Как догонять интернет-рекламой тех, кто видел вашу рекламу на улице? Короткий гайд и кейс роста продаж на 50%
Цифровая наружная реклама – это не «увидел и забыл», а часть омниканального подхода. Рассказываем, как настроить ретаргетинг по базе, собранной в офлайна.
DRON DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
По теории семи касаний, чтобы совершить покупку, клиенту нужно несколько раз встретить информацию о ней. Маркетологи продумывают путь клиента и расставляют точки касания на этом пути, как ловушки привлечения внимания.
Вот так это работает в интернете: Катя увидела у любимого блогера красивое платье неизвестного бренда, потом брюки этого же бренда, но у другого блогера, потом рекламный пост во ВКонтакте, потом решила узнать про бренд побольше и набрала его название в Яндексе, перешла на сайт, потом увидела ретаргетинговое объявление с консультацией стилиста от этого бренда, записалась на консультацию, пришла в шоурум и купила целый образ.
Но не все знают, что догонять ретаргетингом можно и тех людей, кто видел наружную рекламу.
Путь клиента может начаться в офлайн и продолжиться в онлайн и наоборот.
Современные технологии позволяют собирать базы ретаргетинга с цифровой наружной рекламы. Как это сделать, расскажем в этой статье.
Как собирать людей с наружки
В цифровые баннеры встроены Wi-Fi роутеры, которые собирают mac-адреса телефонов проходящих и проезжающих людей в зоне видимости рекламного сообщения. На расстоянии от 150 до 300 метров, в зависимости от типа рекламной конструкции.
Эти mac-адреса накапливаются в базе, как аудитория посмотревших рекламу. Важно, что это не персональные данные, а зашифрованные номера устройств, и конкретного человека по ним идентифицировать невозможно. Поэтому технология законна и часто применяется рекламщиками.
Антон Хрипко, CEO агентства Хаски Digital, эксперт Яндекса по обучению
Как запустить ретаргетинг по базе в сервисе DRON
Мы можем передавать собранную базу в кабинеты Яндекс Директ и MyTarget.
Например, кабинет Яндекс.Директ на аккаунте dron.digital@yandex.ru. Соответственно, надо выгрузить аудиторию на этот адрес аккаунта. Выгруженные сегменты мы увидим в Яндекс Аудиториях. Затем эти аудитории появляются в рекламном кабинете Яндекс Директа и можно с ними работать, как с обычной базой ретаргетинга.
Выгрузка базы
Выгрузить базу можно через сопровождающего менеджера или техподдержку.
Для этого кампания должн аоткрутиться минимум 2 недели. Количество собранных mac-адресов для Директа не ограничено, а в систему MyTarget получится сделать выгрузку только если набирается не менее 2000 уникальных mac-адресов.
Для заявки на выгрузку базы нужно указать:
- Номер рекламной кампании в DRON.
- Площадку, на которую выгружать сегмент: Яндекс.Аудитории, МайТаргет, или обе.
- Если кампаний несколько, то уточнить, разбивать ли на разные сегменты или объединить в один.
Объединить в один сегмент можно только те РК, которые работали в один период и в одном городе.
Заявка поступает в обработку. Срок обработки и выгрузки – 3 рабочих дня. Если сегмент слишком большой или возникли проблемы, то менеджер даст обратную связь и предложит варианты решения:
- Если выгрузить нужно базу с нескольких кампаний, то разбить по принципу «одна кампания = один сегмент» .
- Можно разбивать большие временные периоды (РК крутилась с 1 по 31 число, делим на два сегмента: с 1 по 14 и с 15 по 31)
Выгрузку мы предоставляем бесплатно – с экранов оператора Дизайнмастер.
Настройка рекламы по сегменту аудитории в Яндекс.Директ
Настроить ретаргетинг с базой из видевших наружную рекламу вы можете в Яндекс.Директе. Для этого загрузите базу в Яндекс.Аудитории и при настройке ретаргетинговой кампании выберите эту базу.
Аналогично эту базу можно использовать для ретаргетинга во ВКонтакте и Одноклассниках через myTarget. Для этого, соответственно, загружаем ее в кабинет myTarget.
Кейс по запуску ретаргетинга для маркетплейса
К нам обратилась компания IQtoys, которая продает на Wildberries развивающие игрушки для детей от 3-х лет.
Задачи:
- Создать креатив, который приведёт потребителя в интернет-магазин
- Оценить динамику продаж игрушек во время трансляции рекламы
- Усилить наружную рекламу ретаргетингом в онлайн
В личном кабинете рекламодатель самостоятельно задал параметры показа рекламы:
- Период трансляции: 16 - 30 апреля 2021 г.
- География: г. Новосибирск
- Частота выходов в эфир: раз в 100 сек.
В процессе анализировали, как повлияла наружная реклама на продажи во время рекламной кампании.
Объём продаж вырос на 50% в сравнении с периодами до и после рекламы.
Ретаргетинг
Собрали сегмент аудитории, которая контактировала с рекламным сообщением на улице. На этих людей дополнительно настроили таргетированную рекламу.
В результате продажи выросли ещё на 25%.
«Специалисты DRON помогли нам создать ролики, которые ярко демонстрируют игрушки бренда IQtoys и одновременно делают отсылку к магазину Wildberries, где их можно купить. В результате мы смогли рассказать всему городу не только о своих товарах, но и анонсировать акционное предложение.
Благодаря тонким настройкам сервиса DRON нам удалось создать охватную рекламную кампанию, имея в распоряжении бюджет всего 60 тысяч рублей. Мы выбрали 29 экранов для трансляции и стали показывать рекламу только в те часы, когда наша целевая аудитория имела возможность её увидеть. Дополнительно регулировали ежедневный расход денег, определяя частоту выхода ролика.