Основные показатели в Контексте и Веб-аналитике. Описания. Формулы
Оглавление:
CTR
Показатель кликабельности. Насколько наше объявление привлекает внимание пользователей/как часто на него кликают (нажимают).
Формула: CTR = Количество кликов/Количество показов * 100%
Чем выше показатель, тем качественнее и привлекательнее мы составили объявление.
* Также, благодаря этому показателю, мы можем определить некачественную сборку семантического ядра (ключевых фраз), но это уже совсем другая история 🤓
CPC
Средняя стоимость клика. По показателю CPC мы рассчитываем примерную стоимость одного перехода пользователя на наш сайт по рекламе.
Формула: CPC = Расход за период/Количество кликов по рекламе
В дальнейшем можем предполагать сколько кликов в день хотим, умножать на среднюю стоимость клика, и планировать бюджет на рекламу.
КОНВЕРСИЯ
Многие называют этот показатель как соотношение (%). В современных реалиях существует 2 раздельных понятия:
Конверсия — достижение цели (цель мы задаем в сервисах веб-аналитики, например Я. Метрика).
% Конверсии (CR) — соотношение числа достигнутых целей к общему числу посетителей.
В этом показателе нет никакой формулы, т. к. мы просто смотрим сколько раз выполнили то действие, которое сделали целью.
Представим, что у нас есть большой сайт на 5-7 страниц. На этом сайте можно зайти в прайс-лист, посмотреть контактную информацию, кликнуть на номер телефона (с компьютера, как это бывает у многих 🤓), отправить заявку и т. д. Наиболее вероятное действие для связи с нами — отправка заявки с сайта (мы так решили). Создаем в Яндекс Метрике цель-Успешная отправка формы обратной связи. Каждое достижение этой цели и будет называться Конверсией.
CPA
Средняя стоимость конверсии (той самой, что у нас в штуках, а не % -ах).
Формула: CPA = Расход/Количество конверсий
Как было описано выше: "Конверсия — достижение цели. Цель — действие, которое мы задаем сами и обозначаем как цель". Поэтому по этой формуле мы узнаем сколько же стоит наше выполненное действие, т. е. достижение нашей цели (например, клик по номеру телефона или заявка с сайта).
CR
Этот показатель и есть % конверсии. Относится он и к настройке рекламы и к сайту (посадочной странице).
Формула: CR = Количество конверсий/Количество кликов * 100%
Рассмотрим 2 примера низкого CR:
- Пользователь вводит в поиске Яндекса запрос <Купить светофор в городе с доставкой сейчас>. Наше объявление показалось по ключевой фразе <Светофор>. На сайте статья о том, что такое светофор и кто его придумал. Конверсии не будет, т. к. мы некачественно собрали семантическое ядро. Проблема в настройке рекламы!
- Тот же случай, только на нашем сайте можно купить светофор с доставкой на дом. Сначала мы на сайте разместили информацию о прекрасном светофоре, затем его родословную и еще миллиарды букв текста. В самом низу разместили кнопку «Заказать». В этом случае, плохим будет сайт. Показатель низкого CR из-за неправильной структуры контента на сайте.
CPL
Средняя стоимость лида.
Начнем с того, кто вообще такой ЛИД. Лид — это пользователь, который проявил интерес к нашему товару или услуге. Не просто зашли или искали в поиске наши запросы, а те, кто попытался с нами связаться — оставил заявку, заполнил форму, позвонил, записался на услугу, заказал смету и т. д.
Для простого понимания могу сказать так — это пользователи, которые уже не мимоходный гость сайта, но еще и не клиент.
К нам на сайт зашло 10 000 пользователей. 5 из них зашли на страницу «Контактная информация». 29 — открыли страницу «Прайс-лист». 18 — отправили заявку по форме обратной связи. 4 — позвонили по номеру телефона.
Из всех этих пользователей заинтересованных, проявивших интерес к нам, только 22 — 18 отправили заявку + 4 позвонили. Итого: Из 10 000 пользователей 22 — ЛИДЫ.
Формула: CPL = Расход/количество конверсий (лидов)
Таким образом, мы узнаем стоимость заинтересованных (среднее значение) , но не стоит их приравнивать к нашим клиентам. Из этих 22 человек, 7 скажут «Дорого». Только 15 совершат с нами сделку — «Сыграют в договор» — это и будут клиенты.
В нашем примере получается следующая картина:
- Посетители: 10 000 чел.
- Лиды: 22 чел.
- Клиенты: 15 чел.
CAC
Средняя цена клиента. То самое значение, которое я указал чуть выше (в предыдущем пункте).
Особо и нечего расписывать… Это те пользователи, которые заключили с нами договор/сделали покупку/оплатили услугу — любое действие, подтверждающее товарно-финансовую операцию.
Формула: CAC = Расход/Количество договоров(продаж)
Важно понимать одно, что в рекламе мы не увидим этих людей, т. к. они появляются в отделе продаж и бухгалтерии/кассе. Поэтому нам следует тесно общаться с отделом продаж, чтобы понимать количество этих людей и их качество (выручку с продаж).
Есть прекрасные системы, которые позволяют интегрировать в себе и источники трафика (входящей аудитории) и отделы продаж — Сервисы Сквозной Аналитики (но о них в другой статье).
ДРР
Доля рекламных расходов — позволяет оценить окупаемость расходов на рекламу.
Формула: ДРР = Расходы / Доходы × 100%
Что можно делать с помощью этого расчета:
- Проанализировать, как окупалась реклама в разные периоды времени.
- Сравнить между собой разные каналы продвижения и найти самые выгодные.
Какие данные потребуются для расчета:
- Время. Лучше не брать слишком маленькие периоды, потому что в зависимости от канала реклама может показывать результат не сразу. Удобнее всего анализировать периоды от одного месяца до года.
- Бюджет. При расчётах нужно учитывать только деньги, потраченные за заданный период времени. При этом в бюджет стоит включить не только стоимость самой рекламы, но и другие расходы, например услуги копирайтера и дизайнера.
- Каналы продвижения. Можно проанализировать эффективность всей рекламы в целом, а можно сравнить разные каналы источников трафика.
- Доход. Важно учесть все способы продаж, чтобы и оценить общую прибыль, и узнать, какой из каналов привёл больше всего покупателей.
Какой ДРР считается хорошим?
ДРР < 100% — хороший показатель: реклама не только окупилась, но и принесла доход.
ДРР = 100% — кампания «вышла в ноль», то есть реклама окупилась, но бизнес не заработал ничего сверху.
ДРР > 100% — кампания оказалась убыточной, вложенный бюджет превысил доход.
ROI/ROMI
Показатель эффективности окупаемости инвестиций. Простыми словами — сколько принес нам каждый вложенный рубль/доллар/евро и т. д. (Валюта)
ROI
Показывает, насколько эффективны все инвестиции в бизнес, включая затраты на производство товаров.
Формула: ROI = ((Доход — Затраты) / Затраты) * 100%
ROMI
Показывает, эффективно ли продвижение по всем каналам: реклама в интернете и реальном мире, участие в акциях, выставках и шоу.
Формула: ROMI = (Доход — расход на маркетинг) / Расход на маркетинг * 100%
Если результат больше 0% — реклама окупается, вложения выгодны для компании. Меньше 0% — реклама не работает, бюджет расходуется зря. Если ровно 0% — вложения окупились, но прибыли нет.
ROAS
Показывает, насколько рентабельны расходы конкретно на рекламу: заработал ли бизнес больше, чем потратил на неё.
Формула: ROAS = (Доход от рекламы / Расход на рекламу) * 100%
ROAS < 100% Рекламный источник работает в убыток;
ROAS = 100% Реклама окупает сама себя, но прибыль не приносит;
ROAS > 100% Реклама работает с окупаемостью и прибылью.