Стоит ли бизнесу развивать личный бренд своих сотрудников?

Люди покупают у людей. Это вам подтвердит каждый маркетолог, smm- или контент-менеджер. Людей привлекают жизнь, эмоции, люди и их профессионализм.

Человек ищет не абстрактные стоматологическую клинику/салон красоты/детский центр, а профессионалов, которые решат его проблему. Клиентам нужны не стены, а руки и мозги специалиста.

Поэтому, да, личный бренд в smm - сила, необходимость и вообще must have.

Но периодически каждый бизнес сталкивается с тем, что сотрудники, даже топовые уходят. Иногда со скандалом. Иногда мирно.

В этом плане показательна сфера бьюти-бизнеса.

Происходит это обычно так. Приходит новый мастер в салон, где активно ведутся соц.сети. Руководство видит, что человек работает хорошо, клиенты довольны.

Тогда контент-менеджеру ставят задачу - рассказывать про нового мастера побольше, выкладывать фото работ и до/после.

И некоторое время все довольны:
у мастера - все больше клиентов, статус, имя;
у smm-менеджера - классный контент;
у руководителя салона - выполнение плана.

Но в какой-то момент идиллия заканчивается.

Однажды мастер решает, что теперь он достоин большего, собирает вещи и уходит, не забыв оповестить клиентов, что теперь он работает в другом салоне.

Такие ситуации обычно очень обижают собственников бизнеса.

Стоит ли бизнесу развивать личный бренд своих сотрудников?

Есть много сфер, где клиента всегда, в первую очередь, будет интересовать специалист, работающий лично с ними – тренер, педагог, мастер маникюра, врач и т. д.

И здесь невозможно обойтись без знакомства с сотрудниками. Нужно рассказывать о них эмоционально, интересно и ярко. Показывать фото результата и видео процесса.

И делать это надо, даже учитывая тот факт, что однажды они могут уйти к конкурентам.

Но не стоит делать из них "звезд", создавать нездоровую ситуацию, когда клиенты идут только к этому специалисту. В этом случае владельцу развивать личный бренд и говорить с подписчиками от своего лица. Рассказывать о сотрудниках, давать им слово, но быть главным лицом своей компании. Выстраивать коммуникацию с подписчиками и потенциальными клиентами, рассказывать им о том, как вы рулите процессами и почему у вас устроено все именно так, как устроено.

Тогда клиенты пойдут в клинику/салон красоты/детский центр не на "звездного" специалиста, а потому что доверяют владельцу, который несет ответственность за результат. И даже если однажды владелец поменяет команду полностью или изменит направление, большая часть подписчиков и клиентов останутся с ним.

1
Начать дискуссию