трафик: Вот здесь начинается самое интересное — то, о чем я писал вначале статьи. Все кейсы по таргету описывают одну и ту же стратегию — трафик на лиды (сбор заявок) и я считаю это большой ошибкой (возможно, поэтому я не нашел ни одного кейса, в котором продвигали бы клуб дольше 3-4 мес.). Ниже я опишу, как на мой взгляд, действовать предпочтительнее, а затем отвечу почему я считаю эту стратегию самой правильной!
Какой должна быть рекламная стратегия в фитнес-тематике:
1 этап — сбор подписчиков в сообщество.
Сообщество делаем максимально продающим — размещаем виджет, форму «Заявки». Часть посетителей будет писать в ЛС, поэтому нужно выделить человека и не забывать оперативно обрабатывать входящие заявки.
Оптимальный вариант — дополнительно составить образовательную рассылку из 5-7 полезных писем.
2 этап — заявки на лиды (пробное занятие, продажа абонементов, в т.ч. по смежным направлениям, апсейлы и акции).
Трафик на подписчиков ведем в:
— «Обсуждения», если есть админ. Такой способ сбора заявок весьма эффективен. Тут после первых 5-7 заявок срабатывает эффект толпы, ну а в купе с действующим ограничением по количеству принимаемых заявок создаётся ещё и эффект конкуренции. Люди боятся опоздать воспользоваться таким выгодным предложением.
— И (или) на форму «заявки», лид-форму.
Почему именно такая стратегия, а не просто сбор лидов, что уже является неким клише в фитнес-тематике?
Во-первых, в любом локальном бизнесе спустя 3-4 мес аудитории «выгорают», т.е. заканчивается целевая аудитория и стоимость заявки «взлетает» в 2-3 раза.
Во-вторых, это связно именно с длинным циклом сделки в фитнесе: 15-20% придут на пробное занятие, остальные будут думать несколько месяцев и им важно всё подробно объяснить и просто периодически напоминать о себе и вовлекать в коммуникацию.
Поэтому я бы рекомендовал все-таки собирать не лиды, а формировать лояльное сообщество с клубной атмосферой. Таким людям гораздо легче продавать.
9. Аудитории
В первую очередь используют очевидные аудитории конкурентов — прямых и косвенных — а также категорию интересов «Спорт» и гео вокруг клуба. Они же дают самый лучший результат. Затем уже тестируют всё остальное.
- Прямые конкуренты: тонус-клубы Санкт-Петербурга
- Косвенные конкуренты: участники групп фитнес-клубов, йога-центров Санкт-Петербурга, подписчики диетологов, спортпит
- Группы мам, с детьми до 3 лет, которые хотят убрать стяжки после родов
- Группы интересов, связанные с фитнесом
- Категория интересов Спорт
- Одежда больших размеров
- Гео рядом с залом+интересы спорт
- Пересечение 2-3х групп по спорту
- Нововступившие к конкурентам
- Студенты
10. Стоимость лида:
Столицы — 250р+
Регионы — 100р+
Но! Работать на лиды нужно только в самом начале, когда клуб только открывается и нужны первые спортсмены в клуб.
В остальным случаях, как я уже писал выше, лучше растить лояльную клиентскую базу внутри сообщества, которая в долгосрочной перспективе даст гораздо бОльший результат.
По цене подписчика в среднем считается нормальной до 30р/подписка.
У вас есть вопросы по продвижению вашего фитнес - центра, клуба или студии? Задайте их в комментариях к этой статье :)