Собираете email-базу для продвижения своих онлайн-курсов? Отлично! Но прежде чем отправить первое письмо, убедитесь, что у вас есть согласие на получение рассылок! Простое наличие email в вашей базе – ещё не разрешение на отправку писем.

А что, так можно было? Я думал, достаточно, что человек подписался на мой лид-магнит!- увы, нет.

Что нужно знать о согласии на рассылку в инфобизнесе:

1. Отдельное согласие: Согласие на рассылку должно быть отдельным от согласия на обработку персональных данных. Это два разных процесса!

2. Явное выражение: Пользователь должен явно выразить свое согласие на получение рассылок (например, проставить галочку в чекбоксе с текстом "Я хочу получать рассылки").

3. Добровольность: Нельзя принуждать к подписке на рассылку! Предложение подписаться должно быть добровольным и не являться обязательным условием для получения чего-либо (например, доступа к онлайн-курсу).

4. Информация о рассылке: Пользователь должен понимать, что он подписывается на рассылку (а не просто оставляет свой email для получения лид-магнита).

5. Возможность отписаться: В каждом письме должна быть возможность легко отписаться от рассылки (например, ссылка "Отписаться от рассылки"). Ссылка должна быть рабочей и вести непосредственно к отписке, а не на страницу с дополнительными вопросами.

6. Подтверждение подписки (Double Opt-In): Рекомендуется использовать подтверждение подписки. После того как пользователь оставил свой email, отправьте ему письмо со ссылкой для подтверждения. Это позволит избежать попадания в базу недействительных адресов и снизит риск жалоб на спам.

Что будет, если отправлять рассылки без согласия?

• Штрафы за нарушение закона о персональных данных.

• Жалобы на спам и блокировка вашего email-адреса.

• Потеря доверия клиентов.Как получить согласие на рассылку?

• Добавьте на сайт форму подписки с отдельным чекбоксом для согласия на получение рассылок.

• Используйте Double Opt-In для подтверждения подписки.

• Укажите в форме подписки информацию о том, какую рассылку вы будете отправлять.

• Предоставьте возможность легко отписаться от рассылки в каждом письме.

Лайфхак: Предлагайте подписчикам полезные бонусы за подписку на рассылку (чек-листы, гайды, скидки и т.д.).

Нужна помощь в настройке законной email-рассылки?

Oбращайтесь к юристу онлайн-школ и селлеров маркетплейсов Екатерине Федоровой.

Начать дискуссию