Мое SEO в уходящем 2019 году
Пора смотреть шире. Заметка.
Я уже где-то полтора года не совсем про SEO. Сначала это было SEO, потом это стало продуктовое SEO (разработка во имя маркетинга), аналитика и стратегия, далее стало уже тесновато и стратегия SEO продвижения продукта клиента превратилась в стратегию в диджитале в целом. Пиар в Сети превратился в репутационный маркетинг. SEO и SERM специалисты стали братьями с PR- департаментами, участвуют в обработке материалов, чтобы интервью и статьи в СМИ давали двойной профит - не только упоминание как таковое, но и качественную, трастовую ссылку с нужным анкором и соответствующим заголовком.
Этого эффекта ты за счет ссылочного с бирж и приватных сетей не дождешься. Там совсем другие цели.
При анализе SEO стратегии конкурентов всегда приходишь в видению стратегии продвижения в диджитал в целом, как бы ты ни упирался в свою SEO экспертизу, но это - факт!
SEO - всего лишь один из каналов дистрибуции услуг, контента, как и любые другие - агрегаторы, соц сети, рефералы, сервисы поисковиков, платный трафик.
Каждый из каналов работает на твое любимое SEO даже порой больше и весомее, чем ты думаешь - я это протестила на самой себе, поверь.
Меня немного закидали в Сети говном, тк один нехороший человек организовал антипиар акцию. Я поняла, что надо как-то выкарабкиваться. Соглашалась на все интервью на тематических порталах, писала статьи, засвечивалась в каких-то заметках на качественных известных авторитетных площадках. И ведь сработало.
Работает на SEO всё! Охваты в соц сетях, анкоры в соц сетях, упоминания в соц сетях, репосты в соц сетях, контекстная реклама, статья на РБК, карты Яндекс, Гугла, товарные фиды, Дзен, агрегаторы, сервисы поисковиков, реклама в соц сетях и все-все-все вот это. Социальный и поведенческий фактор слишком сильный фактор ранжирования тебя в поиске, если твой инструмент - сайт.
Не понял еще этого - тогда предстоить убедиться в будущем. Просто с этим знанием проследи и построй стратегию продвижения, взаимодействуя тесно не только с самим собой, но и с разработкой, продуктом и маркетингом.
По сути понятие SEO специалиста сегодня это ой как широко, тк твои факторы хорошего ранжирования - это позиционирование твоего сайта реально во всех каналах продвижения. Это так работает, к сожалению.
Не зацикливайтесь, делайте важные вещи в seo, начиная с анализа конкурентов в нише, изучите особенности ниши, освободитесь от потокового мышления.
Порой даже те, кто считают себя таким продакт сенсетив seo - один хрен, не понимают куда надо смотреть, чтобы реально правильно выстроить план работ.
К сегодняшнему дню я применяю следующий процесс под продвижение продукта через поиск:
- Аудит стратегии конкурентов и самого ресурса;
- Выстраивание воронки под цели бизнеса вместе со смежными подразделениями (как мы придем к конверсии, как зайти и с чем);
- Роадмэп на основе собранных исходных данных;
- Генерация трафика;
- Анализ трафика;
- Оптимизация трафика, если цель продажа товара/услуги - говнотрафик мимо, над конверсионным работаем;
- Анализ поведения, достижения целей, воронок в ГА;
- Тактические корректировки на основе анализа, оптимизация роадмэп;
- Отслеживание метрик (качество трафика, позиций, достижение целей, ctr);
И далее с 4 пункта круговорот повторяется постоянно на основе получаемых данных из аналитических сервисов.
Всем продуктивных дней и зимнего солнца!
ЗЫ: Чето я опять решила сделать топовые позиции для ВиСи. Борщу с ключами SEO)))