7 систем аналитики: альтернативы Яндекс.Метрике и Google Analytics
Когда читаем гайды по интернет-маркетингу, везде подразумевается, что система веб-аналитики — это Яндекс.Метрика или Google Analytics. Но у этих популярных инструментов есть альтернативы, которые могут не уступать по функциональности. (Спойлер — и это не Liveinternet).
Рассказываем о 7 платных и бесплатных счетчиках, которые могут собирать информацию о пользователях, создавать тепловые карты, импортировать и визуализировать данные.
На самом деле, систем аналитики гораздо больше. Здесь мы рассмотрели решения, которые позиционируются именно как конкуренты системам аналитики от поисковых систем. Продуктовая, мобильная, маркетинговая и сквозная аналитика — темы для отдельных материалов.
Open Web Analytics
Open Web Analytics — платформа веб-аналитики, которой пользуются тысячи вебмастеров и разработчиков.
Возможности:
- Статистика по уникальным и повторным посетителям, визитам и просмотрам страниц, средней продолжительности посещения, отказам.
- Анализ электронной коммерции: доход, транзакции, конверсия и т. п.
- Данные по страницам входа и выхода, источникам трафика, поисковым запросам, достижениям целей.
- Отслеживание поведения на сайте, в том числе кликов и движений мышкой.
- Информация о пользователях: их географии, возрасту, браузерам, ОС и др.
С техническими навыками функциональность можно расширить, адаптировать для любого проекта — для этого есть модули и API.
Тарифы. Бесплатно, открытый исходный код (лицензия GPLv2).
StatCounter
StatCounter — невидимый трекер, счетчик посещаемости в реальном времени. Позиционируется как аналог GA, понятный малому бизнесу, который не очень хорошо разбирается в диджитал-маркетинге.
Что здесь можно делать:
- изучать пути пользователей по сайту — примерно как в Яндекс.Метрике;
- анализировать в динамике все важные показатели: продолжительность визита, повторные посещения, популярные страницы, отказы и др.;
- понять, откуда на сайт приходят посетители, а по каким ссылкам его покидают;
- узнать статистику по географии, браузерам, операционным системам и т. п.
Отдельно StatCounter предлагает отслеживать платный трафик из Google, Facebook и Twitter, чтобы выявить мошенничество с кликами.
Тарифы. Есть бесплатный Basic, который ограничен 500 просмотрами страниц. Полноценный доступ стоит от 9 $. Есть демо-версия и пробный период 30 дней.
ReactFlow
ReactFlow — сервис веб-аналитики с упором на визуализацию данных. Целевая аудитория: маркетологи, UX-дизайнеры, продакт-менеджеры.
Инструментарий:
- запись и воспроизведение сеансов пользователей (как в Вебвизоре Яндекс.Метрики);
- тепловые карты, чтобы проанализировать кликабельность различных элементов на страницах;
- настройка воронок продаж для отслеживания конверсий на разных этапах;
- оценка скорости загрузки для каждого пользователя;
- виджеты обратной связи, чтобы собрать отзывы, провести опросы и т. д.;
- уведомления об ошибках и проблемах на сайте, командная работа с отчетами.
Причем все это не нарушает GDPR.
Тарифы. Бесплатно можно обрабатывать 1 000 просмотров в день, пользоваться только 3 виджетами и отчетами. Платная подписка стартует от 19 $ в месяц. Есть триал на 14 дней.
Matomo (ex-Piwik)
Matomo — комплексная платформа веб-аналитики, альтернатива Google Analytics. Продукт отстраивается от своего главного конкурента за счет открытости исходного кода, 100%-ной защиты данных и строжайшей конфиденциальности.
Чем еще полезна эта система:
- показывает пути конверсий через визуализацию точек входа/выхода, переходов от страницы к странице и других действий на сайте;
- оценивает ключевые слова Google, Bing, Yahoo, есть интеграции с соответствующими поисковыми консолями;
- синхронизируется с платформами электронной торговли: Woocommerce, Magento, Prestashop и др.;
- отслеживает динамику различных показателей: визитов, отказов, действий на сайте. Помогает понять, как они меняются с учетом гео, браузеров, устройств, сезонности;
- анализирует источники трафика и формы, следит за целями, проводит любые A/B-тесты. Даже подстраивается под корпоративный дизайн.
Кстати, можно импортировать исторические данные из Google Аналитики, плюс есть собственный Tag Manager.
Тарифы. Подписка стоит от 19 евро в месяц — чем больше функций и трафика на сайте, тем дороже. Бесплатный триал длится 21 день.
Clicky
Clicky — очередной зарубежный сервис веб-аналитики, конкурирующий с Google Marketing Platform.
Функциональность:
- все отчеты в реальном времени;
- отслеживание действий каждого посетителя;
- тепловые карты по страницам, пользователям, сегментам;
- мониторинг работоспособности сайта;
- исключение бот-трафика и реферального спама;
- сплит-тестирование;
- настройка целей, в том числе динамических и долгосрочных.
Дополнительные полезности: аналитика Twitter, встроенный сокращатель ссылок, видеоаналитика.
Тарифы. Бесплатно для ресурсов, у которых до 3 000 просмотров страниц в день. Платная подписка начинается от 9,99 $ в месяц. Есть пробный премиум-доступ на 21 день, а также демо-версия.
GoSquared
GoSquared — альтернатива сложным системам, сервис веб-аналитики в режиме реального времени.
Инструментарий:
- анализ источников трафика, взаимодействий с сайтом, посещаемости страниц и т. п.;
- уведомления о всплесках трафика и падениях посещаемости;
- подробности о пользователях: язык, гео, браузер, провайдер и др.;
- прогноз трафика на основе исторических данных, расчет показателя отказов по собственным формулам;
- экспорт данных в один клик, надежный и понятный API.
Также сервис поддерживает десятки интеграций, включая Zapier, Slack, Drupal, Google Tag Manager и собственный онлайн-консультант LiveChat.
Тарифы. Бесплатно для сайтов, которые набирают меньше 1 000 просмотров в месяц. Подписка начинается от 29 фунтов стерлингов.
Umami
Umami позиционируется как простое и удобное решение для веб-аналитики. Главные аргументы: конфиденциальность, отсутствие cookies, соответствие GDPR, открытый исходный код.
Возможности:
- неограниченное количество сайтов и поддоменов с одной установки;
- легкий «вес» скрипта, обход блокировщиков рекламы, поддержка устаревших браузеров;
- оценка базовых показателей в динамике: количества просмотров и посетителей, отказов и средней продолжительности визита;
- анализ источников трафика и его параметров: ОС, браузеров, географии;
- отслеживание посещаемости отдельных страниц и различных событий (например, кликов по кнопке «Зарегистрироваться»).
Бонус: темная тема.
Тарифы. Сервис бесплатный. Можно посмотреть демо-версию, прежде чем устанавливать.
Похожее платное решение — Plausible. Более простое опенсорсное решение — GoatCounter.