Внутренний кейс от сотрудников: как Instagram привел нам в хор людей
У нас работают талантливые и увлеченные люди. И иногда их увлечение пересекается непосредственно с нашей деятельностью — продвижением.
Одним из таких увлечений Виктора Улаева, арт-директора AGM Group, является концептуальный хор Attaque de panique — яркий, модный и инновационный подход к исполнению современной музыки со стриминговых сервисов.
Яркий и концептуальный
И инновационный он во всем: репертуар, стиль, подход. В том числе и в продвижении. Например, мерч хора хотят получить даже те, кто не имеют к нему никакого отношения (кроме ценителей репертуара, конечно!).
Участники не считают это бизнес-проектом, а относят к современному искусству. Это первый хор, у которого есть фирстиль: качественный логотип, собственный разработанный специалистом стиль, сайт, мерч и прочая атрибутика.
Говоря о продвижении — это всегда деньги. И в этом случае Attaque de panique так же уникальны — самодеятельность в хорошем смысле слова.
Обычно хоровая труппа живет на спонсорские деньги (если она большая и крутая) или на деньги ВУЗа/ДК/госучреждения, на базе которого собрана. У Attaque de panique иной принцип — сами собрались, сами скинулись на текущие расходы.
Реклама в этом нашем интернете
Как же продвигаются самородки? Обычно у хора есть 2 пути:
1. Наружка. Афиши в музыкалках и репетиционных точках.
2. Соцсети. Размещение информации в профильных пабликах в соцсетях и объявления.
В обоих случаях приходят 1-2 человека в период «рекламной кампании». Не стоит исключать, конечно, и сарафанное радио. Оно и здесь «неплохо кормит».
Так как хор работает на самоокупаемость, то необходим постоянный поток. Где его взять? Ребята решили действовать с помощью таргета.
Первое, куда они пошли, был ВК, но там объявление не прошло модерацию из-за того, что в группе хора есть репосты из официальных групп тех исполнителей, чью музыку хор аранжирует. Поэтому следующей остановкой стал Instagram (спойлер — удачно!).
На начальном этапе никаких завышенных ожиданий от рекламы не было: придет 5 человек — предел мечтаний. Но что-то пошло не так. Или все же так?
1000% успеха
Стоит заметить, что кейс для хоровой тусовки можно назвать суперуспешным. Сами хоровчане отмечают, что результаты превзошли себя на 1000%. Пришлось даже закрыть полностью набор, потому что количество желающих не вмещается в снимаемое помещение. Тех, кто приходит «хвостом», отправляют в другие хоры — такого нет даже у профессиональных составов.
Но это заслуга не столько таргета, сколько их самих: не были бы они такими клевыми, ничего бы не получилось.
«Обсуждать детали запуска своего собственного увлечения с коллегами на кухне — невероятно круто! Это подарило нам, как проекту, не только новых слушателей со стороны благодаря кампании, но и ребят-коллег, которые теперь с интересом будут следить за деятельностью Attaque de panique и ждать премьер на нашем YouTube-канале».
Автор: Виктор Улаев, арт-директор AGM Group
P.S.: спасибо за помощь с анализом данных по таргету Алине Матвеевой, таргетологу AGM Group