Ростелеком хочет закрепостить своих клиентов
Я заключил договор с Ростелекомом о домашнем интернете полгода назад в Санкт-Петербурге. Качество самого интернета меня устраивало, за исключением навязывания своего оборудования.
В общем, жаловаться не было причин, пока я не решил сменить провайдера. Смотрите, как поступил Ростелеком, когда я сменил провайдера:
* Способ оплаты с кредитного на авансовый сменить не удалось, просто Ростелеком не предоставляет такой возможности. То есть, платить приходится, даже если на счету уже минус и вы не пользуетесь интернетом — просто растет задолженность.
* Единственный способ отключить увеличение задолженности — разорвать договор; но этого нельзя сделать в личном кабинете — нет никакой кнопки; клиент обязан написать в чат поддержки о своем желании, и поддержка может соизволить назначить звонок клиенту, чтобы начать процедуру разрыва договора.
* Я смог назначить звонок, и 22 июня сотрудник Ростелекома пообещал мне разорвать договор в течение недели; неделя прошла, задание на разрыв договора «еще в работе».
Последней каплей для меня стало отношение Ростелекома к начислению пеней. Конечно же, если не оплачивать задолженность, то начисляются еще и пени, это ок.
Но Ростелеком пошел дальше и начислил пени на будущее число: в личном кабинете 28-го июня я увидел запись от 30 июня, что мне начислят пени «заранее». Это абсурд, выглядит так, что они знают, на какую сумму будет задолженность в какой-то момент времени в будущем, вне зависимости от воли абонента оплатить ее до 30 июня.
P. S. По поводу начисления пеней в будущее в поддержке мне рекомендовали не ориентироваться на то, что написано в личном кабинете. Как трактовать такое сообщение? Ну, например, что Ростелеком считает своих клиентов инфантилами, которым можно выдавать не всю информацию (все равно не поймут) .
Продолжение: