Пять причин почему нужно участвовать в диджитал конкурсах
В этом посте вы узнаете, зачем веб-студии участвовать в конкурсах сайтов и приложений, какие ошибки мы совершали при формировании кейсов и к чему пришли сейчас.
Всем привет, я — Александр Комбаров, руководитель отдела разработки веб-студии Pyrobyte. В начале 2022 года мы обстоятельно подошли к участию в конкурсах сайтов и приложений: составили таблицу с российскими и зарубежными конкурсами, выбрали кейсы, назначили ответственных... Спойлер — все пошло не по плану :)
В марте 2022 зарубежные конкурсы отвалились, а это где-то половина из списка. Российские конкурсы перенесли даты проведения и подведения итогов. Раскачались они где-то к осени.
Но мы с намеченного курса не сворачивали: оформляли кейсы и подавали их на конкурсы. Уже сейчас могу сказать, что затраченные ресурсы и средства себя окупили: мы получили новых лидов, компания сделала шаг вперед и почесала своё ЧСВ :) Если вы до сих пор думаете участвовать или нет, то для вас я сформировал пять причин ЗА.
Причина первая: наведете порядок в своих кейсах
В 2021 году мы разрабатывали и поддерживали несколько проектов, но кейсы были оформлены не по всем проектам, в них была скудная информация, не хватало артефактов: предпроектной аналитики, прототипа и прочего. Ситуацию нужно было исправлять :)
Первым делом мы проштудировали кейсы других студий и советы от конкурсных площадок. Составили небольшой шаблон для публикации кейса.
За 2022 год набили много шишек, несколько раз меняли шаблон для публикации кейса, дорабатывали его. Сейчас это полноценный мануал :)
За год выросли с 8 до 26 кейсов на сайте. Несколько кейсов сейчас в работе. Участие в конкурсах помогло за относительно небольшой временной промежуток привести в товарный вид кейсы компании.
Также мы публикуем кейсы на тендерных площадках, например, Workspace. Они проводят свой первый конкурс Workspace Digital Awards, проголосовать за наши работы можно по ссылке ниже:
Причина вторая: прокачаете дизайнеров
С 2020 года публиковали кейсы на behance, где основным требованием была визуальная проработка. Публикацией занимались дизайнеры с арт-директором, а копирайтер бегло проверял текст. Получили три награды за два кейса. Выглядело неплохо :)
Когда решили подавать проекты на конкурсы, то изначально давали дизайнерам текст кейса и краткую постановку «чтоб было красиво». Получилось очень интересно, но ничего непонятно. Руки были заточены под дизайн кейса на behance.
Пришли к тому, что для каждого кейса собирали небольшой брейншторм из арт-директора, дизайнера, копирайтера и менеджера проекта, где составляли скетч дизайна кейса и обсуждали основные моменты. На брейншторм приходили с идеями и примерами того, что хотели бы отобразить на том или ином кейсе. После фиксировали договоренности и составляли чек-лист по работам дизайнера.
Дизайнеры умели делать небольшие видеоролики в After Effects, но для кейсов мы выделили дополнительные часы на обучение, чтобы получилась пушка :)
Дизайнеры получили новые скилы, увеличили насмотренность в кейсах и сейчас эти знания применяют на реальных проектах.
Ну а радость на их лицах после того, как кейс занимает призовое место — не передать словами :)
Причина третья: привлечете интересных лидов
Думаю, что это самая «вкусная» причина. Хорошо оформленные кейсы напрямую влияют на продажи. А если они засветились на конкурсе или еще лучше — заняли призовое место, то количество лидов возрастет.
После публикации кейса «Сервико-Авто» и получении серебряной награды на Tagline Awards к нам обратилось около десяти лидов за реализацией похожего функционала. А это достаточно нетиповое внутреннее мобильное приложение (прочитать о нем и проголосовать в конкурсе «Золотое приложение» можно здесь).
Другие кейсы, если смотреть на длинной дистанции, также приводят интересных лидов, которым надо «как в этом проекте, но немного по-другому». Продажа идет проще и даже быстрее :)
Причина четвертая: дополнительная PR-активность
Участвуя в конкурсах, вы получаете дополнительные поводы для публикаций в социальных сетях и профильных ресурсах. Можно запланировать несколько касаний с кейсами: знакомство с ним, призыв проголосовать и подведение итогов.
Пример публикации до конкурса:
И после:
Причина пятая: получите обратную связь от экспертов
Не во всех конкурсах вы сможете получить обратную связь напрямую, где-то либо есть награда, либо ее нет. Но за счет нетворкинга можно получить оценку проекта со стороны. Иногда она даже ценнее :)
Итог
Участие в конкурсах — не панацея, но даёт необходимый заряд, чтобы привести кейсы в порядок и прописать регламенты для их составления. Бонусом вы прокачаете своих сотрудников и получите отличный инфоповод.
Вы участвуете в конкурсах? Или считаете, что участие и награды не влияют на продажи и узнаваемость студии? Поделитесь в комментариях к статье либо в моем ТГ-канале, где я ежедневно пишу посты об управлении проектами и агентством :)
Удачи и спасибо за внимание :)
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot