«‎Разница прибыли в 3 раза!»: как правильно настроить бизнес-аналитику, и почему web-аналитики уже не хватает

Рецепт эффективной BI-аналитики крупных маркетинговых проектов на основе реальных кейсов.

«‎Разница прибыли в 3 раза!»: как правильно настроить бизнес-аналитику, и почему web-аналитики уже не хватает

BI-аналитика (бизнес-аналитика) — инструмент для сбора и анализа большого массива данных. Их визуализация с помощью дашбордов позволяет быстрее принимать правильные решение в бизнесе.

Дашборд рекламной кампании с 20 каналами продвижения
Дашборд рекламной кампании с 20 каналами продвижения

Потребность в бизнес-аналитике увеличивается по мере роста количества данных в проекте. Например, когда ручной сбор и анализ данных становится трудозатратным, или растет количество ошибок в проектах.

При внедрении BI-дашбордов могут быть две проблемы:

  • дашборды не удовлетворяют реальных потребностей бизнеса;
  • показатели на дашбордах не вызывают доверие.

Давайте разберемся, как решать эти проблемы.

Как BI-аналитика позволила агентству взять ответственность за конечную прибыль клиента.

(Данные взяты из совместного кейса с агентством Deltaplan)

BI начинается задолго до подключения к данным, составления визуализаций и мониторинга эффективности.

Как правило, BI-отчету предшествует веб-аналитика, которая передает данные по эффективности рекламных кампаний в виде прибыли.

Мы же метчим данные кампаний с конечной прибылью, которую подтягиваем из 1С помощью коннекторов.

Почему это важно?

В нашем кейсе прибыль из веб-аналитики и конечная прибыль бизнеса из 1С отличаются в три раза! Потому что в конечной прибыли учитываются все возвраты, промокоды, но самое главное — факт оплаты и доставки.

«‎Разница прибыли в 3 раза!»: как правильно настроить бизнес-аналитику, и почему web-аналитики уже не хватает

Настройка такого отчета позволяет привязать KPI агентства к конечной прибыли.

Если ориентироваться на веб-аналитику, можно упустить значительную часть реальной выручки. Например, вклад смарт-баннеров — 40% по веб-аналитике, а в конечной выручке — всего 26%. Обратная история с ремаркетингом в VK Ads: прибыль из веб-аналитики и 1С — 12 и 29% соответственно.

«‎Разница прибыли в 3 раза!»: как правильно настроить бизнес-аналитику, и почему web-аналитики уже не хватает

Но не стоит сразу резать каналы, которые не генерируют прибыль напрямую. Для правильной оценки вклада инструментария в конечную прибыль нужно оценить эффективность по всей модели атрибуции.

Например, доля динамических объявлений на поиске при первом переходе составляет 23%, а при последнем— всего 5%. Этот инструмент наполняет верх воронки и косвенно влияет на конечную прибыль.

«‎Разница прибыли в 3 раза!»: как правильно настроить бизнес-аналитику, и почему web-аналитики уже не хватает

Продуктовая аналитика в дашбордах.

С помощью BI мы автоматизировали классическую товарную аналитику. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать популярность категорий, коллекций и конкретных SKU.

Например, шкафы стали нестабильно пользоваться спросом — попали в группу Z (XYZ-анализ). Это триггер для дальнейшего погружения в аналитику и изменений в категории Шкафы.

«‎Разница прибыли в 3 раза!»: как правильно настроить бизнес-аналитику, и почему web-аналитики уже не хватает

Как с помощью BI-аналитики спрогнозировать выполнение плана по продажам на Wildberries.

Аналитики любят работу с маркетплейсами за огромное количество данных, на которых можно сделать классную аналитику.

Но основная проблема отчётов по маркетплейсам — массивность данных, которые невозможно отслеживать в ручном режиме. Это мешает эффективно анализировать и прогнозировать продажи.

Чтобы решить эту проблему, мы реализовали отчёты, в реальном времени, показывающие выполнение плана продаж при сохранении настроек. Отчёты сами подсвечивают товарные единицы, на которые нужно обратить внимание — и склады, в которых скоро закончатся товары.

«‎Разница прибыли в 3 раза!»: как правильно настроить бизнес-аналитику, и почему web-аналитики уже не хватает

Для углубления нашей аналитики мы сотрудничаем с внешними сервисами: забираем информацию по продажам конкурентов, статистику по позициям, ключевым фразам и объёмы категорий.

Такой отчет позволяет строить предиктивную наглядную модель, сравнивать себя с рынком и видеть отклонение от плана в разрезе категории или отдельного товара.

«‎Разница прибыли в 3 раза!»: как правильно настроить бизнес-аналитику, и почему web-аналитики уже не хватает

В разработке BI-отчетности в первую очередь нужно четко определить какую проблему мы решаем и держим в фокусе.

Как правило, для решения задачи недостаточно разработки дашбордов — важно подключать веб- и продуктовую аналитику, тесно взаимодействовать с клиентом, чтобы получать данные по итоговым продажам.

Если у вас остались вопросы по BI-аналитике, ее внедрению и оптимизации, вы можете задать их в комментариях или написать нашему эксперту Никите.

1414
2 комментария

Добрый день. В статье упомянуто, что вы подтягиваете данные из 1с с помощью коннектеров. А что за коннектеры? Вроде у 1с нет апи и внешним сервисом нельзя забрать из нее данные или ошибаюсь? Знаю, что 1с может сама забирать данные откуда угодно, вот наоборот проблематично. Раскройте пожалуйста эту тему подробнее.

Ответить

Здравствуйте, Дмитрий!
Вы не ошибаетесь. В нашем случае чаще всего выгрузка данных на регулярной основе настраивается специалистами 1С в базу данных или другие источники (например, excel), и оттуда мы забираем данные для дашбордов.

Ответить