Авито возвращает мне мои же деньги. Итоги

Заключительная часть моей образовательной в сфере бытия гражданином практики. Авито выплатили мне компенсацию спустя 37 дней с момента обращения в поддержку, но менее суток с отправки досудебных требований.

В комментариях призову людей, кто интересовался, чем решится моя ситуация, и тех, кто испытывает подобные трудности прямо сейчас, по соседству.

Часть 1/3 : Авито потеряли мою посылку Авито Доставкой

Часть 2 / 3 : Спустя месяц игнорирования ими моего существования, я решаю ознакомиться с законодательством РФ

А это, собственно, Часть 3 / 3.

Ровно через 8 часов как Почта России приняли в работу мое заказное письмо с претензией происходит это:

??????????????????????????? ЧТО.<br />
??????????????????????????? ЧТО.
Тоже ЧТО. но крупным планом<br />
Тоже ЧТО. но крупным планом
Если бы вы знали как мне неловко перед покупателем за не свой косяк вы бы расплакались<br />
Если бы вы знали как мне неловко перед покупателем за не свой косяк вы бы расплакались

Еще б разобраться откуда взять эти деньги.

Получаем компенсацию

Зачем-то пишу в Поддержку Авито. Я не понимаю зачем я продолжаю это делать.

Ах эта проницательность сотрудников поддержки.<br />
Ах эта проницательность сотрудников поддержки.

Через несколько минут в интерфейсе подробностей о заказе появилась плашка компенсации:

Авито возвращает мне мои же деньги. Итоги

Заполняем.

Мне не нравится это<br />
Мне не нравится это

Заполнили, ждем. Кстати говоря, странно, что из паспортных данных хотят только ФИО и страну выдачи. А какой УФМС выдавал не надо? Разворот с детьми? Странно.

Параллельно с интуитивно понятным интерфейсом, в Авито Помощь появляется новое сообщение по поводу данного обращения:

Здравствуйте, Е.

Предельный срок доставки уже истек. Вероятно, с товаром что-то случилось — мы разбираемся.

Мы рассмотрим вопрос о компенсации. Для этого, пожалуйста, заполните заявку:

1. Откройте сайт Авито — проверьте, что вы в своём профиле.

2. После этого перейдите на страницу заказа: https://avito.ru/orders/deliveryC2C-500[...]06 и нажмите на кнопку «Заполнить».

3. В открывшейся форме укажите ФИО, страну выдачи вашего паспорта и способ получения компенсации. Например, вы можете выбрать карту, привязанную в вашему профилю, указать реквизиты расчётного счёта или добавить новую карту (мы попросим её номер, если одобрим заявление).

Только проверьте, чтобы карта или счёт принадлежали одному физическому лицу — то есть человеку, чьи данные указаны в заявке.

Важно: если вы выберете карту, привязанную к профилю, пожалуйста, не отвязывайте её, пока не получите перевод (если заявка будет одобрена).

4. Затем нажмите «Приложить документы» и прикрепите к заявлению документ об отправке заказа из пункта доставки с вашей подписью.

5. Когда вы всё заполните, нажмите «Отправить заявку». Она направится в отдел компенсаций. Специалисты убедятся, что получили всю информацию и документы, и начнут работу над заявкой.

Важно: заполнить форму можно только один раз. Если позже вы захотите прислать дополнительные материалы, просто отправьте их в ответ на наше письмо.

Обычно на рассмотрение заявки уходит до 30-ти календарных дней, но мы постараемся вернуться с ответом быстрее. А если нам понадобятся дополнительная информация или документы по заказу, сразу напишем вам.

Статус вашей заявки будет меняться на странице заказа — для этого откройте эту сделку в разделе «Заказы».

Агент поддержки

Сегодня в 22:06

>Обычно на рассмотрение заявки уходит до 30-ти календарных дней, но мы постараемся вернуться с ответом быстрее. А если нам понадобятся дополнительная информация или документы по заказу, сразу напишем вам.

>Обычно на рассмотрение заявки уходит до 30-ти календарных дней

>до 30-ти календарных дней

Почему ребенок такой большой в статье <br />
Почему ребенок такой большой в статье

Если я не увижу компенсацию до конца срока выполнения требований из претензии, то я продолжу повышать свою правовую грамотность. И, естественно, заниматься "просветительской деятельностью".

Так. Как говорится, good morning hustlers.

Не могу узнать точное время одобрения из интерфейса<br />
Не могу узнать точное время одобрения из интерфейса

Заходим в обращение в Авито Помощь.

Здравствуйте, Е.!

Мы рассмотрели вашу заявку по заказу № и перечислили компенсацию по реквизитам, которые вы указали.

Обычно деньги поступают сразу, но иногда на это уходит до 5 рабочих дней. Срок зависит от банка, который обрабатывает платеж.

Агент поддержки

Сегодня в 09:35

Ввожу только номер карты. Тем временем, Авито, естественно, предлагает мне привязать карту к профилю.

Статус заказа<br />
Статус заказа
Банковский перевод<br />
Банковский перевод

Мгновенно пришли деньги.

Меньше суток с момента отправлении претензии, 37 дней с обращения в поддержку.

Итоги

Я не буду комментировать поведение Авито. Выплаченная компенсация не стоила и малейшей части моего времени, потраченного на разбирательства. Но.

Возможно, это ощущение рискованно ошибочное, но т.к. это первый и единственный раз за всю жизнь, когда мне приходилось обращаться, во-первых, к гражданскому законодательству, во-вторых, к публичному освещению конфликтной ситуации, теперь я чувствую себя намного увереннее как потребитель по жизни в целом. Если раньше при возникновении проблем я рассчитывала на собственную скандальность и законы улиц, теперь я знаю, что я могу "создать проблемы" исполнителю услуг "легально". Ну, и еще теперь я знаю, что ходить ногами в почтовое отделение для отправки письма не обязательно.

Большое спасибо всем, кто ставил сердечки или стрелочки вниз, следил и комментировал эту ситуацию на протяжении трех статей. Я очень надеюсь, что мой опыт окажется полезным сообществу, а людям, которые столкнулись с аналогичной проблемой по соседству со мной здесь (в журнале) решат ее в кратчайшие сроки без того, через что пришлось пройти мне. Тем не менее, считайте это гайдом.

Это конец моей истории.

21
15 комментариев