Как разработать коммуникационную стратегию. Пошаговое руководство
Построение коммуникационной стратегии помогает определить целевую аудиторию бренда, каналы взаимодействия, а также наиболее подходящие форматы сообщений. Brand Analytics выделил несколько этапов разработки коммуникационной стратегии. Собрали главное:
Этап 1: анализ ситуации на рынке
Бренд должен ответить на несколько вопросов — как выглядит рынок, кто является прямыми и косвенными конкурентами, как они общаются с клиентами и кто их ЦА, кто является целевой аудиторией самого бренда, что интересно и ценно этим клиентам, на каких площадках они взаимодействуют друг с другом.
Этап 2: определение целевых сегментов
При выстраивании коммуникационной стратегии важно разделять профессиональные сообщества и непрофессиональные: у них разные ценности и выгоды при использовании продуктов.
Этап 3: разработка креативной концепции
Креативная концепция должна отвечать на основные вопросы аудитории. Эти вопросы можно использовать для рекламных креативов в соцсетях, в баннерной и наружной рекламе, в рекламных роликах или в онлайн- и печатных СМИ. Чтобы найти эти вопросы, можно провести анализ того, что люди спрашивают о похожих продуктах в соцсетях или на сайтах с отзывами.
Этап 4: выбор каналов продвижения
Он зависит от целевой аудитории и бюджета. Можно продвигаться бесплатно через собственные каналы: соцсети, рассылки, блог, вебинары. Еще один вариант — платные инструменты: таргетированная реклама, спонсорские интеграции у блогеров или в каналах, которые читает целевая аудитория.
Важно: чтобы распланировать все коммуникационные активности компании, нужен медиаплан — сводная таблица, где есть информация об идеях, форматах, каналах, сроках и бюджетах рекламных кампаний.