Сколько времени в часах занимает сбор семантического ядра?

Сколько времени уходит на сбор семантического ядра - 1 из 5 популярных вопросов работодателей.

В этой статье отвечу на этот вопрос, постараюсь доступно изложить цель составления семантического ядра и особенности процесса создания семантики для частного случая.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта — список (набор) ключевых фраз и слов, которые в наибольшей степени точно отражают тематику ресурса.

4 особенности сбора семантики

Сбор семантики для каждого сайта или приложения - индивидуален и зависит от факторов:

- тип и размер сайта (сайт-визитка, интернет-магазин, портал и т.д.);

- цель сбора (первоначальный подбор ключевых слов для стартап-проектов, расширение семантики уже готовых сайтов, семантическое ядро для сео продвижения или контекстной рекламы и т.д.);

- регион продвижения (Россия,СНГ или города продвижения);

- тематика (ниша бизнеса продвигаемого сайта).

Зачем собирать семантическое ядро без сайта?

В 2021 году по личным наблюдениям и анализу топа, вижу следующую картину.

Даже небольшие сайты перед созданием сайта и выходом на рынок, проводят тщательный анализ семантического ядра.

Благодаря этому анализу, выстраивается классификация методов и моделей прогнозирования.

Подробнее о методах и моделях изложено в ниже перечисленных источниках:

- Тихонов Э.Е. Прогнозирование в условиях рынка. Невинномысск, 2006

- Armstrong J.S. Forecasting for Marketing // Quantitative Methods in Marketing.

Используя методы и модели, руководители бизнеса хотят увидеть прогнозы получения прибыли для сайтов из различных источников (как онлайн так и оффлайн).

Употребляя слово "сайт, как бизнес", отдел маркетинга дает следующие предварительные прогнозы:

- прогноз продаж товаров и услуг на сайте (трудозатратный процесс для получения качественных данных, предполагается использование нейронных сетей для анализа линейных регрессий, сезонных декомпозиций - используется "крупными" игроками рынка с большими бюджетами);

- прогноз трафика (из поисковых систем SEO, контекстной платной рекламы, таргетированной рекламы из соцсетей).

Источники данных для составления семантики и прогноза

К популярным источникам получения входных "настроек" для прогнозирования трафика относятся:

- Яндекс Вордстат - сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями.

- Планировщик ключевых слов Google - прогнозы ключевых слов, которые обновляются ежедневно на основе данных за последние 7–10 дней и корректируются с учетом сезонных показателей.

Помимо них, существуют другие платные сервисы и ПО, но все они используются для автоматизации сбора семантики и удобства обработки больших массивов данных.

Исходники для прогнозирования поступают в эти сервисы методом сбора и обработки информации с Яндекс, Google и других поисковых систем.

Я использую программу KeyCollector - лучший помощник СЕО оптимизатора для обработки огромных массивов данных, ключевых запросов с различных источников.

Из платных сервисов получения семантики, анализа конкурентов - предпочитаю сервис Serpstat, используя API для расширенной интеграции собственных скриптов и получения сводных таблиц.

Что дает сбор семантического ядра, кто занимается прогнозом?

Сбор семантического ядра еще до создания сайта может помочь проанализировать сезонность, дать оценку спроса товаров-услуг и трафика на сайт.

Если сайт уже создан, расширяем семантику, отслеживая новые тренды на продвигаемые услуги, товары. При правильном подходе расширения семантического ядра будут расти и продажи товаров/услуг с сайта.

Необходимо прогнозировать трафик и динамику трафика каждый месяц.

Прогнозированием трафика, как правило, занимаются следующие сотрудники отделов:

- маркетологи-аналитики (прогнозирование трафика по категориям продаваемых услуг или товаров сайта);

- специалисты по платной контекстной рекламе (ЯДирект,Google Ad) сеошники (продвижение сайтов по ключевым запросам из поисковых систем);

- таргетологи (продвижение таргетированной платной рекламы из соцсетей ВК, Facebook, Instagram и др.)

Как происходит процесс составления семантического ядра без сайта?

С 2006 года, видел десятки способов создания семантического ядра сайтов. Различаются и подходы составления по целям получения платного трафика на сайт (контекстная реклама) и бесплатного (SEO трафик).

В интернете не мало информации о составлении семантики для сайтов, поэтому разберем частный случай с неопределенным набором исходников.

Исходные данные:

1. Сайта еще нет, идет процесс создания и наполнения контентом.

2. Известны некоторые услуги и товары, которые возможно будут расширяться в ассортименте со временем.

3. Клиент желает получить прогноз по СЕО трафику, семантическое ядро перед публикацией сайта. Известны 2-5 сайтов - конкурентов по тематике заказчика.

На этот случай, предлагаю следующий алгоритм действий, который будет единственно верным решением с выше упомянутыми исходниками:

- Согласовываем 10 (или более) высокочастотных ключевых запросов, которые отражают услуги-товары будущего сайта (главные категории услуг или товаров, что "собирается" продавать сайт).

- Анализируем трафик из "топа" по этим ключам с использованием "хвостов". Находим конкурентов из "топа", снова анализируем.

5 популярных ошибок, которые допускаются при отборе конкурентов из поисковых систем

Поиск через десктопную версию сайта и мобильную выдачу Google,Яндекс - отличается (в 7 из 10 случаев топ - 10 сайтов отличается с пк и мобильной версии).

Не пренебрегаем анализом Youtube выдачи - это отдельная поисковая система и 2-ая в мире по количеству пользователей.

Региональность поиска (не забываем что конкуренты есть и в регионах, которые не видны к примеру в московском "топе" выдачи поисковых систем).

Конкурентами в выдаче будут сильные новостные сайты и агрегаторы, которых в ближайшие 5-7 лет не обогнать новым сайтам по некоторым продающим ключевым запросам.

Не пренебрегаем анализом поисковых подсказок, в них получаем много ответов, так как часто обновляются и показывают, что ищут пользователи "здесь и сейчас".

Истины возможно и "простые", но уметь правильно использовать далеко "не просто".

Узнали основных конкурентов по ключевым запросам из поиска, что делать дальше?

1. Теперь выясняем ключевые запросы конкурентов и находим конверсионные из них, используя платные сервисы типа "Serpstat" и аналогичные. Важно выявить на этом этапе - CPC (цена клика перехода по фразе) и фразы, которые приносят больше всего трафика на эти сайты.

2. Составляем ядро с учетом конкуренции в поиске по самому ключу, соблюдая простые правила:

3. Не замахиваемся в самом начале продвижения на высокочастотные ключи, по которым нереально выйти в топ.

4. Распределяем запросы по группам, распределяем по текущим страницам сайта.

5. Расширяем ядро, составляем контент план на 1 месяц вперед для статей блога с учетом новых ключевых запросов. (продвигаем информационные запросы).

6. Реализовываем новые коммерческие посадочные страницы под новые коммерческие запросы, которые принесут еще больше конверсии.

7. Используем низкочастотные ключи, среднечастотные ключи и высокочастотные ключи с "хвостами" (они будут приносить гораздо больше трафика и дают больше конверсии).

Приведу пример.

Запрос "Купить айфон" - более ВЧ, а запрос "Купить айфон в москве" имеет меньшее число показов, но более "уточняющий", отражает локацию. Логично, что уточняющий запрос принесет больше конверсии.

Пример выше, может и не совсем удачный, ведь сейчас пользователи в 8 из 10 случаев не набирают такой запрос в поиске, как набирали лет десять назад.

В 2021 году пользователь скорее откроет сайт, известному ему продавца (где покупал в прошлый раз) или сайта - агрегатора "Яндекс Маркет" (там же можно использовать фильтры по цене к примеру).

Покупатель заранее предполагает, что айфон там возможно и дороже, но будет с гарантией, "ростестом" и бесплатной доставкой.

Однако, привел этот пример не просто так, а чтобы продемонстрировать эволюцию в составлении поисковых запросов - современных пользователей.

Прошло 10 лет и согласитесь, что мы с вами становимся "более продвинутыми" в обращениях к поисковым ассистентам.

Вбиваем запросы при поиске с меньшим количеством слов, используем голосовой поиск - одним словом эволюционируем.

Вот поэтому, важно - не действовать шаблонно, искать высокочастотные запросы, тратить время и усилия на продвижение в топ, а потом искать ответы на вопросы - почему нет конверсий по этим запросам.

Лучше подходить индивидуально к каждому проекту, сайту, учитывать тематику продвижения, сезонность, тренды и т.д.

Сколько времени в часах занимает сбор семантического ядра?

Сбор ядра с различных источников - 5 ч. (парсеры, сервисы).

Чистка ядра от мусорных и неэффективных запросов - 8 ч. (excel, ручная фильтрация по критериям оценок, стоп - слова, ошибочные запросы с латинскими символами).

Разбивка запросов по группам (подбор одной группы запросов занимает от 2 до 4 часов, на выходе получаем в среднем 30-50 запросов по каждой группе) - 10 ч. (excel, ручная фильтрация, проверка cpc, проверка на конкурентность продвижения).

Кластеризация запросов по страницам сайта - 3ч. (excel, ручная фильтрация, добавление необходимых "хвостов" в запросы при необходимости).

Приведены средние значения, но по ним уже можно определить, где тратится больше всего времени и сил СЕО оптимизатора при составлении "вкусного", эффективного семантического ядра.

11
3 комментария

Ответ: 26 часов.
Весь высер можно не читать.

1
Ответить

Дезинформируешь людей... 10 минут достаточно.

А в целом всё индивидуально, для одной тематики можно в 10 часов уложиться, для другой и 100 мало.

Ответить

с удовольствием посмотрю вашу методику по подбору семантики за 10 минут))

Ответить