Новый способ мошенничества на маркетплейсах
Началось с того, что мы решили порадовать тещу и заказать ей в деревню новый диван на Ozon. Выбор пал на этот
Супруга оформила заказ, оплатила и ... опа! Заказ почти сразу отменяется, а в чате приложения OZON приходит сообщение от продавца c предложением "доставить заказ напрямую" и продолжить общение в WhatsApp.
Дальше общение происходит в мессенджере.
Менеджер предлагает оформить доставку через Яндекс Доставка.
Обещает бесплатную доставку и отправляет скрин описания сервиса Яндекс Go. На скрине говорится, что надо делать так, как говорит менеджер.
Вот уже и открыта заявка на доставку. Осталось оплатить и долгожданный диван отправится к теще! Да еще и бесплатная доставка!
На почту приходит письмо от адресата Яндекс.Доставка... с какой-то странной почты <order@yandex-get.email>. В нем, как и ожидалось, ссылка на оплату и гарантии от Яндекс Доставка. Все как говорил менеджер... но возникли первые сомнения.
Переходим по ссылке оплаты - тут тоже все красиво, в фирменных стилях Яндекс Доставка, но какая-то странная ссылка...
Сначала мы решили написать в службу поддержки OZON. Нам рекомендовали не оформлять заказ вне площадки, оформить жалобу на продавца, а OZON проведет проверку продавца.
Потом мы связались с Яндекс Доставка. Там сказали, что Яндекс Доставка берет деньги только за доставку, а функционала безопасной сделки у них нет. Что мы и предъявили менеджеру "МэджикДэй". В ответ получили... ссылку на блог другого сервиса - Яндекс Услуги :)
После наших возражений, менеджер "МэджикДэй" перестал отвечать.
Мы решили проверить номер бизнес-аккаунта в Get Contact. Это стоило того :)
Вот как компания "сварщика" называется на OZON.ru
Вот такая история, будьте бдительны. Признаюсь, сами не сразу поняли, что нас пытаются надуть. Напишите в комментариях, с какими способами мошенничества сталкивались вы.