Как сделать идеальное коммерческое предложение, от которого невозможно отказаться

Смело и решительно. Чтобы поверили.

Но лучше добавить к этому грамотную структуру и убедительные аргументы с рациональными и эмоциональными преимуществами.

Коммерческое предложение - это масса вариаций: от pdf-файла, оформленного в фирменном стиле, до так называемого elevator pitch с устной презентацией за 30 секунд. И да, посты в инстаграме и публичные выступления - туда же.

Как сделать идеальное коммерческое предложение, от которого невозможно отказаться

Итак, делаем предложение!

1. Наведите прицел

Кто получит оффер? Что он ценит больше всего?

Прежде чем составить коммерческое предложение, проверьте кто именно будет получателем. Поняв ценность конечного продукта (ЦКП), с которым работает адресат, можно расставить правильные акценты на преимуществах сотрудничества с вами.

2. Составьте понятную структуру

Цените своё время и время адресата.

Ваша цель: после прочтения КП у потенциального клиента сформировалось пошаговое предложение решения проблемы.

Наверняка ваш потенциальный клиент не хочет тратить своё время на ерунду. Важно, чтобы после прочтения, у него не осталось сожалений о потраченных 10-ти минутах, а вы не сожалели о своих потраченных ресурсах на создание не конверсионного предложения.

3. Привлеките внимание

Сегодня мало зацепить кликбейтным заголовком или попасть в очевидные “условия” вроде возраста и города.

Важно не просто попасть в боль потенциального клиента, а прямо выстрелить в неё и найти первый тесный контакт на этапе “Понимания”.

Внимание и интерес - это хорошо. Но самые сильные эмоции - негативные. Знание боли клиента - ваше тайное оружие.

Покажите что и сколько теряет потенциальный клиент сегодня, не приобретая продукт/услугу у вас.

Внимание и интерес - это хорошо. Но самые сильные эмоции - негативные. Знание боли клиента - ваше тайное оружие.

Покажите что и сколько теряет потенциальный клиент сегодня, не приобретая продукт/услугу у вас.

Внимание и интерес - это хорошо. Но самые сильные эмоции - негативные. Знание боли клиента - ваше тайное оружие.

Покажите что и сколько теряет потенциальный клиент сегодня, не приобретая продукт/услугу у вас.

“Надоело искать своего мастера?”, “Хочешь выучить английский по-нормальному?” и т.д.

На этом кстати была построена рекламная кампания сети фитнес-клубов Planet Fitness в США - там маркетологи ударили по самым простым болям клиентов и сделали это бесповоротно. https://www.youtube.com/watch?v=PpZTNxrIAxY

4. Возбудите интерес

А лучше разверните посыл из заголовка в позитивный вектор и озвучьте намёк на решение проблемы или дайте “лайфхак”. Люди всегда хотят узнать запасной вариант выхода из ситуации или упрощённые пути.

Например, фраза: “Не обязательно делать это долго и нудно”, - не только заинтересует, но и даст надежду на альтернативное решение проблемы и, возможно, вдохновит кого-то на онлайн-курс или изменения в жизни.

Чем больше точек соприкосновения и понимания, тем выше доверие к вам.

5. Насыпьте соль на рану

Внимание и интерес - это хорошо. Но самые сильные эмоции - негативные. Знание боли клиента - ваше тайное оружие.

Покажите что и сколько теряет потенциальный клиент сегодня, не приобретая продукт/услугу у вас.

6. Нарисуйте идеальную картину

Замечали, сколько пафоса и эстетики в обычной рекламе духов? Это всегда что-то сказочное и мечтательное. Потому что благодаря, именно этому запаху, вы ощутите то же самое в своей жизни.

Дайте картину успеха, сказку из детской мечты, воплощение самых смелых желаний. И напомните, что именно ваш продукт сможет стать одним из шагов на пути к этой идеальной картине в вашей жизни.

7. ... полную картину

И то, какую роль сыграет сам клиент. Пропишите какие вложения/усилия потребуются от клиента, чтобы это не стало ля него неприятным сюрпризом в разгар сотрудничества.

8. Отличитесь от конкурентов

Ненавязчиво упомяните, что никто из ваших конкурентов таким внушительным списком аргументов не обладает, а значит вам можно довериться. Сформируйте своё уникальное ценностное предложение и покажите: такое предложение только у нас.

Весьма забавно наблюдать способы дифференциации в сфере тех же фитнес-клубов, которые мало отличаются во всех городах. Кто-то начинает стирать бесплатно форму клиентов, а кто-то меняет абонемент любого фитнес-клуба в городе на свой совершенно бесплатно.

Дополните свой оффер чем-то особенным и обойдитесь без ерунды и гротесков.

9. Не забудьте про доказательства

- А пруфы будут?

Конечно, должны быть. Подтвердите экспертность сертификатами и лицензиями. Упомяните все мероприятия и конференции, на которых вы появлялись. Расскажите, кто вам доверяет и чего вы добились. Прикрепите кейсы вместо письменной хвальбы. Оставьте референс-лист, чтобы потенциальный клиент смог связаться с указанными лицами и узнать о вашей работе из первых уст. Но будьте осторожны со слишком громкими заявлениями.

Только стабильные сильные бренды могут позволить себе опираться на самих себя. И это должно быть оправдано и мощно.

Dyson может выйти на рынок с позицией: “Никто не может так, как мы, поэтому забудьте о фенах и пылесосах, которые вы видели ранее”, - и это будет обоснованно, хоть и гордо.

10. Закройте возражения

- Да, но ведь…

- И что? И это то, что вас останавливает? Пфф… Если вы боитесь, что не хватит самодисциплины для учебы, мы выстроим вам персональную систему мотивации.

Когда клиент возражает и сомневается, не спорьте с ним.

Вернитесь к тому, с чего мы начинали: к пониманию. “Согласен, это важная проблема”. Например, Яндекс.Такси продвигал в регионах вакансию водителя через рекламный посыл: “Главный начальник - вы сами!” - тем самым попадая в возражение мужчин о том, что они не хотят работать обслуживающим персоналом, а в душе каждый из них - бизнесмен, а такси это так, для души.

Чем больше точек соприкосновения и понимания, тем выше доверие к вам.

11. Сделайте призыв

Call-to-action на максималках или режим рекламных текстов “магазина на диване”:

  • «Позвоните прямо сейчас и получите подарок!»
  • «Пишите и решайтесь на комфорт!»
  • «Будьте первыми!»

Пусть выполнение целевого действия станет своеобразным достижением для вашего клиента. Даже если человек не хочет покупать что-то срочно или вообще не планировал совершать покупку, слово “Поторопитесь!” сработает, как надо. Больше активного действия - больше бонусов!

12. Запустите процесс продажи

Продавайте целевой продукт или дайте клиенту “платформу” для доверия. Бесплатный лид-магнит в виде тест-драйва или чек-листа, пробного занятия или консультации повысит доверие и даст возможность прикоснуться к вашей компании.

Если ваш продукт имеет высокую стоимость, для начала формирования “финансовых” отношений с потенциальным клиентом важно дать ему потратить минимальную сумму с пользой. Покупка трип-ваера с минимальной ценой - это знакомство и устранение барьера “я не хочу отдавать деньги незнакомой компании”. Как ни странно, самый распространенный трип-ваер за последнее время - это пробные периоды подписки за 1 рубль в онлайн-кинотеатрах и других развлекательных сервисах.

13. Будьте креативными

Это необязательно, но приветствуется.

Конкретика и прямые посылы сработают, но не запомнятся и не создадут классной ассоциации с вашей компанией. Отражайте смыслы и придумайте особенный подход для контакта с клиентами. Какая-то особенная метафора, ассоциация, ваша уникальная фишка.

14. Будьте «сочными», а не «сухими»

Прежде всего вы продаёте себя и свой продукт/услугу. «Сухие цифры на листочке» — то, что покажет клиенту одну сторону медали. Сначала покажите результат работы с вами, а уже потом согласуйте смету.

15. Будьте современными

Автоматизируйте систему отправки КП. Тратьте своё время на создание ценности, а рутинную работу выполнят «умные почты» — софты для авторассылки и анализа эффективности КП.

И пусть они скажут: “Да!”

Начать дискуссию