«Email оказался самым рентабельным каналом»: как мы с Прайм Стоматологией запустили email-маркетинг
Привет, мы агентство email и CRM-маркетинга ollo. В этом кейсе мы расскажем про то, как настроили email-маркетинг для «Прайм Стоматологии» с ROMI 700-800%.
О компании
Компания: Прайм стоматология
Сайт: prime-med.ru
Сфера: Медицина, стоматология
Аудитория: Мужчины и женщины 25+ лет со средним доходом. Преимущественно из Рязани
Действующие лица: Команда ollo, Лиза Братчикова и Денис Лепилкин из Прайм-стоматологии
CDP: enKod
Задачи
Клиент обратился к нам во второй половине 2022 года с запросом — запустить email-рассылки. Экспертизы в email-маркетинге у клиента не было, поэтому весь объем работы был на нас: от настройки сценариев для отправки до сбора статистики. Что мы сделали:
- Сделали мастер-шаблон и дизайн систему для рассылок
- Придумали и настроили отправку приветственной цепочки
- Сделали отправку двух регулярных цепочек с полезными письмами
- Придумали лидмагниты, сверстали и настроили поп-апы для сбора базы контактов
- Собрали сегменты для оценки эффективности
Результаты в одном слайде
Для тех, кто не хочет погружаться в детали кейса, мы подготовили слайд с общими результатами по проекту.
Ниже мы подробно расскажем о том, как добились таких результатов.
Сбор базы
База адресов — основной актив в email-маркетинге. Чем больше людей получат рассылку, тем больше вероятность, что кто-то заинтересуется услугой. У Прайма уже была база из ~20 тысяч email-адресов — это люди, которые были в стоматологии или оставляли свой email на сайте. Такой базы было достаточно для начала работы с email-каналом. Наша задача была в том, чтобы монетизировать собранные email-адреса и увеличить их количество. Поэтому, с самого начала мы добавили еще одну форму для сбора подписчиков — поп-ап с лидмагнитом на сайте.
Сначала, в обмен на email мы предлагали памятку по уходу за зубами. Но этот вариант плохо работал, поэтому мы сделали поп-ап. Оставляешь в нем email и получаешь гайд о том, как вернуть 13% за лечение зубов через налоговую. Конверсия на подписку выросла в 4,3 раза.
Welcome-цепочка
Приветственная цепочка это одна из самых конверсионных email-механик. Подписчик, который только что оставил email, максимально заинтересован в предлагаемых услугах здесь и сейчас.
Подробнее о том, как писать приветственные письма мы рассказали здесь.
Приветственная цепочка состоит из трех писем: письмо с опросом, письмо с лидмагнитом и письмо с преимуществами клиники. Про последние два все понятно из названий. Про опрос расскажем подробнее: это письмо нужно для сегментации аудитории на тех, у кого есть дети и тех, у кого нет детей. Опрос происходит прямо внутри письма. В зависимости от того, на какую кнопку нажал пользователь мы автоматически заполняем ему поле «есть дети» на истину или ложь.
Регулярная рассылка с полезными советами
Если у подписчика есть дети, мы отправляем ему советы для родителей. Например, когда в первый раз вести ребенка к стоматологу и как его правильно к этому подготовить.
Такая рассылка не привязана ко времени — письма, которые в ней находятся актуальны всегда. Новый подписчик попадает в начало цепочки и каждую неделю получает одно или два письма в зависимости от того, есть у него дети или нет.
Массовые рассылки
Кроме регулярных писем с полезными советами есть массовые рассылки. Обычно это 1-2 письма, в которых мы анонсируем ближайшую акцию. Задача таких писем мотивировать пользователей воспользоваться предложением после того, как мы прогрели их полезными письмами.
Результаты
Мы выделили сегменты людей, на запись которых положительно влияет email-рассылка. Затем посчитали сколько денег они приносят. Самый ценный сегмент аудитории для нас это «Привлеченные клиенты» — те пользователи, которые не посещали стоматологию до того, как оставили email в поп-апе и начали читать наши письма. Далее идут показатели удержанных пользователей, это все про Retention. И пользователи, которые взаимодействовали с email перед тем, как записаться на повторный прием.
Первые два сегмента в 7-8 раз окупают затраты на email-маркетинг
Одно из писем мы отправили на конкурс рассылок Email-Competitors Awards. В этом конкурсе агентства и компании присылают свои письма, которые оценивают эксперты в области email-маркетинга. Результат: у нас получилось занять второе место в номинации Лучший копирайтинг, уступив 0,1 балла Авиасейлсу.
Отзыв о работе
Нам понравилось работать с командой Прайма. Ребята вместе с нами были вовлечены в процесс и это круто. Выражаем им за это большую благодарность.
Отзыв Прайма о совместной работе:
Нам очень нравится работать с агентством ollo. Ребята всегда помогают сделать наши письма лучше. Каждый раз поражаемся их подходу к работе, креативу и образу мышления. У нас не было больших ожиданий от email-рассылки, оказалось, что мы сильно ошибаемся. За небольшой период времени мы смогли привлечь новых клиентов и подтянуть тех, кто давно не был в наших клиниках.
Если вашей компании нужен эффективный email-маркетинг, пишите нам на почту hi@ollo.agency. Мы поможем сделать крутой продукт.