Google предсказывает: 4 тренда эпохи пандемии, которые с нами еще надолго
Аналитики корпорации Google делятся подробностями о четырех изменениях, к которым бизнесу пришлось адаптироваться. Вероятнее всего, пожизненно.
Ссылаясь на данные поиска в качестве подтверждения некоторых своих прогнозов, Google в новом отчёте заявляет о том, что:
- Виртуальные мероприятия будут проводиться и дальше
- Потребуется всё так же быстро реагировать на изменение потребительских привычек
- Многие из нас продолжат работать из дома
- Компании будут предлагать покупателям всё более удобные методы совершения покупок онлайн
Google признает, что во время пандемии всем секторам экономики пришлось переосмыслить свой подход к маркетингу. Когда пандемия закончится, бизнес, скорее всего, вернется в нормальное русло, но эти изменения паттернов ведения бизнеса (безусловно, ставшие для потребителей благоприятными) не будут забыты.
Быстрота реакции на изменения в потребительском поведении
Потребительские привычки развиваются бешеными темпами на протяжении всей пандемии, что вынуждает компании совершенствоваться в отслеживании информации в реальном времени и быстроте отклика на данные вызовы.
Изменение привычки: поиск перед покупкой
Потребители все чаще обращаются к поиску Google, чтобы узнать, у каких компаний есть товары на складе, прежде чем отправиться в магазин.
Google указывает на данные за первые месяцы пандемии. Количество запросов «у кого есть» и «есть в наличии» в США выросло более чем на 8000% в годовом исчислении.
Изменение привычки: меньше поездок за продуктами
Потребители ограничивают свои поездки за едой, поскольку Google указывает на растущий интерес поисковых запросов к таким запросам, как «can be frozen» (может быть заморожено) в Великобритании и (её Величество! :-) ) «доставка на дом» во Франции.
Изменение привычки: больше экономить, меньше тратить
Поскольку пандемия продолжает сказываться на личных доходах, многие потребители экономят и меньше тратят на несущественные вещи.
Google приводит данные исследования Kantar, показывающие, что в среднем 71% людей в странах Большой семерки говорят, что пандемия повлияла или может повлиять на их личный доход.
Самые высокие показатели при ответе на этот вопрос зафиксированы в Италии (85%), США (75%) и Канаде (75%).
Согласно отчету BCG, 29% людей, которые хотят изменить профиль своих трат, говорят, что будут больше экономить, а ещё 27% добавляют, что они будут совершать меньше необдуманных или несущественных трат.
Изменение привычки: альтернатива есть всегда!
Поведение потребителей во время пандемии показывает, что они стремятся найти альтернативу, когда у них отнимают то, от чего они зависят.
По словам Google, после закрытия школ количество запросов «онлайн-обучение» увеличилось на 400% в годовом исчислении.
Когда тренажерные залы были вынуждены закрыться, количество запросов о фитнес-приложениях за год выросло на 200%.
Когда мир стал слишком изолированным, люди начали налаживать связи в Интернете. Количество запросов, содержащих фразу «с друзьями в Интернете», увеличилось на 300% в годовом исчислении.
Поисковые запросы по запросу «вечеринка с просмотром» (например, «вечеринка с просмотром YouTube» или «частная вечеринка с просмотром») выросли за год на 400%
Чтобы лучше реагировать на быстрые изменения в поведении потребителей, бренды существенно повысили уровень бизнес-аналитики в своих организациях и разработали новые процессы для максимально оперативной проверки своих гипотез. Эта новая реальность позволяет брендам занимать лидирующую позицию в плане идей
Виртуальные события продолжаются
Из-за пандемии все публичные мероприятия были отменены, что привело к тому, что маркетинговые команды переключились на виртуальные ивенты.
"Нормальные" концерты, спорт и выставки со временем вернутся, но Google прогнозирует, что восприниматься они будут иначе – после длительного опыта "посещения" мероприятий из собственной квартиры, "живые", "настоящие", публичные активности явно принесут отвыкшему от них потребителю куда более яркий зрительский опыт и эмоции, нежели раньше.
Google ожидает, что виртуальные события продолжатся после пандемии. Хотя в компании намекают, что онлайн-формат всё же не является полноценной заменой любому формату.
...как и модель работы из дома
В Google убежденыв том, что переход к работе из дома начался еще до пандемии – люди проявляют всё больше желания тратить больше времени на то, что приносит им радость, и меньше на такие вещи, как поездки на работу (что особенно актуально для жителей мегаполисов).
Что это значит для бизнеса? То, что модель работы в офисе для многих компаний, вероятно, изменилась навсегда, трансформировав как потребительские привычки, так и само понятие "культура работы". Для предприятий это означает поиск способов удовлетворения базовых потребностей людей одновременно с принятием мер по формированию и взращиванию максимально лояльных и преданных сотрудников.
Онлайн-шопинг – новая норма
Во время пандемии популярность eCommerce существенно возросла, и даже те люди, кто прежде никогда ничего не покупал в Интернете, были вынуждены "попробовать впервые в жизни".
Google отмечает, что наблюдается рост покупательской активности в отношении товаров, которые люди обычно не покупают в Интернете.
"Значительно увеличилось количество людей, желающих покупать продукты, одежду и даже автомобили в Интернете. Например, за первые шесть месяцев 2020 года почти 10% автомобилей было продано через Интернет по сравнению с 1% автомобилей, проданных через Интернет за весь 2018 год"
Многим же предприятиям, прежде не предполагавшим наличие доставки и возможность работать в качестве точки выдачи заказов, пришлось опробовать оба этих формата.
Эти новые и более удобные тренды поведения потребителей, вероятнее всего, не исчезнут после пандемии, считают в Google. Следовательно, если кто-то в бизнесе ещё не адаптировался к ним, то сейчас самое время запрыгивать на подножку уходящего поезда, иначе он уедет без вас.
Оригинал публикации: адаптация SearchEngline Journal по материалу Think with Google
Спасибо за внимание!
Лайки, репосты и комменты приветствуются
Мой канал о маркетинге в Telegram (авторский текстовый контент о реальных кейсах, матчасти, полезных маркетологу сервисах и профессиональных лайфхаках)