Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Привет! Мы — команда платформы Vitamin.tools, возвращаем до 18% с пополнения рекламы. Сегодня поговорим про нейросети: какие задачи им можно поручить, чтобы меньше работать, но больше зарабатывать. А какие задачи придётся перепроверить и, возможно, переделать.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Правило Парето гласит, что 20% усилий даёт 80% результата. Т.е. 80% работы, которую проделывают маркетологи и директологи, напрямую не увеличит их доход, но может повлиять на уровень заработка. Например, чтобы не попасть на деньги, нужно проверять КАЖДОГО заказчика и партнёра «на вшивость». А чтобы выполнять KPI — постоянно что-то анализировать: аудиторию, конкурентов, креативы.

Проблема в том, что время конечно и успеть всё одному просто невозможно. Нанимать людей, которые делали бы проверки за вас — может не каждый. Новичков нужно обучать, а готовым специалистам много платить. Если же доверить часть работы нейросетям, можно получить неожиданный результат.

Например, такой:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Это пример того, как Chat.GPT-3.5turbo (русская копия, работает без VPN) НЕ справился с сегментацией аудитории. Мы специально взяли стандартный промт и задали всего два вводных параметра:

Русский аналог сработал плохо - на уровне новичка только-только вливающегося в профессию.

Chat.GPT-3.5turbo оригинальный справился лучше, но тоже не идеально:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Нейросеть не справилась, потому что мы скормили ей недостаточно данных и некорректно поставили задачу. Но это не значит, что от нейросетей нет толку. Наоборот, нейросети можно смело делегировать часть задач.

Какие задачи можно поручить нейросети:

1 Проверку контрагентов

2 Анализ конкурентов, точнее их расходов на рекламу

3 Разработку контент-стратегии, анализ сегментов аудитории и даже написание постов.

Проверять контрагентов

Сервисов проверки предпринимателей много и найти их не составит труда. Достаточно вбить в поисковик соответствующий запрос и тыкнуть в любую строку выдачи. Принцип работы у них примерно одинаков: за деньги маркетолог может получить информацию о человеке.

Недостаток сервисов — отсутствие выводов. Выдача представляет собой ячейки с множеством данных, которые нужно систематизировать, анализировать и обобщать. И для всего этого нужен человек, который по невнимательности или из-за загруженности, может сделать ошибочные выводы.

С проблемой нехватки времени и кадров, необходимых для анализа, столкнулся один из отельеров в Крыму. Ему нужно было оптимизировать время, которое тратят менеджеры на проверку ВСЕХ постояльцев, контрагентов и новых работников. Задача невыполнимая с учётом проходимости в сезон.

Обычные сервисы не подходили, слишком много времени требовалось сотрудникам, чтобы обработать данные. Поэтому отельер обратился к учредителю проекта FizCheck.ru Данису Габдраупов и попросил разработать софт под их задачи.

Заказчик хотел, чтобы сервис за несколько минут собирал данные из баз, убирал из выдачи дубликаты информации и сообщал на какие условно негативные моменты в биографии человека нужно обратить внимание. Ещё он хотел, чтобы в системе можно было назначать роли, менять право доступа и получать нужную информацию.

FizCheck.ru Данис Габдраупов
Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

FizCheck.ru не стали ничего выдумывать и просто расширили функционал собственного сервиса с помощью нейросети. В новом формате сервис, как обычно, собирает нужные данные, а нейросеть их анализирует и выделяет негативные моменты, связанные с криминалом, штрафами и другими моментами.

Главная сложность состояла в ограничении количества токенов и данных, которые можно указать для анализа. Чтобы собрать полную информацию о человеке, нужно провесить десятки баз, затем сопоставить эти данные, удалить дубликаты и выделить важное — то, что может повлиять на итоговое решение.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Чтобы решить эту проблему, FizCheck.ru автоматически преобразуют запрос в PDF формат и делают запрос по API.

Информацию по базам нейросеть собирает сама. Ей просто ограничили выдачу: убрали повторяющиеся данные и лишнюю информацию, которая не характеризует человека.

Например, марку и номер автомобиля — по тому на какой машине человек ездить никакой вывод не сделать, кроме того, что у него есть права.

Вот что получилось:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Изначально система разрабатывалась под отдельного заказчика, но сейчас её может использовать каждый, в том числе маркетолог или агентство. С помощью сервиса можно проверить финансовую стабильность заказчика или проверить репутацию потенциального партнёра. Если в ходе анализа выяснится, что на заказчика подавали в суд за невыполнение условий договора, маркетолог может отказаться от сотрудничества с этим поставщиком и выбрать кого-нибудь понадёжнее.

При обороте клиента 300 000 ₽ на рекламу в месяц, вы теряете ~ 378 000 ₽, не используя экосистему Vitamin.tools

Узнать сколько конкуренты тратят на рекламу

Яндекс Директ работает по принципу аукциона. Здесь нет фиксированных цен на клики, а чтобы попасть в ТОП нужно учитывать CTR, коэффициент качества и ставку. И основная проблема как раз со ставкой. Поставишь низкую цену — можешь не попасть в выдачу, выставишь высокую — можешь переплатишь.

И вот тут поможет нейросеть. Точнее Рекомендатор от Vitamin.tools — сервис, анализирующий запущенные рекламные кампании в Яндекс Директе с помощью нейросетей.

Рекомендатор комбинирует два отдельных направления: первое — это проверка рекламных кампаний на ошибки и 50 разных метрик, оценив и исправив которые можно повысить эффективность рекламы на 30%. Второй — даёт рекомендации по увеличению бюджетов. Это направление базируется на нейросетях, которые работают на стороне Яндекса.

Никита Глинин, руководитель продукта Vitamin.tools
Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Как работает Рекомендатор:

  • Нейросети анализируют выдачу и предоставляют клиенту данные о том, сколько тратят конкуренты. Например, клиент Vitamin.tools может получить информацию сколько в среднем его конкуренты тратят на рекламу на поиске или в РСЯ.
  • Менеджеры Vitamin.tools строят прогнозы и дают рекомендации, на сколько нужно увеличить рекламный бюджет, чтобы сравняться в охватах с конкурентами.
  • Нейросеть подсказывает, конечно же прогнозно, но довольно точно, как измениться показатели эффективности рекламы, после увеличения бюджета.
  • Получив прогноз, клиент Vitamin.tools решает увеличивать ему бюджет или нет.

Как выглядит отчёт:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Мы вытягиваем данные по API из Яндекса и прогоняем их через наши алгоритмы, а статистику по Рекомендатору собирают коллеги из Яндекса. По их данным эффективность рекламы возрастает, в среднем, на 27% у тех клиентов, которые используют Рекомендатор.

Никита Глинин, руководитель продукта Vitamin.tools

Клиенты Vitamin.tools могут бесплатно пользоваться Рекомендатором

Придумать контент-стратегию с помощью Chat.GPT-4

Этим лайфхаком с нами поделился клиент Vitamin.tools — маркетолог Александр Соболев. Он активно использует Chat.GPT-4 в работе и даже запустил собственный курс по обучению нейросетям.

Нейросети могут помочь с решением практически любой задачи, если научиться с ними работать. Например, с помощью нейросети можно создать готовую к запуску контент-стратегию через reels-воронку всего за 1 час.

Вот как эту:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

Как Александр получил от ChatGPT-4 такой ответ:

1. Назначил ChatGPT роль контент-маркетолога и рилс-эксперта и совместно определил план работы. План состоял из ключевых пунктов, пройдя которые мы получим качественный и продающий контент.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

2. Попросил сделать распаковку личности. ChatGPT предлагал вопросы, на которые мы отвечали. Дополняли также вопросы и ответы на них от себя, которые нейросети хорошо было бы знать.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

3. Затем попросил распаковать продукт «Чемоданчик таргетолога» и с помощью определенных промтов проанализировать ЦА, выявить боли и потребности. Нейросеть предложила 10 ключевых сегментов, трём из которых предложила продать продукт «Чемоданчик таргетолога».

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

4. По запросу маркетолога Chat.GPT-4 проанализировал отдельные сегменты:

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

5. Прописал интересы аудитории и составил план публикаций.

Нейросети нужно было написать по 10 прямых интересов, связанных с их сферой деятельности, и по 10 смежных интересов, не относящихся к прямым. А затем придумать контент-план. При этом каждая тема должна была перекликаться с интересами, потребностями и болями аудитории и учитывать личностные характеристики эксперта.

Как таргетологу привлечь ЕЩЕ БОЛЬШЕ клиентов? Да еще и с помощью нейросетей, в том числе ChatGPT-4

6. На последнем этапе нейросети нужно было написать готовые посты и переупаковать их в разные форматы:

Учтите, что без докруток не обходится ни одна контент-стратегия в ChatGPT-4. По словам Александра Соболева: они докручивали ответы нейросети с помощью уточняющих запросов, перефразирований, дополнений своей информацией, напоминаний сути диалога и уточнений ролей.

Резюмируем с какими задачами справится нейросеть:

  • С анализом потенциальных заказчиков, партнёров и контрагентов. Пятиминутная проверка может сэкономить миллионы нервов, и снизить финансовые и репутационные риски.
  • С анализом конкурентов. Можно узнать сколько конкуренты тратят на продвижение в Яндексе, посчитать собственную выгоду от продвижения и повысить эффективность рекламы с помощью инструментов Vitamin.tools. А чтобы получать отчёты бесплатно, нужно всего лишь стать стать клиентом рекламной экосистемы Vitamin.tools.
  • ChatGPT-4 можно поручить разработку контент-стратегии, написание и адаптацию постов под разные площадки. Конечно, кое-что придётся докрутить самому, но это всё равно займёт меньше времени.

А как вы используете нейросети в своей работе?

Эксперты:

60
13 комментариев