Кейс по внедрению Битрикс24 в рамках программы Цифровой профсоюз в Федерацию профсоюзов Оренбуржья
В начале 2020 года к нам в Агентство обратилась Федерация профсоюзов Оренбуржья для внедрения Цифрового профсоюза.
О клиенте
Федерация профсоюзов Оренбуржья насчитывает 20 областных и 2700 первичных профсоюзных организаций. Она является самой крупной общественной организацией региона. Всего в состав входит около 254 000 членов профсоюза.
Задачи
• Создать единое цифровое профсоюзное пространство, отвечающее всем потребностям крупной организации.
• Организовать систему документооборота, позволяющую максимально быстро обрабатывать документы.
• Обеспечить возможность быстрой коммуникации не только между сотрудниками, но и между профсоюзом и его членами.
• Максимально автоматизировать процессы для повышения эффективности работы организации.
• Собрать в единой системе федерацию профсоюзов, обкомы, координационные советы и первичные профсоюзные организации для более слаженной и быстрой работы.
План работ
1. Подготовка портала. Установка коробочкой версии Битрикс24, настройка базового функционала и внесение структуры организации.
2. Работа с сотрудниками. Приглашение на портал сотрудников, помощь в установке десктопного и мобильного приложения.
3. Настройка системы. Оптимизация и настройка карточек, фильтров, шаблонов, аналитики и номенклатуры. Настройка календарей, документооборота и ролей доступа к информации в Битрикс24.
4. Настройка коммуникации. Подключение телефонии, настройка записи телефонных разговоров, подключение корпоративного электронного адреса, подключение к CRM электронных адресов сотрудников аппарата, установка виджета на сайт. Подключение каналов коммуникаций, социальных сетей и мессенджеров.
5. Автоматизация бизнес-процессов. Перенос базы действующих номеров держателей карт «ПрофДИСКОНТ» для автоматической отправки SMS-сообщений, настройка автоматической рассылки сообщений профактиву, СМИ, потенциальным партнерам ПрофДИСКОНТА.
6. Обучение персонала. Инструктаж по функционалу Битрикс24 как во время внедрения, так и обучение после.
Подготовка портала
Внедрение Цифрового профсоюза было реализовано при помощи коробочной версии Битрикс24, которая позволяет создать рабочую среду для крупной организации и максимально настроить весь функционал под специфические нужды. Была установлена виртуальная машина BitrixVM и настроен удаленный сервер.
При выполнении каждого вида работ система проходила тестирование для того, чтобы выявить проблемы и нерабочие решения. Это позволяет в конечном итоге получить максимально эффективную рабочую систему, а не исправлять возникающие проблемы уже во время работы клиента.
После того, как были проведены базовые настройки мы пригласили сотрудников. Так же мы в удаленном режиме помогли им скачать и настроить необходимые для работы приложения.
Основные настройки
Так как у профсоюзной организации свои особенности, отличные от бизнеса, то необходимо было учесть это при настройке Битрикс24. Исходя из специфики работы организации мы настроили:
• карточки учета членских профсоюзных организаций;
• карточки учета членов профсоюза;
• карточки обращений;
• типовые фильтры.
Здесь необходимо было учесть не только потребности, но и то, что система должна оставаться простой и понятной для всех работников. Поэтому мы старались максимально адаптировать все под профсоюзную работу и убрать лишнее.
Права доступа
Так как система одна, а организация большая, становится вопрос о разграничении доступа к информации. Это нужно не только для того, чтобы сохранить конфиденциальность важных данных, но и чтобы все смогли сконцентрироваться на своих делах. Проанализировав работу организации и ее структуру мы распределили права доступа следующим образом:
• Администратор может выдавать права и заниматься редактированием прав.
• Председатель и заместитель могут писать резолюции и просматривать отчеты. Так же они имеют доступ ко всему, что расположено и на более низких правах доступа.
• Исполнители могут ставить отметки об исполнении задач, оставлять комментарии, заполнять отчеты там, где они являются исполнителями.
Так что теперь каждая группа пользователей имеет доступ к определенным функциям и файлам исходя от ее роли в организации.
Универсальные списки
Организация активно использует различные списки в работе. При помощи Битрикс24 мы реализовали универсальные списки, позволяющие вести учет документации, архивов или организовывать работу с членами профсоюзов.
В качестве наглядного примера здесь можно привести список награждения членов профсоюза. Мы заранее настроили поля, в которых отражается:
1. год награждения;
2. ФИО;
3. место работы и должность;
4. отрасль;
5. наименование награды;
6. денежный подарок;
7. обоснование.
При необходимости все отфильтрованные результаты можно выгрузить в таблицу Excel.
Коммуникации
Что касается внутренних коммуникаций, то сотрудники могут общаться между собой полностью внутри системы. Для этого можно использовать чаты, видео или аудио звонки, писать сообщения в живой ленте или оставлять комментарии в задачах в ходе работы. Причем это хороший способ строить коммуникацию не только во время удаленной работы, но и находясь в одном офисе. Все потому, что в течение рабочего дня все равно возникает необходимость написать кому-то сообщение или отправить документ. В этому случае все останется в системе и не потеряется.
Помимо этого был настроен календарь, куда были внесены дни рождения председателей ФНПР, ЦК, аппарата ФПО, членских организаций и рабочие события. События из общего календаря можно внести в личный и синхронизировать с календарем на телефоне или компьютере.
Внешние коммуникации представлены интегрированной телефонией, корпоративной электронной почтой, онлайн чатом на сайте и социальными сетями, подключенными к Битрикс24.
Все это позволяет быстро реагировать на входящие обращения и своевременно их обрабатывать. Все входящие и исходящие звонки или письма фиксируются в системе, что позволяет при необходимости обратиться к материалам.
• Телефония. Была интегрирована телефония от провайдера Дом.ru, а все входящие и исходящие звонки фиксируются.
• Социальные сети. Так как постоянно следить за комментариями и сообщениями сразу на нескольких площадках довольно сложно и неудобно, то оптимальнее всего подключить их к открытым линиям в Битрикс24. Таким образом все обращения будут попадать в систему, где сотрудник быстро ответить на сообщение из любой социальной сети.
• Виджет на сайте. Заходя на сайт у человека могут возникнуть вопросы и далеко не все готовы сразу же звонить по номеру, указанному на сайте или писать письма. Именно для таких случаев устанавливаются онлайн-чаты. А синхронизация виджета с системой позволит так же отвечать на все сообщения прямо из системы.
• Корпоративная почта. Подключение почты позволяет не только хранить и отвечать на сообщения из системы, но и создавать рассылки.
Электронный документооборот
Внедрение электронного документооборота позволяет уйти от старых методов обработки документов, когда каждый входящий документ обрабатывался вручную и затем ждал своей очереди на рассмотрения, где нередко мог потеряться. В крупной организации с большой циркуляцией документов такой подход становится не просто затруднительным, но и нежизнеспособным.
Чтобы сделать обработку документов проще, удобнее и быстрее была разработана схема движения документов, в зависимости от их типа и назначения. Всего в организации есть три типа документов: внутренние, входящие и исходящие.
Для организации электронного документооборота было настроено три бизнес-процесса.
1. Внутренние документы: документы проходят регистрацию секретарем, где заполняется название, дата поступления, дата, номер, описание документа и прикрепление вложений. Затем документ попадает к председателю и приходит уведомление о поступлении документа. Председатель же или подписывает документ, или отклоняет, от чего зависит его дальнейший путь. В случае одобрения документа, то он дальше попадает к секретарю, который решает есть ли необходимость уведомлять сотрудников, если да, то документ поступает к сотрудникам для ознакомления.
2. Входящие документы: документ попадает к секретарю, который заполняет название, дату поступления, отправителя, номер, дату, а также описание документа, способ его получения и прикрепляет необходимые файлы. После этого документ приходит к Председателю и появляется уведомление о получении документа. Председатель пишет резолюцию, указывает дату, срок и приоритет для документа. Также он назначает того, к кому дальше должен прийти документ. В этом случае возможно два варианта: документ поступает непосредственно к исполнителю или же к заместителю Председателя. В первом случае исполнитель при получении документа может сразу же приступить к исполнению и в конце отмечает в системе, что работа завершена и обработка документа завершена. Если же документ попадает сначала к заместителю Председателя, то он назначает исполнителей, и документ идет дальше.
3. Исходящие документы: документ также проходит регистрацию, заполнение названия, даты, присвоение номера и описание документа с прикреплением файлов. Затем документ попадает к секретарю, а в Живой ленте появляется уведомление. Секретарь проверяет документ и затем отправляет его к председателю. Председатель же может как утвердить документ, так и отклонить его. Потом документ возвращается к секретарю, который в случае выбирает способ дальнейшей отправки документа получателю.
Так же были настроены типовые шаблоны для документов. У документов указывается дата поступления, регистрационный номер с указанием носителя, отправитель, дата и номер документа и его краткое содержание.
У каждого документа можно указать его приоритет и сроки. Это поможет в первую очередь обрабатывать те документы, которые являются более приоритетными и одновременно постепенно обрабатывать остальные. Таким образом решается проблема задержки сроков или становления документов недействительными еще до их рассмотрения.
Автоматизация
Так как организация большая и требует очень быстрой работы, необходимо было максимально автоматизировать происходящие в ней процессы. В этом случае сотрудники освобождаются от работы, которую система может сделать за них.
В начале был автоматизирован отдел кадров. Для этого мы настроили учет рабочего времени и график отсутствий. Это позволяет каждому сотруднику самому отмечать время начала и конца работы, а так же отмечать перерывы. Рабочий процесс становится прозрачнее, а работники ответственнее начинают подходить к планированию времени, ведь в системе будет видно кто начал работать не вовремя.
Важной частью работы организации является коммуникация с членами профсоюзов. Для этого в начале были адаптированы карточки контактов, созданы дополнительные поля и затем загружены контакты. Так участники программы «ПрофДИСКОНТ», профактив, СМИ и другие целевые аудитории, чьи контакты занесены в систему будут получать автоматические e-mail и sms-рассылки.
Результаты
В период самоизоляции организация смогла без потерь перейти на удаленную работу. При этом даже находясь дома работники имеют доступ ко всей необходимой информации и документам, а система позволяет организовать единое рабочее пространство для всех сотрудников, находящихся сейчас вне офиса.
Вне зависимости от того, работает ли организация в стандартном режиме или в удаленном, цифровая система помогает сделать процесс работы более упорядоченным и прозрачным. Большую роль здесь играет возможность следить за работой каждого сотрудника: от того, какие задачи он сейчас выполняет и до времени, когда он начал и закончил рабочий день.
Фиксирование задач в системе помогает работать эффективнее. Обычно сотрудники просто запоминали список текущих дел или записывали каждый в свое место. Теперь же каждый работник может увидеть то, что ему необходимо сделать, в какие сроки и какие есть комментарии от коллег. Это помогает и сэкономить время, и разгрузить память, которая до того была забита списком дел на день, а не решением рабочих задач.
#ЦифровойПрофсоюз#Профсоюз360#ЦифровыеПрофсоюзы#ЭлектронныйПрофсоюз#DomovoyPro#ПрофсоюзныйМаркетинг