На какого стейкхолдера сделать ставку?

На какого стейкхолдера сделать ставку?

Менеджмент в энтерпрайзе непрерывно связан с управлением ожиданиями заинтересованных сторон (stakeholder management). Во-первых, это реально востребовано и прописано в стандартах по бизнес-анализу (а менеджмент этим занимаются вне зависимости осознает или нет), во-вторых, от таланта к этому виду менеджмента зависит твой карьерный трек. Вот тут ключевой вопрос на какую группу заинтересованных мы ориентируемся – на ту, что заказывает и платит или ту, что реально будет пользоваться. Когда на первую группу, то отказ от цели или планов происходит как правило так: «Коллеги мы не нарушаем своих договоренностей, мы планомерно их меняем» или прямо «Планы изменились, сворачиваемся». Ну что же, упал, отжался, отряхнулся и пошел дальше. А вот когда на тех, кто этим должен пользоваться, то путь получается еще более интересным.

Хочу разобрать на примере разработки отечественного трамвая Russia One. Наверняка вы что-то слышали про этот проект.

За дело взялись профессиональные дизайнеры, уже имевшие прикладной опыт на производственных проектах. Наверняка у них были крутые UX-исследования, ведь трамвай имел анатомические кресла, продуманную логистику пассажиров внутри салона, AI-который подбирал музыку и ароматы, в зависимости от времени суток и погоды и много чего еще. По мне так работа с заинтересованными сторонами (пассажирами) была проведена блестящая.

Вот так выглядело интервью главного дизайнера Алексея Маслова в 16 году:

В. КАРПОВ: Можно я уточню важный момент? Этот трамвай живёт своей какой-то отдельной жизнью? У него есть сайт, например? Вы планируете его выпускать в ближайшее время или его ждёт судьба Ё-мобиля?

А. МАСЛОВ: Да, Ж-мобиля, как называют. Нет, конечно же, его не ждёт судьба Ё-мобиля, потому что сейчас уже подписан ряд стратегических соглашений, которые регулируют его серийное строительство. Мы сейчас готовим его к испытаниям, готовим ко всем тестам и ориентируемся на выпуск конец 2016 – начало 2017 года он уже, как я надеюсь, будет ездить по городам России.

В. КАРПОВ. Говорит Москва

Но потом выяснилось, что его форма не отвечает требованиям безопасности, стоимость увеличилась больше чем в два раза, а самое важное, что у него нет подвижной тележки в данный дизайн её некуда воткнуть.

И настоящие стейкхолдеры очень быстро проект похоронили. Как говорится: береги стейкхолдера с молодости.

22
Начать дискуссию