Как правильно формулировать проблему
Формулировать проблему – это как читать мысли клиента, только без магии. Нужно понимать, что действительно важно для пользователя, а не то, что кажется важным нам.
1. Исследование. Заглядывай в умы.
Проведи опросы, интервью, подсматривай за пользователями (ну, в хорошем смысле). Ты должен узнать их, как свои пять пальцев.
2. Говори языком пользователя. Лови их вайб.
- Пример плохо сформулированной проблемы: "Пользователь испытывает проблемы с оптимизацией времени утром."
- Лучше сказать: "Клиентам сложно быстро выбрать одежду по утрам."
Не "невозможно осуществить взаимодействие", а "не могу позвонить коллеге".
Проблема должна звучать так, как если бы её описал сам пользователь.
3. Используй правило 5 почему
- Это метод, который помогает докопаться до корня проблемы
Не всегда нужно именно 5 вопросов, но суть поинта думаю понятна)
Например, "Почему пользователи не используют нашу систему бронирования?". Ответ может вести к глубинной проблеме, такой как сложный интерфейс.
4.Конкретизируй проблему. Будь точен.
Формулируй проблему как лазерный луч. Чем точнее, тем лучше. Никаких "ну, вы поняли" и "как-то так".
- Проблема должна быть конкретной и измеримой. Не "люди хотят больше отдыхать", а "люди ищут способы сократить время на готовку ужина после работы".
5. Проверка и Валидация
После формулировки проблемы обязательно проверь её на реальных пользователях. Это подтвердит, что ты движешься в правильном направлении, ну и спасет о фейла.
6. Сюда же, что будет полезно, есть так называемые продукты-таблетки и продукты-витаминки
- Продукты-таблетки: Решают актуальную и острую проблему, от которой сложно отказаться. Например, приложение для быстрого заказа такси в условиях большого города.
- Продукты-витаминки: Улучшают качество жизни, но не являются необходимостью. Ими можно перестать пользоваться без ощутимых последствий. Например, приложение для отслеживания питания и учета калорий.
Понимание того, как правильно сформулировать проблему, позволяет создавать продукты, которые точно удовлетворяют потребности пользователей, а не просто кажутся полезными на первый взгляд.
Ну и отправляемся в вуз.
Правильная формулировка проблемы для продукта
1. Исследование: Понять реальные потребности пользователей через опросы, интервью, наблюдения.
2. Язык пользователя: Использовать термины и выражения, характерные для целевой аудитории.
3. Правило 5 почему: Применять методику "5 почему" для глубокого анализа и выявления корня проблемы.
4. Конкретизация: Формулировать проблему ясно и точно, избегая общих и размытых выражений.
5. Валидация: Подтвердить сформулированную проблему с реальными пользователями для обеспечения релевантности.
6. Продукты-таблетки и продукты-витаминки
Короче не раздувай из мухи слона, лучше найди слона настоящего.
#Основы
3 статья в цикле "Основы"