Реклама в Яндекс Бизнес — ваши деньги улетят со свистом
Полный текст статьи будет ниже, а пока вы можете посмотреть видео на эту тему.
Сначала немного фактуры.
Что такое реклама в Яндекс Бизнесе?
Это — возможность показывать ваши рекламные объявления в трех источниках:
- поиск Яндекса;
- Рекламная Сеть Яндекса;
- карты Яндекса
По сути, это тот же самый Директ, но с добавлением карт.
Что можно продвигать с помощью рекламы Яндекс Бизнеса?
- сайт
- магазин на маркетплейсе
- сообщество Вконтакте
- канал в Телеграм
Как работает рекламная подписка от Яндекс бизнеса?
1. Вы заводите аккаунт в Яндекс Бизнесе и заполняете его данными о своей компании — название, сайт, месторасположение, фотографии, контакты.
2. Подключаете рекламную подписку — на выбор вам предложат 3 варианта бюджета.
На этом все.
Далее Яндекс все сделает за вас.
Сколько это стоит?
От 3 тысяч рублей. На деле, конечно — существенно больше.
Почему реклама от Яндекс Бизнеса — это очень плохо?
Потому, что простота — хуже воровства. Яндекс предлагает все сделать за вас — ваши возможности по оптимизации сведены к нулю.
Даже сегодня автоматика просто не может работать хорошо без присмотра специалиста. Потому что нельзя полагаться на автоматизацию — ей надо помогать, ее надо корректировать, следить за откруткой рекламы в ежедневном режиме! Никакие алгоритмы пока не могут от начала и до конца понять — какой клиент вам нужен, где его искать?
Яндекс играет психологически точно — он предлагает снять с владельца бизнеса всю ответственность за грамотную рекламу.
А снятие с себя ответственности — это то, что (подсознательно) стремится сделать любой человеческий мозг.
Посмотрите «отзывы» в кавычках на сайте самого Яндекса — что хвалят эти неизвестные люди, которые якобы воспользовались подпиской?
- «я трачу существенно меньше времени»;
- «автоматически показывает объявления», «не плачу отдельному человеку»;
- «простота привлечения клиентов».
Что говорят мои клиенты?
Ко мне много раз обращались предприниматели с жалобами — «я оплатил подписку Яндекс Бизнес, но не знаю — куда что уходит? Только списываются с баланса деньги и все».
Да, Яндекс предлагает какую-то «аналитику», но в основном она связана не с анализом эффективности рекламы, а c простым подсчетом — сколько и куда было потрачено. Об окупаемости тут говорить смысла нет никакого.
Почему Яндекс продвигает рекламную подписку в Яндекс бизнесе?
Потому что чем проще порог входа — тем легче и больше денег потратят рекламодатели.
Нужно ли пользоваться этой подпиской?
Несмотря на все, сказанное выше, в очень некоторых случаях рекламная подписка в Яндекс Бизнесе может быть полезна.
Например — если на данном этапе развития вашего бизнеса вам важна не мгновенная отдача от рекламы (за этим в Яндекс Директ), а имиджевая реклама, брендовая — чтобы ваши фото, ваши логотипы были везде, где доступно Яндексу.
Чтобы люди узнали, привыкли и запомнили вас. Но для этого у вас должно быть яркое название, оформленное в привлекательном дизайне.
Мне нужна эффективность рекламы сейчас — что делать?
Разделить рекламу в Яндекс Директе и Яндекс Картах. Для того, чтобы максимально полно использовать возможности обоих инструментов.
За грамотной настройкой окупаемого Директа обращайтесь ко мне.
Для рекламы в Яндекс Картах существует такая вещь, как приоритетное размещение — оно действительно может быть полезно для некоторых видов бизнеса.
Поделитесь этой статьей с коллегами и друзьями!
Пользовались рекламной подпиской в Яндекс Бизнесе? Поделитесь опытом в комментариях! А также задавайте любые вопросы и пишите любые соображения.
Эта же статья на моем сайте.
Кто из клиентов пробывал Яндекс Бизнес такой лютый треш был . Особенно мне запрос один понравился у человека Пластиковые Окна,а запрос про женские гигиенические средства :) Специалистам Яндекса показывал разводят руками :)
Окна чаще всего моют женщины, я вижу могучую логику алгоритмов Яндекса.
Это как с трафаретами озона, сливайте ваши денежки.
Почитал про трафареты Озона, интересно, спасибо.
Да, по сути очень похоже.
В Директе, кстати, трафаретами немного другое называется - уникальный вид рекламной выдачи для каждого отдельного человека.
Вообще все, что автоматизировано ПОЛНОСТЬЮ - пока работает не оч.
Абсолютно.
Я бы так сказал - все, что полностью автоматизировано, в материальном смысле работает на автоматизатора, а не на заказчика. Вообще этот механизм рассчитан на "лоха", которому надо все и сразу, и ни в чем не разбираться. Поэтому отчасти это справедливо.