Как повысить продажи с помощью коммерческого предложения
За шесть лет на сложном B2B (инженерные изыскания) я пришел к выводу, что коммерческое предложение один из главных инструментов продаж. Каким бы эффективным не был ваш менеджер по продажам, он в любом случае не попадёт на стол ЛПРу. Когда мы создавали свое первое КП, мы привлекли маркетологов, копирайтеров, дизайнеров и разработали классное продающее коммерческое предложение. В том году во многом это решение позволило нам привлечь новых клиентов и увеличить выручку компании в 2 раза за год. Сегодня я хочу поделиться знаниями о создании продающих КП и немного рассказать об онлайн-конструкторе коммерческих предложений, который мы создали не найдя на рынке готовых решений. Но обо всем по порядку.
Коммерческие предложения, которые мы заслужили
Я уверен, многие из вас видели типичное коммерческое предложение - документ, в котором вас благодарят за обращение в компанию и указывают, сколько будет стоить продукт или услуга.
Как перейти на новый уровень?
Простые советы повысят конверсию коммерческого предложения минимум на 50% и наведут страх на ваших конкурентов =)
Три шага к эффективному коммерческому предложению:
- Сделайте структуру продающей
- Напишите убедительный текст
- Создайте привлекательный дизайн
Продающая структура КП
Если коммерческое предложение имеет грамотную с точки зрения маркетинга структуру, его эффективность автоматически увеличивается в 1,5-2 раза. Такой документ поэтапно вовлекает потенциального клиента в процесс продажи: цепляет внимание, вызывает интерес, закрывает возражения, побуждает к действию и пр. Структуру такого документа можно сравнить со структурой посадочной страницы. Они работают по схожему принципу. Разница заключается в том, что КП более персонализировано и адаптировано под конкретный товар или услугу.
Элементы структуры:
- Уникальное торговое предложение
- Блок выгод клиента
- Этапы работ
- Стоимость работ
- Блок отработки возражений
- Призыв к действию
Разместите УТП на титульном листе
Титульный лист — первое, что видит Ваш потенциальный клиент. У Вас есть всего несколько секунд, чтобы зацепить его внимание и побудить к дальнейшему изучению информации. С этой задачей прекрасно справится УТП, или уникальное торговое предложение.
Это завлекающая фраза или несколько фраз, которые описывают суть Вашего предложения в свете выгод клиента. УТП размещают на титульном листе в виде заголовка. Также могут использоваться: подзаголовок, призыв к действию и дополнительные буллеты с перечнем основных преимуществ продукта (можно в виде цифровых показателей деятельности).
Добавьте блок выгод для отстройки от конкурентов
Если ранее клиент не слышал о Вашей компании, ему будет сложно принять решение. Чтобы помочь ему, укажите в КП ключевые преимущества сотрудничества в свете выгод клиента. Здесь важно не быть голословными, расписать каждый пункт с использованием максимальной конкретики. Чем больше цифр и реальных фактов — тем лучше.
Блок выгод оптимально представить в формате небольших, но емких блоков (буллетов), каждый из которых содержит заголовок, краткое описание и инфографику, отражающую его суть.
Опишите этапы работ
Подробное описание услуги или товара необходимо для повышения его ценности в глазах потенциального клиента. Кроме того, такой подход позволяет дополнительно закрыть возражения и повысить мотивацию к покупке. Чем больше конкретики и фактов Вы предоставите — тем лучше.
Если речь идет о товаре желательно указать его основные характеристики, сферу применения и результаты использования. При необходимости можно сравнить товар с аналогами на рынке, выделить его ключевые преимущества.
Если коммерческое предложение разрабатывается под услугу, следует подробно расписать, из каких этапов или процессов она состоит. Важно предоставить клиенту максимум информации — какое оборудование используется, какие сотрудники задействованы в бизнес-процессах, какие промежуточные результаты получит клиент.
Аргументируйте цену
Если вы интересуетесь, как повысить продажи с помощью коммерческого предложения, рекомендуем уделить особое внимание разделу с прайс-листом. Важно, чтобы он отражал ценность продукта. Это позволит аргументировать цену, что облегчит принятие решения.
Если речь идет о составном заказе, перечислите все товарные позиции с указанием количества, стоимости и конечной суммы сделки. Важно, чтобы клиент наглядно видел, за что платит.
Если речь идет об услуге, распишите подробно перечень всех включенных работ с указанием сроков, где это возможно. Укажите конечную стоимость работ и результат, который клиент получит в итоге. Это позволит аргументировать цену, частично закрыть возражения клиента и мотивировать к покупке.
Кроме того, укажите в прайс-листе включенные опции и дополнительные услуги, а также опишите условия, необходимые для начала сотрудничества (заключение договора, предоплата).
Важно: чем больше конкретики предоставите в прайсе коммерческого предложения, тем выше будет ценность продукта в глазах потенциального клиента.
Закройте возражения клиентов
В процессе принятия решения у клиентов часто возникают возражения. В процессе прямой продажи их, как правило, закрывает менеджер. А вот на этапе рассмотрения КП возражения закрыть некому, поскольку ЛПР (лицо, принимающее решение) фактически остается с документом тет-а-тет.
Чтобы повысить шансы на успешное заключение сделки, нужно предусмотреть специальный блок в структуре документа, обрабатывающий наиболее частые возражения.
Проанализируйте 10 последних сделок и зафиксируйте:
- Какие возражения чаще всего возникают у Ваших потенциальных клиентов (дорого, долго, небезопасно);
- Какие вопросы чаще всего задают заказчики перед покупкой (стоимость, сроки, условия);
- Какие опасения и предположения преимущественно возникают у клиентов (договор, гарантия).
После этого грамотно обработайте эти вопросы, возражения и опасения с помощью текста в КП. К примеру, обращаясь к экспертам по seo-продвижению, заказчики часто уточняют, как будет проходить работа по раскрутке сайта, какую гарантию они получат и что будет, если онлайн-ресурс не выйдет в ТОП. В данном случае рационально закрыть в коммерческом предложении эти конкретные «боли» клиента.
Используйте формулы 4U и ХПВ для создания убедительного текста
Формула 4U для составления УТП:
- Urgent (неотложность);
- Useful (полезность);
- Unique (уникальность);
- Ultra-specific (ультра-специфичность).
С помощью этой простой формулы вы сможете составить уникальное торговое предложение, даже если все «как у всех». В некоторых случаях можно обойтись несколькими пунктами, к примеру, если срочность не является актуальной в вашем конкретном случае.
Примеры заголовков в КП по технологии 4U:
- За 30 дней сделаем Landing Page с конверсией 10% или вернем деньги по договору.
- За 24 часа установим систему видеонаблюдения на Вашем объекте по цене на 20% ниже рыночной.
- Сократите эксплуатационные расходы на 30% ежемесячно с помощью японских гидроманипуляторов.
Важно: перед составлением УТП предварительно нужно погрузиться в бизнес-процессы, определить портрет целевой аудитории, выявить ключевые преимущества (продукта или услуги).
Методика ХПВ
Методику ХПВ оптимально использовать для блока выгод.
Технология предполагает описание трех составляющих:
- Характеристика (особенность продукта);
- Преимущество (измеримый показатель данной особенности);
- Выгода (описание того, что клиент получит в итоге).
Пример: Защитите Ваш дом от холода зимой! (Выгода) Металлопластиковые окна Rehau с энергосберегающим стеклопакетом (характеристика) сохраняют до 70% тепла (преимущество).
Часто предприниматели используют в коммерческом предложении обобщенные фразы (выгодные условия, доступные цены) без конкретики и выгод клиента. Применяя этот подход, Вы сможете выделиться среди конкурентов и повысить шансы на успешное заключение сделки.
Создайте привлекательный дизайн
Сложно спорить с тем, что дизайн важен, особенно для эстетов и визуалов, и каждый, кто сталкивался с задачей дизайна понимает, насколько это ресурсозатратно: встает не только вопрос денег, но и времени.
Я сам прожил эту боль, поэтому создавая онлайн-конструктор коммерческих предложений, мы не только создали дизайн-шаблоны, но и заложили максимум возможностей для кастомизации шаблонов и создания своего дизайна.
Наконец-то дождались) Думаю эта тема многим актуальна, особенно в наше время автоматизаций и современных технологий. КП в виде бланка в word уже давно в прошлом.
Согласен) Но вот только Ворд и Гугл док всё же наши главные косвенные конкуренты
А я думал, что КП давно мертвы как формат. Идея хорошая, похоже на новую жизнь КП.
Удачи и процветания сервису :)
Наверное вы не в B2B =)
Спасибо, Виталий!)
Спасибо за полезную информацию, тема актуальна!
Уже готовим ещё более крутую статью по теме