СберМегаМаркет приостановил моё участие в их программе лояльности

Вот уж не думал, что когда-то это меня коснётся, но вот это произошло: СберМегаМаркет (далее СММ) приостановил моё участие в программе лояльности.

Вечером 21 апреля зайдя в раздел Бонусы, обнаружил уведомление, что моё участие в программе лояльности приостановлено:

СберМегаМаркет приостановил моё участие в их программе лояльности

Причин СММ не указывает. Написав в техподдержку, было создано обращение с номером GDS-1255583. Затем приблизительно спустя сутки на почту пришла стандартная отписка в таких случаях (видел у людей, которым также приостановили участие в программе лояльности, один в один такое же сообщение):

Мне очень жаль, что вы столкнулись с данной ситуацией в вашем аккаунте.

Участие в программе лояльности может быть приостановлено в связи с наличием причин технического характера, вызванных спецификой предоставления услуг с помощью компьютерных систем обработки и передачи информации: в частности в результате попытки авторизации с незащищенных серверов, некорректной идентификации аккаунта и данных для входа в результате снижения качества интернет-соединения, конкуренцией форм автозаполнения в браузере клиента, а также по причинам связанным с прямым или косвенным нарушением положений «Условий использования сайта».

Анализ причин приостановки участия аккаунта в программе лояльности проводится с использованием соответствующего программного обеспечения. При выявлении обстоятельств, содержащих потенциальную угрозу безопасности данных покупателей или нарушения правил сервиса, ограничение устанавливается автоматически.

Ваш вопрос решается в рамках ранее зарегистрированного обращения – GDS-1255583. Ожидайте, пожалуйста, решения. Ответ поступит на почту, указанную в вашем аккаунте, или по смс. Специалисты делают всё возможное, чтобы помочь вам в урегулировании вашего вопроса как можно скорее. Комментарий для ускорения процесса я оставила.

Кроме того, просим вас, по возможности, не дублировать идентичную коммуникацию на почту в том случае, если вы уже зарегистрировали обращение самостоятельно или со специалистом (в зависимости от ситуации). Все обращения рассматриваются в порядке очереди.

Благодарим за обращение и надеемся на скорейшее решение вашего вопроса.

Хорошего дня.

Техподдержка СберМегаМаркета

Аккаунт в СММ у меня зарегистрирован в марте 2020 года (тогда это был ещё Goods) и с того же момента делаю покупки. Это мой единственный аккаунт, который всегда был привязан к моей электронной почте и к моему номеру мобильного телефона. Приблизительно последний год логинился через Сбер ID. Никаких дополнительных аккаунтов никогда не создавал. В семье заказы из СММ делаю только я и из своего аккаунта. Те заказы, которые были с доставкой на дом курьером, всегда получал лично я по одному и тому же адресу, а те доставки, что доставлялись в постаматы — всегда находились в шаговой доступности от дома.

Перекупом не являюсь. Все товары покупались только для личного пользования. Дорогих покупок я почти не делал. Одна из последних была наушники, которая обошлась мне в 4455 рублей и 17095 баллов, накопленных за несколько месяцев. Эту покупку я вернул по причине того, что мне не подошла данная модель наушников. Возврат я как раз оформил где-то за несколько часов до блокировки 21 апреля. Может этот возврат и был триггером для СММ для блокировки программы лояльности. Тут кстати забавная ситуация с возвратом баллов за этот заказ (заказ доставки номер 575435631, обращение по возврату товара CCS-2261789): утром 24 апреля сначала вернули 17095 баллов, потом списали из этой суммы 402 балла, которые должны были быть начислены за получение заказа (который я вернул), но эти 402 балла мне не начисляли, так как я получил блокировку в программе лояльности. Получается что эти 402 балла некорректно списали из моих же баллов.

Некорректное списание баллов за возвращённый заказ 575435631
Некорректное списание баллов за возвращённый заказ 575435631

Ещё возможно причина блокировки в заказе сделанном 19 апреля: видеокарта стоимостью 90 тысяч и с кэшбеком баллами 69%. Заказ был доступен только для оплаты наличными и с доставкой на 4 мая. Думал потратить баллы, начисленные с данного заказа, на новые мониторы, но теперь ввиду блокировки в программе лояльности не вижу смысла получать данный заказ. Но вообще максимально странно, если блокировка была из-за этого заказа.

По итогу: высокий процент кэшбека я не гонял через свой аккаунт. Покупал в основном товары для дома и продукты. В общем, систему обмануть не пытался, правил использования не нарушал.

Читал, что в некоторых случаях СММ может делать блокировку из-за использования VPN, но я его на телефоне почти не использую, поэтому ситуация, когда я мог зайти в мобильное приложение СММ во время работы VPN достаточно низка.

Также из-за блокировки программы лояльности не были начислены 673 балла за 4 заказа (номера доставок заказов 511884141, 536968778, 548100580, 532612453), полученных мной до блокировки программы лояльности.

Также из-за блокировки программы лояльности было отклонено начисление баллов за 23 отзыва, написанных мной 20 и 21 апреля до блокировки. Должно было быть начислено 1090 баллов.

Обращаю внимание, что у меня подключена подписка СберПрайм, которую я оформлял как раз только из-за СММ. Зачем она мне будет нужна без СММ тоже вопрос.

Хотелось бы скорейшего восстановления работы программы лояльности и начисления: некорректно списанных 402 баллов за возврат заказа номер 575435631; 673 баллов за заказы (511884141, 536968778, 548100580, 532612453), полученные до блокировки; 1090 баллов за отзывы, написанные до блокировки 20 и 21 апреля: итого в сумме 2165 баллов; а также было бы интересно узнать причины блокировки. Иначе не вижу смысла больше делать заказы из СММ, ввиду того что цены плюс-минус такие же как на других маркетплейсах, но без повышенного кэшбека цена уже не становится такой интересной, а качество техподдержки и скорость решения проблем оставляет желать лучшего.

Update от 14 мая

6 мая пришло письмо на электронную почту о том, что якобы было нарушение мной правил программы лояльности и обращение по разблокировке GDS-1255583 закрыли.

Обратите внимание, это письмо сформировано автоматически.

Здравствуйте!

Спасибо, что дали нам время проверить информацию. Причиной приостановления участия в Программе лояльности является нарушение Правил программы лояльности. В силу п. 3.5.2, 3.5.2.1. Правил программы лояльности СберМегаМаркет https://sbermegamarket.ru/docs/loyalty_program_rules/ и п. 8.4 Правил Программы лояльности «СберСпасибо» https://spasibosberbank.ru/doc/regulation и в соответствии с п. 3.5.3. Правил программы лояльности СберМегаМаркет и п. 12.9 Правил Программы лояльности «СберСпасибо» мы сохраняем за собой право окончательно приостановить участие в программе лояльности, вплоть до удаления учетной записи, блокировки Бонусного счета, аннулирования Бонусных рублей. В результате проверки по Вашему запросу было принято решение об исключении аккаунта из Программы лояльности. При этом возможность совершать покупки на https://sbermegamarket.ru/ на общих основаниях сохраняется. Надеемся на понимание. Если у вас остались дополнительные вопросы, вы можете направить их в официальном заявлении на юридический адрес Маркетплейс и оно будет передано в юридический отдел для рассмотрения по существу. Юридический адрес: 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 16/15, строение 6.

Если у вас остались вопросы, напишите нам об этом в ответном письме.

С уважением,

Клиентский сервис СберМегаМаркет

Техподдержка СберМегаМаркета

Но 13 мая снова пришло электронное письмо, в котором сообщили, что моё участие в программе лояльности восстановлено.

Обратите внимание, это письмо сформировано автоматически и на него отвечать не нужно.

Здравствуйте!

Ваше обращение рассмотрено, участие в Программе лояльности восстановлено. Приносим извинения за доставленные неудобства.

С уважением,

Клиентский сервис СберМегаМаркет

Техподдержка СберМегаМаркета

И его действительно восстановили.

Не знаю, в связи с чем была вся эта ситуация, но надеюсь, она не повторится. Всем причастным в решении проблемы — спасибо.

2
15 комментариев