Самое неприятное, что можно услышать от клиента: «отлично, меня устраивают условия»
Кто первый называет цену - тот проиграл:
С одной стороны кажется, что в переговорах нужно быть ведущей стороной а не ведомой. И это правда. У меня почти во всех случаях, когда инициатива переходила в руки клиента - продажа шла по пизде:(
Но когда речь заходит о цене.. Вот тут возникает риск занизить. Причем не важно по какой причине: например, внутренняя неуверенность (синдром самозванца) или любой другой психологический фактор.
А возможно просто у клиента субъективная ценность твоей услуги (продукта) выше чем та, которую установил ты в своей голове.
На практике, чаще всего цену называю я. И самое неприятное, что можно услышать от клиента: «отлично, меня устраивают условия». Все пиздец - он даже не стал торговаться и пытаться снизить цену, потому что для него она и так низкая за тот объем услуг, который он получит!
И это внутреннее чувство потом, что занизил цену, надо было брать больше деструктивно влияет на психику, потому что понимаешь, что в этот раз ты проиграл.
Профессиональный продавец сделает все, чтобы не называть цену первым. А профессиональный покупатель со своей стороны будет стараться сделать тоже самое. Это как в покере: не выгодно вскрывать карты первым.
Исключением может быть ситуация когда ни ты, ни твой оппонент не имеют представления об адекватности цены. Тогда можно назвать цену первым, скорее всего сработает «эффект якорения», и конечная цена будет строиться около названной суммы.