Ozon игнорирует контрафакт?
Мы являемся владельцами бренда. Используем визуализацию бренда для защиты карточек товаров на маркетплейсах. И вот мы увидели "продавца", который просто скопировал нашу графику, а водяные знаки не заметил или проигнорировал. Мы сразу написали в поддержку Озон, чтобы они скрыли эту карточку. Мы ожидали, что день-два и проблема будет решена. Однако, мы переоценили Озон. Так что же было дальше?
- Несмотря на наличие в Ozon всей информации о нашем праве на бренд (в Озоне у нас даже имеется свой Кабинет бренда, в рамках которого такие права на бренд запрашивались и подтверждались Озоном, эта информация была также направлена заявителем в заявке) – представители Озон по какой-то причине вновь запросили документы на бренд – фактически запрос Озон был направлен на затягивание рассмотрения запроса уже в самом начале.
- Через 2 дня со стороны Озон было направлено несодержательное сообщение «Здравствуйте! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее: ООО «Интернет Решения» действуя как добросовестный информационный посредник проверит информацию о товарах по указанным Вами ссылкам/ID (кодам) товаров и при наличии оснований скроет их.». После чего статус заявки изменился на «Предоставлен ответ». Фактически, то есть, Озон еще раз проигнорировал запрос отпиской. Был направлен еще раз уточняющий вопрос с предметным запросом ответа.
- Еще через 2 дня было получено очередное несодержательное сообщение: «Здравствуйте. Ваша информация принята. Если у нас возникнут дополнительные вопросы, мы обязательно с вами свяжемся.». После чего статус заявки опять изменился на «Предоставлен ответ». Фактически, то есть, Озон в очередной раз проигнорировал запрос отпиской. Был направлен еще раз уточняющий вопрос с предметным запросом ответа.
- Еще через 2 дня нам было направлено сообщение о том, что: «Здравствуйте! Передали продавцу вашу претензию о нарушении прав на товарный знак «Toutou». Теперь у него есть <30> дней, чтобы предоставить документы, подтверждающие, что товары были введены в оборот правообладателем товарного знака или с его согласия. В это время товары будут доступны для заказа покупателям.».
Таким образом наш бренд используется на карточке недобросовестного продавца, Озон на протяжении 6 дней бездействовал, осознанно затягивал действия по направленной заявке и в итоге проигнорировал запрос правообладателя о скрытии товара недобросовестного продавца, по какой-то причине предоставив недобросовестному продавцу на 30 дней возможность продавать товары с незаконным использованием нашего бренда.
На наш взгляд, это недопустимое бездействие со стороны маркетплейса. В настоящее время ищем аналогичные ситуации, рассматривая возможность подачи коллективного иска к маркетплейсу, если ситуация не будет решена.