Цифровые экосистемы: какие интернет-магазины и сервисы перестали работать в России
Дополняем список платформ, которые ограничили доступ российским пользователям
🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе
1. Интернет-магазин спортивных товаров Adidas
Пользователь может просматривать каталог на сайте и в приложении, но оформить заказ не получится. Когда клиент открывает карточку товара, вместо кнопки «Добавить в корзину» он увидит объявление «Работа сайта временно приостановлена».
2. Интернет-магазин нижнего белья Victoria’s Secret
Пользователь может просмотреть каталог и добавить товары в корзину. Но интернет-магазин убрал кнопку «Оформить заказ». И разместил объявление, что временно не работает.
Интернет-магазин пообещал пользователям, что будет принимать возвраты заказов в обычном режиме. И продлит действие подарочных карт, бонусов и купонов после возобновления работы.
3. Интернет-магазин одежды Reserved
Пользователь Reserved может листать каталог, открывать карточки товаров и смотреть их наличие в розничных точках. Кнопка «Добавить в корзину» пропала из интерфейса.
Интернет-магазин объявил, что временно не принимает новые заказы. Но торговые залы продолжают работать.
4. Интернет-магазин одежды Levi’s
Levi’s закрыл доступ к интернет-магазину для жителей России. На главной странице он разместил объявление о том, что не принимает новые заказы. И оставил номер службы поддержки, чтобы сориентировать пользователей по процедуре возврата товаров.
5. Интернет-магазин косметики SEPHORA
Клиент из России может просматривать каталог и открывать карточки товаров. Но интернет-магазин не позволяет добавить их в корзину: у всех товаров стоит статус «Нет в наличии». При этом SEPHORA не размещала официальное объявление на сайте о приостановке продаж.
6. Интернет-магазин одежды Tommy Hilfiger
При входе на сайт пользователь видит объявление: «Мы не можем доставить товары в Россию». Баннер не блокирует содержимое интернет-магазина и позволяет перейти в каталог и службу поддержки.
Tommy Hilfiger временно не принимает возвраты и не перечисляет деньги за сданные ранее товары. Но обещает держать пользователей в курсе изменений в разделе FAQ.
7. Интернет-магазин одежды Calvin Klein
Пользователь может листать каталог и откладывать товары в корзину или избранное. Но оформить заказ не получится: на каждой странице сайта всплывает оповещение, что интернет-магазин временно не доставляет товары в Россию. Calvin Klein приостановил возврат товаров и денежных средств, но отвечает на вопросы клиентов в разделе службы поддержки.
8. Интернет-магазин одежды Zara
Пользователь может войти в интернет-магазин, посмотреть каталог, отложить вещи в корзину. Zara отключила опцию «Узнать о наличии товара в магазине», потому что торговые залы не работают.
На этапе оформления заказа интернет-магазин предупреждает, что временно не доставляет в Россию и не принимает возвраты. Но обещает продлить период возврата на 30 дней после открытия. И доставить подтвержденные онлайн-заказы.
9. Интернет-магазин домашней одежды OYSHO
Пользователь интернет-магазина может просматривать каталог, добавлять товары в корзину и переходить к оформлению заказа. Но на каждой странице всплывает оповещение, что OYSHO временно не доставляет в Россию.
Интернет-магазин продлит период возврата и срок действия подарочных карт на 30 дней после открытия. И доставит подтвержденные заказы.
10. Интернет-магазин одежды Bershka
На главной странице пользователь видит объявление: «Сайт временно приостановил работу». Но поклонник бренда может просматривать каталог, добавлять товары в корзину и избранное.
Интернет-магазин доставит заказы, оформленные до марта. И продлит сроки возврата и действия подарочных карт на 30 дней после открытия.
11. Интернет-магазин спортивных товаров Puma
Пользователь интернет-магазина может просматривать товары и добавлять их в корзину. При нажатии на кнопку «Оформить заказ» всплывает оповещение: «Сайт временно не работает».
Клиент может вернуть товары в постаматы PickPoint и через Почту России. Интернет-магазин компенсирует траты за пересылку.
12. Интернет-магазин одежды Massimo Dutti
Пользователь может просматривать каталог в интернет-магазине и приложении, добавлять товары в корзину. На этапе оформления заказа Massimo Dutti предупреждает клиента, что временно не доставляет в Россию. Возврат товаров и средств также не работает.
13. Интернет-магазин одежды PULL&BEAR
Пользователь может войти в интернет-магазин и приложение, просмотреть каталог и добавить товар в корзину. При переходе к оформлению заказа всплывает оповещение: «Мы приостановили онлайн-продажи».
Интернет-магазин доставит подтвержденные онлайн-заказы и продлит период возврата на 30 дней после открытия.
14. Сервис бронирования Booking.com
Пользователь может выбрать номер в зарубежном отеле и оплатить его. Например, без препятствий забронировать номер в Эстонии. Но сервис не показывает отели и гостиницы в России.
15. Интернет-магазин косметики CLINIQUE
Пользователь входит в интернет-магазин и видит баннер: «Прием заказов временно приостановлен». Он может свернуть его и перейти в каталог. Если клиент откроет карточку товара, то вместо кнопки «Добавить в корзину» увидит «Скоро в продаже».
16. Интернет-журналы Glamour, GQ, TATLER, Vogue Россия
Интернет-журналы издательства Condé Nast временно приостановили публикацию новых материалов на всех онлайн-платформах. Пользователь может читать материалы, которые журналы публиковали раньше. Например, Glamour сделал для читателей подсказки: где найти знания о красоте, советы по преодолению стресса, интервью и подкасты.
17. Фриланс-платформа Upwork
Пользователь из России не может зарегистрировать аккаунт и заключить новый контракт. Профили фрилансеров не высвечиваются в каталоге исполнителей, а заключенные ранее контракты будут действовать до 1 мая.
18. Стриминговый сервис Netflix
На главной странице Netflix теперь отображается предупреждение о том, что сервис недоступен в стране. Пользователь не может зарегистрировать новый аккаунт, а при попытке авторизоваться сталкивается с ошибками. Например, периодически не работает кнопка «Войти».
Netflix заявил, что аннулирует подписку российских пользователей в конце расчетного периода. До этого момента они смогут смотреть фильмы и сериалы без ограничений.
19. Сервис коротких видео TikTok
Пользователь не может загружать новые видео, проводить прямые трансляции и смотреть ролики зарубежных тиктокеров. Он видит аккаунты иностранцев пустыми, как будто видео еще не опубликованы.
20. Стриминговый сервис Spotify: премиум подписка
Пользователь не может оформить или продлить подписку с помощью банковской карты и подарочного сертификата Spotify. Клиент автоматически перейдет на бесплатный тариф, когда действующая подписка закончится.
21. Интернет-магазин одежды и обуви Vans
Пользователь не может просматривать каталог, оформить заказ или возврат. На главном экране интернет-магазина он видит объявление: «Приобретение товаров временно приостановлено».
22. Интернет-магазин одежды The North Face
The North Face закрыл доступ к интернет-магазину для пользователей из России. На главной странице он разместил объявление о том, что временно не принимает заказы.
Клиент может войти в раздел «Помощь», чтобы узнать статус своего заказа и условия возврата товаров.
Спасибо за внимание!
Редакция Heads and Hands