22 млн пользователей в день и потенциальные 18,9 млрд рублей выручки в год: что получит VK после покупки «Дзена»
История роста и статистика сервиса.
Этот блок временно не поддерживается
28 апреля «Яндекс» договорился продать VK «Новости» и «Дзен». Сумма и условия сделки пока неизвестны, стороны должны получить одобрение от регуляторов, в том числе и от ФАС.
Как говорили источники РБК, сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон». «Дзен» тоже не вписывается в планы «Яндекса»: она хочет быть технологичной компанией, а платформа развивается больше в сторону соцсетей.
Что это за сервис
- «Яндекс» запустил «Дзен» в июне 2015 года — в тестовом режиме всего для 5% пользователей мобильного «Яндекс. Браузера» на Android.
- Его называли сервисом персональных рекомендаций: по словам компании, пользователи могли через него находить интересный им контент СМИ.
- В мае 2017 года «Яндекс» разрешил изданиям, брендам, блогерам и другим желающим создать свой канал или издание в «Дзене» и публиковать в нём свои материалы.
- В 2022 году на платформе можно читать чужие посты, создавать свои, выкладывать видео, редактировать его во встроенном видеоредакторе и переписываться.
- Контент можно монетизировать. В 2021 году компания выплатила авторам больше 2 млрд рублей, а также продюсировала блогеров платформы.
Как менялось количество пользователей
- В сентябре 2017 года аудитория «Дзена» составила 8 млн человек.
- К лету 2018 года ежедневная аудитория выросла до 13 млн пользователей. Осенью она упала до 8,7 млн, но месячная аудитория достигла 35 млн пользователей.
- К концу 2019 года дневная аудитория вернулась на уровень 13,3 млн пользователей, а месячная выросла до 60,4 млн.
- По итогам 2020 года платформой ежедневно пользовались 20 млн человек, 2021 года — 22 млн человек. Число активных блогеров в 2020 году достигло 45 тысяч, в следующем — 50 тысяч.
- В компании заявляли, что «Дзен» входит в пятёрку соцсетей в России по количеству дневной аудитории, уступая только YouTube, VK, TikTok и Instagram*.
Как менялись финансовые показатели
- Платформа зарабатывает за счёт рекламы, говорили в компании. В сентябре 2017 года выручка «Дзена», по данным «Ведомостей», составила 200 млн рублей. В год она могла принести «Яндексу» около 1,8-2,4 млрд рублей, оценивали аналитики.
- В середине 2018 года «Яндекс» оценил прогнозируемую годовую выручку в 4 млрд рублей.
- После этого компания не раскрывала публично выручку сервиса, только публиковала годовой Run rate revenue на основе каждого квартала. Это плановая выручка сервиса: показатель, позволяющий определить, сколько компания выручит к концу года, если продолжит двигаться такими же темпами, как и на момент измерения показателя.
- В 2019 году плановая выручка составила 8,8 млрд рублей. В 2020 году достигла 13,1 млрд рублей. А по итогам четвёртого квартала 2021 года — 18,9 млрд рублей, пишет РБК.
Много ли это
- Предполагаемая выручка «Дзена» в 2021 году — это около 5,3% от общей выручки «Яндекса» в 356,2 млрд рублей.
- Это 15% от общей выручки VK в 125,8 млрд рублей. В 2021 году «ВКонтакте» ей принесла 27,9 млрд рублей, «Одноклассники» — неизвестно.
- Если регуляторы одобрят сделку, то VK получит сервис с ежедневной аудиторией в 22 млн. Дневная аудитория «ВКонтакте» на конец 2021 года — 47 млн. У «Одноклассников» нет данных по дневной, но месячная достигает 30 млн.
- Если сделка состоится, под контролем VK будут крупнейшие в стране соцсети и площадка для публикации текстового контента.
*Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.
откуда 22 миллиона у дзена? Что там вообще интересного? Там же жизни нет.
За счёт Яндекс браузера и стартовой страницы Яндекса, как отключат от Яндекса - остаётся …50.000 блоггеров 😂
Дзен занимает всю главную Яндекса, что будет с Дзеном вне Яндекса - большой вопрос.
Из поиска много, даже слабенькие статьи из Дзена обычно в топ любого популярного запроса.
В начале он был жуткой помойкой, но со временем все отладилось, и при правильной настройке ленты под свои интересы встречаются вполне интересные материалы. Другой вопрос, что посещаемость там за счет встраивания в систему Яндекса. Непонятно, как это отдельно сможет существовать.
Да ,что то не верится что Дзен приносил такую прибыль
Комментарий удалён модератором
уже от многих отечественных блогеров слышал, что потихоньку переносят свой контент туда, в связи с последними событиями. А что будет если ютуб заблокируют? Думаю у них есть все шансы собрать хорошую аудиторию