СберМегаМаркет приостановил моё участие в их программе лояльности
Вот уж не думал, что когда-то это меня коснётся, но вот это произошло: СберМегаМаркет (далее СММ) приостановил моё участие в программе лояльности.
Вечером 21 апреля зайдя в раздел Бонусы, обнаружил уведомление, что моё участие в программе лояльности приостановлено:
Причин СММ не указывает. Написав в техподдержку, было создано обращение с номером GDS-1255583. Затем приблизительно спустя сутки на почту пришла стандартная отписка в таких случаях (видел у людей, которым также приостановили участие в программе лояльности, один в один такое же сообщение):
Мне очень жаль, что вы столкнулись с данной ситуацией в вашем аккаунте.
Участие в программе лояльности может быть приостановлено в связи с наличием причин технического характера, вызванных спецификой предоставления услуг с помощью компьютерных систем обработки и передачи информации: в частности в результате попытки авторизации с незащищенных серверов, некорректной идентификации аккаунта и данных для входа в результате снижения качества интернет-соединения, конкуренцией форм автозаполнения в браузере клиента, а также по причинам связанным с прямым или косвенным нарушением положений «Условий использования сайта».
Анализ причин приостановки участия аккаунта в программе лояльности проводится с использованием соответствующего программного обеспечения. При выявлении обстоятельств, содержащих потенциальную угрозу безопасности данных покупателей или нарушения правил сервиса, ограничение устанавливается автоматически.
Ваш вопрос решается в рамках ранее зарегистрированного обращения – GDS-1255583. Ожидайте, пожалуйста, решения. Ответ поступит на почту, указанную в вашем аккаунте, или по смс. Специалисты делают всё возможное, чтобы помочь вам в урегулировании вашего вопроса как можно скорее. Комментарий для ускорения процесса я оставила.
Кроме того, просим вас, по возможности, не дублировать идентичную коммуникацию на почту в том случае, если вы уже зарегистрировали обращение самостоятельно или со специалистом (в зависимости от ситуации). Все обращения рассматриваются в порядке очереди.
Благодарим за обращение и надеемся на скорейшее решение вашего вопроса.
Хорошего дня.
Аккаунт в СММ у меня зарегистрирован в марте 2020 года (тогда это был ещё Goods) и с того же момента делаю покупки. Это мой единственный аккаунт, который всегда был привязан к моей электронной почте и к моему номеру мобильного телефона. Приблизительно последний год логинился через Сбер ID. Никаких дополнительных аккаунтов никогда не создавал. В семье заказы из СММ делаю только я и из своего аккаунта. Те заказы, которые были с доставкой на дом курьером, всегда получал лично я по одному и тому же адресу, а те доставки, что доставлялись в постаматы — всегда находились в шаговой доступности от дома.
Перекупом не являюсь. Все товары покупались только для личного пользования. Дорогих покупок я почти не делал. Одна из последних была наушники, которая обошлась мне в 4455 рублей и 17095 баллов, накопленных за несколько месяцев. Эту покупку я вернул по причине того, что мне не подошла данная модель наушников. Возврат я как раз оформил где-то за несколько часов до блокировки 21 апреля. Может этот возврат и был триггером для СММ для блокировки программы лояльности. Тут кстати забавная ситуация с возвратом баллов за этот заказ (заказ доставки номер 575435631, обращение по возврату товара CCS-2261789): утром 24 апреля сначала вернули 17095 баллов, потом списали из этой суммы 402 балла, которые должны были быть начислены за получение заказа (который я вернул), но эти 402 балла мне не начисляли, так как я получил блокировку в программе лояльности. Получается что эти 402 балла некорректно списали из моих же баллов.
Ещё возможно причина блокировки в заказе сделанном 19 апреля: видеокарта стоимостью 90 тысяч и с кэшбеком баллами 69%. Заказ был доступен только для оплаты наличными и с доставкой на 4 мая. Думал потратить баллы, начисленные с данного заказа, на новые мониторы, но теперь ввиду блокировки в программе лояльности не вижу смысла получать данный заказ. Но вообще максимально странно, если блокировка была из-за этого заказа.
По итогу: высокий процент кэшбека я не гонял через свой аккаунт. Покупал в основном товары для дома и продукты. В общем, систему обмануть не пытался, правил использования не нарушал.
Читал, что в некоторых случаях СММ может делать блокировку из-за использования VPN, но я его на телефоне почти не использую, поэтому ситуация, когда я мог зайти в мобильное приложение СММ во время работы VPN достаточно низка.
Также из-за блокировки программы лояльности не были начислены 673 балла за 4 заказа (номера доставок заказов 511884141, 536968778, 548100580, 532612453), полученных мной до блокировки программы лояльности.
Также из-за блокировки программы лояльности было отклонено начисление баллов за 23 отзыва, написанных мной 20 и 21 апреля до блокировки. Должно было быть начислено 1090 баллов.
Обращаю внимание, что у меня подключена подписка СберПрайм, которую я оформлял как раз только из-за СММ. Зачем она мне будет нужна без СММ тоже вопрос.
Хотелось бы скорейшего восстановления работы программы лояльности и начисления: некорректно списанных 402 баллов за возврат заказа номер 575435631; 673 баллов за заказы (511884141, 536968778, 548100580, 532612453), полученные до блокировки; 1090 баллов за отзывы, написанные до блокировки 20 и 21 апреля: итого в сумме 2165 баллов; а также было бы интересно узнать причины блокировки. Иначе не вижу смысла больше делать заказы из СММ, ввиду того что цены плюс-минус такие же как на других маркетплейсах, но без повышенного кэшбека цена уже не становится такой интересной, а качество техподдержки и скорость решения проблем оставляет желать лучшего.
Update от 14 мая
6 мая пришло письмо на электронную почту о том, что якобы было нарушение мной правил программы лояльности и обращение по разблокировке GDS-1255583 закрыли.
Обратите внимание, это письмо сформировано автоматически.
Здравствуйте!
Спасибо, что дали нам время проверить информацию. Причиной приостановления участия в Программе лояльности является нарушение Правил программы лояльности. В силу п. 3.5.2, 3.5.2.1. Правил программы лояльности СберМегаМаркет https://sbermegamarket.ru/docs/loyalty_program_rules/ и п. 8.4 Правил Программы лояльности «СберСпасибо» https://spasibosberbank.ru/doc/regulation и в соответствии с п. 3.5.3. Правил программы лояльности СберМегаМаркет и п. 12.9 Правил Программы лояльности «СберСпасибо» мы сохраняем за собой право окончательно приостановить участие в программе лояльности, вплоть до удаления учетной записи, блокировки Бонусного счета, аннулирования Бонусных рублей. В результате проверки по Вашему запросу было принято решение об исключении аккаунта из Программы лояльности. При этом возможность совершать покупки на https://sbermegamarket.ru/ на общих основаниях сохраняется. Надеемся на понимание. Если у вас остались дополнительные вопросы, вы можете направить их в официальном заявлении на юридический адрес Маркетплейс и оно будет передано в юридический отдел для рассмотрения по существу. Юридический адрес: 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 16/15, строение 6.
Если у вас остались вопросы, напишите нам об этом в ответном письме.
С уважением,
Клиентский сервис СберМегаМаркет
Но 13 мая снова пришло электронное письмо, в котором сообщили, что моё участие в программе лояльности восстановлено.
Обратите внимание, это письмо сформировано автоматически и на него отвечать не нужно.
Здравствуйте!
Ваше обращение рассмотрено, участие в Программе лояльности восстановлено. Приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением,
Клиентский сервис СберМегаМаркет
И его действительно восстановили.
Не знаю, в связи с чем была вся эта ситуация, но надеюсь, она не повторится. Всем причастным в решении проблемы — спасибо.