ОЗОН массово утилизирует товары селлеров без объяснений

Закрытые группы продавцов кипят от возмущения: люди не понимают как дальше продавать на этом маркетплейсе и что делать с поставленным товаром.

В начале июня ОЗОН изменил правила работы с утилизацией продукции: отдал эту задачу на откуп сторонней организации и перестал компенсировать стоимость утилизированных товаров.

Все бы ничего, да механизм утилизации абсолютно непрозрачен для продавца: чтобы узнать что утилизировано, надо запрашивать отчет в техподдержке. В отчете указывается причина, в основном это «отсутствие индивидуальной упаковки товара».

Фотографии бракованных товаров ОЗОН не предоставляет (по крайней мере мы не добились), либо предоставляет скриншоты с видеокамер, на которых не видно ни товара, ни его состояния.

Здесь нельзя идентифицировать ни свой товар, ни степень его повреждения
Здесь нельзя идентифицировать ни свой товар, ни степень его повреждения

При этом на момент поставки товаров на склад ОЗОНа присутствует индивидуальная упаковка по всем стандартам, товар принимается товароведами на ответственное хранение без вопросов. Возможно, упаковка утрачивается в ходе перевозок между складами и возвратов от покупателей, но это вина сотрудников склада ОЗОНа.

Позже после утилизации ОЗОН настаивает на том, что «товар был повреждён, так как вами не были исполнены обязательства по обеспечению надлежащей упаковки товара». Хотя пакуется он строго по стандартам ОЗОНа. Да и каким образом из сотен упакованных единиц в утилизацию уходит десяток? Упаковано все одинаково, значит, дело в обработке товаров на складе.

Немного из обсуждения селлеров
Немного из обсуждения селлеров

Возникает ситуация, когда мы передаем свою продукцию по агентскому договору на склад ОЗОНа для продажи, но он портит часть товара и утилизирует за счет продавца без предупреждения, без возможности вывезти и забрать его, без предоставления доказательств.

ОЗОН массово утилизирует товары селлеров без объяснений

Бьюсь об заклад, в ближайшее время мы увидим много «утилизированных» товаров своих брендов на авито или на других маркетплейсах.

Для достижения цели выхода на безубыточность ОЗОН семимильными шагами вносит беспорядочные изменения во все аспекты работы: рекламный кабинет, премиальная программа, утилизация товара, через пять дней заработает новая схема поставки через вРЦ, которая вообще погубит падающие продажи.

Если 1-2 года назад казалось, что ОЗОН способен обойти ВБ и можно делать ставку на этот маркетплейс, но теперь его ждет массовый исход селлеров, поднятие розничных цен, чтобы покрыть немотивированные издержки по утилизации, перебои с остатками на складе из-за запрета прямых поставок и перехода на вРЦ.

18
106 комментариев