Для проверки, как всё читается, ловите наше авторское «правило вытянутой руки». Представьте, что вы читаете свои слайды с мобильного, который держите на вытянутой руке. Если вам всё видно и понятно, значит, и зрителям будет. Если всё слишком мелко, подумайте, как сократить или разнести на разные слайды.
Отличная статья. Особенно понравилось, что в начале вы обозначаете целевую аудиторию и контекст - выступление на конференции со сцены
И тогда все советы действительно к месту. А если взять другой контекст - выступление в зале совета директоров в крупной компании, то часть советов сразу теряет актуальность:
- Темный фон станет лучше заменить на светлый. Не случайно, например, все менеджмент-консультанты рисуют слайды на белом/светло-сером фоне
- Юмор придется минимизировать, а то и вовсе убрать. Во всяком случае, показывать мем на совещании решится редкий шутник
- Оптимальный первый слайд станет ограничен правилами корпоративного стиля (что, однако, не отменяет возможность написать там что-то, привлекающее внимание аудитории)
- Анимацию придется в большинстве компаний исключить
В своем курс по созданию презентаций я как раз поэтому один день занятий посвящаю анализу аудитории. Чтобы учесть аспекты наподобие описанных выше, а также степень знакомства аудитории с темой, их возможные возражения, уровень экспертизы и т.п.
Презентации не делаю, но за советы спасибо. Интересно.
Больше всего не нравится, когда читают огромный слайд, с текстом на всю страницу.. ведь если на слайде оставить только главную мысль, а остальное рассказать — интересней))
Помимо главной мысли еще хорошо бы добавить элементы, которые через речь сложно донести:
- график
- иллюстрацию
- схему
А если текст - то адаптированный под слайд. С буллет-пойнтами, короткими фразами. А детали - да, в устной части выступления
Всё так!
Это вроде несложно. Но нужно осознать)
ой , а я обычно так и делал, но на слайд ставли ту информацию которую было трудно запомнить и я не хотел ее рассказывать