Мы изучили 100 лучших mcommerce-приложений: только 20 из них провели новогоднюю оптимизацию в App Store
Показываем, как проходит мобильный Новый год
Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе. И с наступающим 2021 годом.
Во время праздников пользователи становятся активнее в мобильных приложениях: чаще устанавливают их, дольше используют и покупают больше товаров. 2020 год — рекордный по приросту ecommerce и mcommerce рынков: это доказывает реактивный взлет продаж во Всемирный день шоппинга и Черную пятницу и годовая динамика электронной торговли в США, Китае и РФ.
Ритейлеры ожидают ту же тенденцию в Новый год и Рождество. Чтобы использовать предпраздничный ажиотаж и повысить метрики мобильного приложения, они проводят графическую и поисковую оптимизацию приложения в App Store и Google Play. Компании делают тематические скриншоты и иконки, добавляют ключевые слова в названия и описания, придумывают новые акции и проводят игры.
Праздничная графика в приложении:
- привлекает внимание пользователей в поисковике.
- сообщает, что оно обновляется и дышит.
- побуждает неактивную аудиторию заходить и просматривать тематические разделы.
Эффективная оптимизация приносит новогоднее настроение пользователям и новогоднюю прибыль владельцам. Звучит глупо, но добавление шапочки, елочки и снежинки на скриншоты и иконку приложения может повысить трафик, коэффициент конверсии, место в поисковом рейтинге и количество органических установок в период Нового года. По данным Splitmetrics тематическая иконка может увеличить количество установок на 40%.
В статье мы покажем, как 100 лучших mcommerce-приложений провели новогоднюю оптимизацию. Мы рассмотрели 100 приложений в категории «Покупки» в российском App Store. И отобрали 13, которые изменили иконки, скриншоты или дизайн приложения.
А в конце статьи покажем виртуальное поздравление от команды Heads and Hands.
goods
Место в App Store — 100
Маркетплейс Goods оптимизировал графику приложения дважды — для Черной пятницы и для Нового года. В отличие от конкурентов, компания оставила без внимания остальные праздники и события в году и потеряла часть трафика к осени.
Поэтому на главные распродажи приложение обновило логотип и главный скриншот. После установки пользователь попадает в новогодний каталог — со скидочными баннерами, подборками подарков и новогодними заставками. Маркетплейс не менял название и подзаголовок приложения и во время подготовки статьи спустился в рейтинге на 20 позиций:
Airycloth
Место в App Store — 75
Airycloth — китайский интернет-магазин женской одежды и аксессуаров. Приложение магазина повторяет принцип навигации и дизайн Aliexpress. Компания украсила скриншоты в App Store, на логотипе появилась праздничная ленточка, но в самом приложении кроме одного новогоднего баннера ничего не изменилось:
Flowwow
Место в App Store — 71
Flowwow — сервис, который объединяет магазины подарков, цветов, товаров для праздников. Владельцы впервые провело графическую оптимизацию в честь Всемирного дня шоппинга. Затем опробовали механику во время Черной пятницы и Дня матери.
К Новому году сервис подготовился особенно: кроме логотипа изменились скриншоты приложения, в названии появилось ключевое слово «Подарки», а в разделе «Что нового» — новогоднее поздравление:
Sephora
Место в App Store — 46
Магазин косметики и парфюмерии один из трех ритейлеров, которые внедрили элементы геймификации для пользователей. Весь декабрь в приложении работает адвент-календарь: пользователь ежедневно посещает приложение, разбивает электронные шары и получает подарки. Кроме элементов геймификации в приложении — новый логотип, скриншоты и новогодние карточки товаров и предложений:
Hoff
Место в App Store — 41
Гипермаркет товаров для дома выполнил базовые правила графической оптимизации — изменил иконку и экран приветствия. Скриншоты и название остались прежними. В приложении — новогодняя подборка товаров и рекламные баннеры:
Яндекс.Маркет
Место в App Store — 26
Яндекс.Маркет (экс-Беру) нарядил свой раздел в App Store главными новогодними атрибутами: новогодний шар, хвоя, мандарины и гирлянды. Когда пользователь заходит в приложение, он попадает в новогодние сторис с рекомендациями и рекламой, видит новогоднее оформление каталога и предложения со скидками и кэшбэком:
SOKOLOV
Место в App Store — 16
Приложение ювелирного магазина кардинально меняет стилистику в честь событий. Так было в Черную пятницу, так произошло перед Новым годом. Кроме тематической графики в приложении появился адвент-календарь, где пользователи ежедневно получают подарки или скидки на покупки:
Спортмастер
Место в App Store — 13
Спортмастер провел оптимизацию последним из представленных в статье. Компания провела редизайн иконки и украсила логотипы. И в приложении появился адвент-календарь, который стал первым за пределами бьюти сегмента:
Sunlight
Место в App Store — 9
Sunlight — второй ювелирный магазин в подборке. Пользователи знакомы с ним по агрессивному маркетингу. Во время праздников Sunlight идет ва-банк и меняет фирменную графику до неузнаваемости. Новогодняя оптимизация прошла более спокойно, так что айдентика магазина осталась легко узнаваемой в магазине приложений:
М.Видео
Место в App Store — 8
Самые востребованные категории товаров в Новый год — электроника и бытовая техника. ТАСС опросил ритейлеров и выяснил, что эти товары россияне покупают чаще всего в преддверии праздника. В «М.Видео» спрос на смартфоны и планшеты вырос на 40%.
Эти данные говорят о том, что трафик в «М.Видео» растет органично, поэтому компания не стремится привлекать пользователей через новогоднюю оптимизацию. Но все равно сделала праздничный логотип и несколько баннеров в разделе с предложениями:
Aliexpress
Место в App Store — 7
Китайский маркетплейс меняет иконку и скриншоты приложения под каждое событие, но внутри приложения все остается по-прежнему:
Wildberries
Место в App Store — 2
Приложение Wildberries возглавляет категорию «Покупки». Но новогоднюю оптимизацию провела формально. В приложении изменилась иконка и появилось три баннера со скидками:
Ozon
Место в App Store — 1
Ozon провел самую большую работу по оптимизации приложения. Компания разработала новый праздничный логотип, полностью переделала экраны приветствия.
В приложении появились новогодние сторис с идеями подарков, персональные подборки, статьи и ассистент, а на заставках разделов каталога — символы главного праздника: апельсины, гирлянды, Дед Мороз и елочные игрушки. Компания постаралась устроить Новый год в своем электронном мире. Для полного набора не хватило только элементов геймификации:
Еще 7 приложений из 100 лучших в разделе «Покупки», которые изменили иконки в App Store, но не меняли скриншоты, текстовые блоки или дизайн в приложении:
Heads and Hands
Наша команда подумала о своих партнерах. Мы сделали новогодний логотип для наших аккаунтов в соцсетях и разработали AR-маску в качестве поздравления. Мы отправили адресатам бутылки вина с интерактивными этикетками. На этикетках — фотография Александра Семенова — CEO Heads and Hands или изображения рук. Когда получатель распакует бутылку, он отсканирует QR-код камерой смартфона и попадет в свой аккаунт в Instagram. Там откроется фильтр, при наведении которого на этикетку, появится поздравление и новогодняя елка от нашей команды. Смотрите:
Спасибо, что прошли этот долгий путь до конца. До встречи в новом 2021 году.