За спорт без достигаторства: как мы разработали бренд и нейрофотостиль фитнес-клуба Selform
Рассказываем, как мы в Repina Branding искали баланс между динамикой и спокойствием, визуализировали удовольствие от спорта и разработали «нейрофотостиль» с помощью нейросетей, чтобы добиться уникальных узнаваемых кадров.
Selform — московский семейный фитнес-клуб сегмента средний+, который предлагает клиентам множество спортивных направлений: можно заниматься на тренажерах, ходить в бассейн, посещать индивидуальные или групповые занятия — например, по пилатесу или боевым искусствам. Клуб расположен в отдельном здании, на территории комплекса также есть детская зона, кафе и SPA. Перед нами стояла задача разработать бренд с нуля и выделить его среди конкурентов.
Погружение с головой
Мы провели исследование и серию глубинных интервью, чтобы понять потребности клиентов фитнес-клубов. Обычно спорт ассоциируется у людей с мотивационными цитатами, силой воли, самоограничениями, погоней за достижениями. На этом строят свое позиционирование большинство клубов. Но если копнуть глубже, то становится понятно, что зал — это место для перезагрузки, способ отвлечься от повседневности и уделить время себе. Люди в мегаполисе постоянно сталкиваются со стрессом, и занятия спортом не должны быть дополнительным источником напряжения. На основе этого инсайта мы сформулировали суть бренда — «Погружение с головой», которое выделяет бренд в конкурентной среде. Роль фитнес-клуба — сделать спорт органичной частью жизни современного человека и помочь лучше понять свое тело. Название получилось из двух слов: self («своя») и form («форма»). В нем сделали акцент на том, что в фитнес-пространстве клиенты могут заниматься в своем темпе и так, как им комфортно — без стремления к надуманным идеалам. Человек сам решает, насколько и как хочет развивать свое тело. Тренеры только помогают на этом пути, учитывая желания и возможности каждого.
Движение и гибкость
Ключевой прием айдентики буквально иллюстрирует идею движения: мы сделали повторяющиеся ритмичные надписи, которые создают изгибы, как наше тело во время выполнения упражнений. Но помимо активности хотелось визуализировать спокойствие, постепенность и погружение в себя: для этого мы сделали градиентную растяжку. Края надписей образуют динамичные линии, которые могут меняться в зависимости от контента. Текст может повторять очертания фигуры человека на фото или имитировать движения в разных видах спорта.
Этот прием понравился нам своей многофункциональностью: его можно вписать в любой формат.
Поскольку графика с надписями вышла довольно активной, нам важно было придерживаться минимализма в остальных элементах. Сделали очень лаконичную верстку макетов и простой логотип. Фирменный знак — буква S, собранная из изогнутых форм. Она рифмуется с изгибами повторяющихся надписей в айдентике, отсылает к идее плавности и постепенности. А еще в ней заложена идея конструктора: каждый сам создает свое тело, точно так же, как буква собрана из элементов.
Цветовую гамму сделали жизнерадостной, но ненавязчивой. Хотелось, чтобы цвет не раздражал, но в то же время бодрил. Интерьер клуба также выдержан в наших фирменных оттенках, в нем должно быть комфортно и приятно находиться.
Мерч предложили сделать лаконичным: используем логотип и фирменный типографический прием.
Также мы разработали систему навигации по залам и создали иконографику для всех типов коммуникации.
«Нейрофотостиль»
Мы давно экспериментируем с нейросетями — особенно понравилось использовать Midjourney для генерации фотографий. Получается не быстро: для получения нужных кадров пришлось сделать сотни генераций. Но результат того стоит.
Нейросеть хороша тем, что мы можем контролировать каждый параметр. Путем множества итераций мы подбираем идеальные позы, которые будут гармонировать с айдентикой. Создаем интересную фирменную спортивную форму. Делаем единообразный типаж моделей, с похожими чертами лица и прическами. Мы можем контролировать все атрибуты — например, делать мячи, гантели и тренажеры в фирменных цветах.
Проводить такую съемку вживую было бы дорого и сложно: большая команда, кастинг моделей, много уникального реквизита. С Midjourney все проще, хотя в сложных композициях казусы по-прежнему случаются.
Спустя множество попыток удается получить не только человека с нужным комплектом рук и ног, но и попадание в типаж, и в цвета. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем работать над естественностью кадров.
Клуб Selform уже можно посетить в Москве. А больше наших кейсов вы найдете на Repina Branding.