Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок
Агентство “В точку” приветствует всех коллег! И вообще всех, кто в шоке от агрессивной среды, в которой приходится судорожно менять SMM-стратегии и продающие схемы.
На самом деле сейчас состояние шока отпускает, и мы всё больше осознаем, что работаем уже в новом интернет-маркетинге. В нём нет места устоявшимся паттернам. Выживают и продолжат работать те, кто готов применять новые маркетинговые инструменты, осваивать запылившиеся, да и совсем новые соцсети.
Не советуем быть страусами, которые прячут голову в песок. Это не жизнеспособная стратегия. Лучше присоединяйтесь и ныряйте в новый мир вместе с нами. Будет интересно, мы уверены!
8 антикризисных маркетинговых инструментов + 2 сервиса, которые помогут перенести контент из Инстаграм
Маркетинг как сёрфинг, а в сёрфинге, чтобы оказаться на волне, а не под ней, надо постоянно грести и разгонять доску. Греби и в маркетинге в каналах и с помощью антикризисных инструментов для продвижения.
1. ВКонтакте:
Канал-лидер по “инста-беженцам” сегодня — ВКонтакте. И не зря: это крупнейшая сеть с собственным рекламным кабинетом, аудиторией любого возраста, государственными инвестициями, что дает гарантию от блокировок.
Поверьте нашему многолетнему опыту работы в ВК. Соцсеть с каждым днём становится всё более удобной площадкой для рекламы бизнеса: комфортный рекламный кабинет с возможностями ретаргетинга и парсинга аудитории конкурентов. Инструментов достаточно, чтобы грамотно распределить бюджет и организовать быстрый прирост подписчиков, заявок или увеличение прямых продаж.
Для кого подойдёт
Основная площадка для перехода из Instagram. Подойдёт как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса, а также для перформанс-маркетинга и увеличения узнаваемости.
Особенности платформы и рекламы:
- Есть несколько типов страниц — группа по интересам, личная страница, страница бренда или компании и мероприятие. Для большинства тех кто переходит из Инстаграм подойдет страница типа «Бизнес», «Бренд» или «Организация»;
- интересная особенность в том, что во ВКонтакте есть возможность рекламировать и личные страницы;
во ВКонтакте поддерживается большинство рекламных форматов Instagram: Сторис и продвижение публикации в ленте. Отличительные форматы ВК: Карусель, Запись с кнопкой, Текстово-графический блок (ТГБ);
в ВК можно очень круто выстроить работу с подбором аудитории. Есть основные настройки: Демография, Местоположение, Интересы, а также ретаргетинг. Да, автоматический алгоритм подбора аудитории не такой мощный, как в кабинете FB, зато в ВК есть есть специальные парсеры для настройки супер-точной аудитории. С их помощью можно получать клики, стоимость которых не превышает 3 рублей. Об этом мы рассказываем в одном из своих кейсов;
если вы продюссер инфокурсов, вам однозначно следует освоить создание автоворонок — основного инструмента прогрева аудитории во ВКонтакте.
Куда ещё можно переехать?
2. Телеграм
Телеграм — любимчик блогеров и наполненный контентом мессенджер в рунете. Создавайте канал и чат для обсуждений, настраивай ботов для рассылок, организуй посевы. Одно но: нет таргета. Однако канал в Телеге будет прекрасно работать с уже имеющейся базой клиентов. Так называемая “ламповая атмосфера” точно добавит очарования личным брендам и небольшим, особенно, блогерским проектам и локальным бизнесам. Из-за растущей популярности мессенджер активно начал выкатывать новый функционал, например прямые трансляции.
Для кого подойдет:
- для тех, кто хочет и может работать с уже накопленной аудиторией;
- для ниш: образование, финансы, новостные каналы и естественно “крипта”. В Телеграм они хорошо себя чувствуют засчёт посевов.
Особенности платформы и рекламы:
- размещение в других телеграм-каналах только через посевы;
- уже активно развиваются гивы (по модели из Instagram), с условием подписаться на десятки каналов и поучаствовать в розыгрыше ценных призов;
- для малого и среднего бизнеса нет официального рекламного инструмента;
- есть возможность создавать платные каналы по модели “подписки” для монетизации своей аудитории
3. Одноклассники и сервис MyTarget
ОК — недооцененная соцсеть с активной аудиторией (это не только пенсионеры) . Аудиторию из разных регионов можно парсить, настраивать рекламу на всю Россию. ОК как и ВК являются частью одного холдинга. Забудьте про блокировки и продвигайте как личный бренд, так и группу своего бизнеса. Да, к интерфейсу РК и всей социальной сети придётся привыкать сквозь боль и слёзы, но мы-то знаем, что человек, а в особенности SMM-щик способен адаптироваться ко всему.
Сервис MyTarget крутит рекламу не только для соцсетей Одноклассники, ВК, Мой Мир. Но и для Юлы, в приложении с музыкой Boom, в видеосетях Nativeroll и на партнёрских сайтах myTarget. Этот несколько позабытый сервис обладает массой преимуществ. Сервис собирает данные из сервисов Mail. ru и ВКонтакте и учитывает информацию о пользователях ВКонтакте, Одноклассников, Моего мира, поисковые запросы в mail. ru, данные счётчиков и пикселей Top Mail. ru.
Или реально точечная ювелирная настройка аудитории и вообще таргетинга: фильтр по запросам в поиске Mail. ru, или по интересам, таргетинг по ГЕО. Алгоритм регистрации в сервисе и запуск рекламы в myTarget по сути не отличается от Facebook Ads и Google Ads.
Для кого подойдёт эта соцсеть и сервис для настройки рекламы?
- Для малого и среднего бизнеса, особенно в регионах;
- для владельцев личного бренда.
Особенности платформы и рекламы:
- большой выбор рекламного инструментария;
- можно настраивать рекламу как через сами Одноклассники, так через сервис MyTarget;
- подходит для охватной стратегии и для получения заявок.
4. Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен — издательская платформа, где можно как публиковать, так и продвигать контент. С минимальными настройками это будет непросто, но опытные таргетологи должны справиться. Да, с недавних пор разработчики заявили, что теперь только подписчики видят ваши посты и статьи (раньше работала лента с рекомендациями). Но если направлять аудиторию на Дзен с других ваших площадок, идея может выгореть. Простой интерфейс добавляет удобство присутствия и работы.
Подойдёт для среднего бизнеса, b2b, банков.
Особенности платформы и рекламы:
- ходят слухи о продаже платформы ВК;
- специально уменьшенный до 20 тыс. р. для малого бизнеса минимальный рекламный бюджет (было 75 тыс. р.)
- мы рекомендуем параллельно тестировать не менее трёх разных креативов — статьи с уникальными заголовками и картинкой — чтобы понять, что именно нравится целевой аудитории.
- скудные настройки для таргета. Придётся довериться автоматическим алгоритмам подбора аудитории.
5. Авито + Юла
Рекомендуем эти каналы абсолютно разным проектам. Основной способ рекламы — продвижение объявлений. Для более крупного бизнеса лучше подойдет создание собственного магазина на этой площадке и добавление ассортимента. Баннерная реклама обходится дорого и больше подходит для охватных стратегий и крупных компаний.
Для кого подойдет: интернет-магазины и услуги.
Особенности платформы и рекламы:
- отлично заходит реклама следующих ниш: строительство и ремонт, мебель, автозапчасти.
- самый важный критерий для потребителей на этой площадке — цена.
6. Яндекс.Директ
Контекстная реклама: на смену заблокированному Google Ads пришёл Яндекс Директ. Это идеальная система для сформированного пользовательского спроса. По нашим прогнозам в сервисе постепенно сформируется большая конкуренция и завышенные ставки, при этом тех, кто рискнет и станет там работать, также ожидает и высокая конверсия.
Одна из основных рекламных площадок для бизнеса в России, что доказывают наши кейсы.
Чтобы проверить, ищут ли люди ваш товар или услугу, воспользуйтесь инструментом от Яндекса Вордстат.
Особенности платформы и рекламы:
- есть формат рекламы в поиске и в РСЯ;
- доступна видеореклама;
- нужен сайт/турбо-страница или страница в Яндекс. Бизнесе;
- реклама настраивается по ключевым запросам;
- есть большой дополнительный функционал для настройки, корректировки ставок и уточнения параметров вашей ЦА по социальным признакам, демографии и ГЕО.
7. Поисковая оптимизация (SEO)
Один из самых выгодных способов продвижения — развитие собственного сайта и настройка SEO — вывод сайта в ТОП органической выдачи в поисковике Яндекс и Google. Но у этого способа есть три НО: результат появляется не сразу, а через несколько месяцев; алгоритмы поисковиков постоянно меняются; высокая конкуренция. Однако востребованность схемы говорит сама за себя. Если ещё не пробовали, вперёд. Если пока не научились настройкам, смелее погружайтесь в тему!
Подойдёт:
- интернет-магазинам
- компаниям с услугами
- блогерам дублировать свой контент в раздел новости
- любому бизнесу со сформированным спросом. Чтобы проверить, ищут ли люди ваш товар или услугу, воспользуйтесь инструментом Яндекса Вордстат
Особенности платформы и рекламы:
- результат достигается не сразу, а после нескольких месяцев работы
- один из самых эффективных каналов в разрезе года
- работа только со сформированным спросом
- необходимо непрерывно улучшать сайт
Подсказка от нас: размещайте на сайте контент, соответствующий спросу вашей потенциальной аудитории: новости сферы и вашего бизнеса, информацию об услугах, вопросы и ответы, формы для заявок (этот раздел позволит вам собирать через сайт e-mail контакты потенциальных клиентов для дальнейшей работы).
Чтобы лучше понять, посмотрите на сайт нашего агентства t4ka. ru. Он находится в топе по запросам «smm агентство» и ежедневно приносит нам заявки. Поможем и вам разработать такой же продающий сайт. Для услуг и тестирования ниши рекомендуем использовать платформу Тильда.
Для запуска крупных проектов и разработки интернет-магазина лучше подходит 1с Битрикс. За счёт готовых решений и шаблонов можно быстро запустить проект.
8. Картографические сервисы
Яндекс. Бизнес + 2ГИС. Реклама здесь настраивается автоматически алгоритмами Яндекса с большим пересечением между площадками Яндекс. Директ. А в 2ГИС и других картографических сервисах карточка предприятия выделяется и получает дополнительные охваты. Этот способ рекламирования подойдёт представителям локального бизнеса, которых ищут как раз через карты.
Отлично подойдёт для локального бизнеса.
Особенности платформы и рекламы:
- рекомендуем использовать эти каналы в качестве дополнительных, а не основных;
- есть только автоматическая настройка аудитории, которая, скорее всего, будет работать гораздо хуже, чем ручная настройка профессионального контекстолога.
Другие решения для успешного продвижения интернет-магазинов, крупного и среднего бизнеса
- Выгрузка подписной базы из Instagram (+ работа с собственной подписной базой)
Это ещё один способ получить контакты ваших реальных и потенциальных клиентов из числа подписчиков в Инстаграм. Есть два сервиса:
Что делать с контактами подписчиков? Использовать их в рассылке с приглашением в другие соцсети.
- Видео-реклама и видео-контент. Да, Instagram вместе с Reels и прямыми эфирами сейчас не совсем доступен, YouTube в шаге от блокировки, его судьба пока в зоне риска. При этом можно продолжать создавать и крутить продающие рекламные видео-объявления, имиджевые ролики, развлекательный видео-контент. Доступные площадки: рекламная сеть Яндекса, видео-реклама в Яндексе и Дзен. Не забываем про ВКонтакте (клипы стали набирать популярность!) и сервис MyTarget. Наблюдается прирост пользователей на Rutube, поэтому можно попробовать прогревать подписчиков и демонстрировать экспертность (а также хранить свои видео) ещё и там.
Итак. Вы в замешательстве и думаете, что же делать прямо сейчас?
- Перенести всю свою аудиторию на другие площадки.
- Без страха тестировать новые каналы. Для быстрых результатов рекомендуем ВК и Яндекс.Директ.
- Если Вордстат показывает высокий спрос на ваши услуги или товары, занимайтесь SEO.