Первые могут предложить потребителям более низкие цены.За первые девять месяцев 2024 года число регулярных рейсов в Великобританию, Испанию и Италию у Air China, China Eastern и China Southern — трёх крупнейших госавиакомпаний Китая — выросло на 25-45% по сравнению с показателями 2019 года, пишет FT.Тем временем Scandinavian Airlines, British Airways, Virgin Atlantic и Lufthansa были вынуждены в 2024 году свернуть некоторые маршруты в КНР из-за расходов, вызванных невозможностью использовать российское воздушное пространство. Им нужно больше времени на облёт и больше топлива.У китайских компаний такой проблемы нет, поэтому они могут предлагать более выгодные цены на билеты: на 5-35% ниже на прямые рейсы в обе стороны между КНР и Западной Европой. Ещё одно их преимущество — более ощутимая господдержка.Европейские авиаперевозчики оказались «в крайне неравных условиях», отметили в Lufthansa. Но FT напомнило: китайские, может, и находятся в выигрышной позиции в этом конкретном случае, но в остальном «теряют деньги».Пока лидеры отрасли в других странах Азии и Европе сообщали о прибыли за 2023 год, китайская тройка получила общий убыток в $1,8 млрд. Аналитики HSBC и DBS полагают, что Air China и China Eastern останутся в убытке и по итогам 2024 года.Источник фото: Global TimesРосавиация закрыла небо для самолётов из 36 стран, включая страны ЕС и Канаду, в феврале 2022 года. С тех пор они должны получать спецразрешения. Это ответная мера на запрет летать через пространство ЕС российским авиакомпаниям.#новости #китай