Какой ценностью наделить продукт ?
Если вы бизнес, который продает продукт или услугу, то должны очень четко понимать за что берете деньги и какую ценность клиенту предоставляете.
Это качество, сервис, уникальность, бренд, опыт, энергия или время?
Подобной классификации не встретите нигде, но я верю именно в такую.
Качество. Джинсы, которые прослужат 100 лет. Консалтинговые услуги, результат которых поможет компании вырасти на 20%.
Сервис. Платная клиника, где говорят, какой вы умненький и красивый.
Уникальность. Персонализированные комплексы витаминов с ежемесячным чекапом.
Бренд. Футболка с надписью Balenciaga: качество – дрянь, но присутствие бренда в своей жизни дает эмоции.
Время. (Услуга или продукт экономит ценный для вас ресурс – время) Например, компания Яндекс имеет достаточно разработчиков, чтобы сделать сайт своего нового продукта, но заказывает на стороне – тупо закрывает деньгами, используя свой ресурс более эффективно.
Опыт. Бизнесмен, планирующий открыть банк, заказывает услугу получения лицензии у компании, которая уже помогла открыть 10 банков.
Энергия. Этот пункт хорошо подходит под мой маркетинговый бизнес, где мы продаем креативную энергию для других компаний. Иногда, это бренд + сервис + уникальность. Или: качество + бренд на 5, а остальные пункты на 3. Но иногда, каждый из пунктов на 1.
Некоторые компании все еще ментально живут в 90-х. Когда им кажется, что достаточно просто открыть 101-ю кофейню в своем городе, делать обычный кофе, в обычном интерьере и успех почему-то не заставит ждать.
Запомните, продажа commodity требует гораздо больше усилий. Если ваш продукт такой же, как у остальных, то вам нужно делать невероятный сервис и/или сильный бренд.
Еще больше интересного тут !