Этапы разработки мобильного приложения: поддержка и развитие
Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.
О чем рассказываем
Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.
Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
В предыдущих материалах мы рассказывали:
- как понять, что вашему бизнесу нужно приложение;
- как компании из разных отраслей используют мобильные приложения;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- что нужно знать заказчику про аналитику и техническое задание;
- что включают в себя этапы проектирования, дизайна и разработки;
- что включают в себя этапы тестирования, стабилизации и публикации в сторах.
Сейчас поговорим о том, как обычно проходят завершающие этапы работы над мобильным приложением: поддержка и развитие нового сервиса.
Этап 7. Поддержка и развитие
Приложение появилось в сторах, и вы уже рассказали о нем клиентам. Но это не конец — разработка мобильных приложений не заканчивается при запуске.
Нужно следить за тем, чтобы все корректно работало с технической стороны: серверы выдерживали нагрузки, на диске было свободное место, баги быстро устранялись.
Вместе с тем надо думать о развитии. По мере того, как пользователи будут скачивать и использовать новый сервис, вы будете получать отзывы и на основе них дорабатывать приложение. А еще через некоторое время наверняка захотите добавить новые функции.
Что в результате:
- техническая поддержка готового приложения: доработки приложения на основе отзывов, администрирование, наполнение контентом;
- развитие приложения, то есть выпуск обновлений.
Поддержка
В рамках поддержки мы обеспечиваем бесперебойную работу приложения, находим и устраняем баги, выпускаем релизы, работаем с отзывами пользователей. Кроме этого выполняем технические работы по мониторингу работоспособности серверов, резервному копированию, обеспечению свободного места на диске, поддержке обновлений операционных систем iOS и Android и так далее.
Поддержка обеспечивает бесперебойную работу приложения, а значит, и заботу о сотрудниках и клиентах. Мы устраняем ошибки в работе приложения, и вы можете быть уверены, что все бизнес-процессы работают как надо.
Поддержка приложения оценивается по часам. Вы платите за время, которое требуется на работу.
Развитие
Если вы хотите соответствовать растущим ожиданиям пользователей и постоянно меняющимся рекомендациям мобильных платформ, надо регулярно обновлять приложение.
План развития приложения называется дорожной картой (Road Map). Такой план обычно составляется на год. Идеально, если у заказчика уже есть понимание, как будет развиваться приложение. Если такого понимания нет — ничего страшного, мы поможем разобраться.
Как составить дорожную карту
Список задач, из которых состоит дорожная карта, называется бэклог. Бэклог обычно обновляют исходя из отзывов пользователей и данных аналитики.
Отзывы в сторах. С отзывами пользователей в сторах обязательно нужно работать. Но прежде, чем внедрять какую-то новую функцию или исправлять приложение по пожеланиям клиентов, нужно просчитать, как это повлияет на показатели эффективности. Желательно сразу просчитать это в деньгах.
Иногда (очень часто!) лучше проигнорировать просьбы пользователей ради того, чтобы сохранить простоту интерфейса и не зарыть главную функцию в тоннах сомнительных опций. Чтобы понять, как именно поступить, задайте себе всего один вопрос: Для какого процента аудитории действительно нужна новая фича?
Данные аналитики. Для начала можно использовать бесплатные системы аналитики в приложениях, например AppMetrica от Яндекса или Firebase Analytics от Google. Выдвините гипотезы, как можно улучшить те или иные важные для бизнеса показатели: вовлеченность, количество активных пользователей в день и в месяц, стоимость установки приложения. Внедрите изменения для части аудитории, измерьте результат, а после масштабируйте его или откатитесь назад. Затем повторите все еще раз, то есть работайте в рамках HADI-цикла постоянного улучшения.
Мы изучаем аналитику и определяем показатели, которые надо улучшить. После расставляем их в порядке значимости и начинаем работу. А еще постоянно мониторим конкурентов и включаем в дорожную карту лучшие практики. Часто заказчик не понимает, чем наполнить бэклог развития приложения. Мы поможем это сделать и обоснуем свои предложения.
Коротко
Сделав приложение, не бросайте его. Занимайтесь поддержкой и развитием.
Работайте с отзывами в сторах, составляйте бэклог на основе пожеланий пользователей и определяйте первоочередные задачи, опираясь на данные аналитики.
Постарайтесь просчитать финансовый эффект от внедрения новых фич. Добавляйте новые функции и измеряйте результат. Делайте такую работу постоянно: с ростом этого канала продаж вы поймете, насколько это важно.
Из следующего материала вы узнаете, какую платформу лучше выбрать и в чем принципиальные отличия iOS и Android.
Книга
Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:
- как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
- для чего компании делают свои мобильные сервисы;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- как строится работа над мобильным приложением;
- с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
- что делать после того, как приложение готово.
Читайте также:
- как понять, что вашему бизнесу нужно приложение;
- как компании из разных отраслей используют мобильные приложения;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- что нужно знать заказчику про аналитику и техническое задание;
- как обычно проходит проектирование, дизайн и разработка;
- что заказчику надо знать об этапах тестирования, стабилизации и публикации в сторах.
Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!