Как заполнить заявку на фичеринг в App Store и Google Play
Фичеринг – это специальные тематические подборки, которые составляют редакторы сторов. Это отличная возможность получить новых пользователей и увеличить трафик. В этом материале мы покажем руководство по заполнению заявок для App Store и Google Play.
🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.
⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
🚀 Читайте наш блог на английском.
Оглавление
Общие рекомендации
- Ваше приложение должно регулярно обновляться.
- Убедитесь, что приложение работает стабильно, а пользователи не жалуются на вылеты. Заявка рассматривается от 4 до 6 недель, поэтому нужно продержаться это время без технических проблем любой ценой.
- Рейтинг приложения – выше 4.5. При возникновении проблем направляйте пользователей в поддержку, чтобы минимизировать отрицательные оценки и отзывы.
- Поработайте над графическим ASO. Ваша иконка и скриншоты должны понравиться модератору заявки и соответствовать поддерживаемым устройствам.
- Сторы отдают предпочтение приложениям, которые монетизируются по модели подписок. Игр это касается в меньшей степени из-за единых подписок Arcade и Google Play Pass.
- Заполняйте заявки на английском языке. Заполняйте грамотно и интересно. Помните, что ваши тексты будут читать живые люди, а не алгоритмы поисковых систем.
Более подробные рекомендации по подготовке к фичерингу читайте в нашем материале.
Как заполнять заявку на фичеринг для App Store
Форма для заявки.
Мы разберем только поля, в которых допускается свободный ответ. Обратите внимание, что ваши ответы должны умещаться в 1000 символов.
Tell us about your development team
Здесь уместно рассказать, что в вашей команде есть узкий специалист, который глубоко разбирается в теме. Например, если вы делаете приложение для воспитания домашних животных, скажите, что в команде есть опытный зоопсихолог.
Inclusion & Diversity
Чем больше вы рассказываете о вашей команде и продукте – тем выше шансы на фичеринг.
Ваша компания должна быть открытой и вне предрассудков. Вы можете рассказать о том, что в ней есть девушки-разработчицы на руководящих позициях или представители этнических меньшинств. Такая кадровая политика скажет о вас, как о прогрессивной компании, которая не мыслит стереотипами.
Describe your app
Не время писать роман. Коротко опишите преимущества и фишки приложения. Ответьте себе на вопрос “Почему его нужно скачать?”. Нельзя копировать описание приложения – придумайте уникальный текст. Например, описание для игры может выглядеть как:
Увлекательное путешествие в открытом фэнтезийном мире с нелинейным сюжетом и зрелищными боями. Хотя мы стартовали 3 месяца назад, мы уже получили миллионную базу игроков, поэтому в PvP всегда жарко.
– Тысяча уникальных героев с возможностью прокачки;
– Революционная графика;
– Открытый мир;
– Оптимизация под iOS 15.2.
👉Не забывайте, что текст должен быть на английском.
Укажите также бизнес-модель, и что вы поддерживаете Apple technologies (Family sharing, Apple Wallet etc.).
В этом разделе можно указать, какие у вас метрики на первый день установки или 7 день, чтобы показать стабильный интерес аудитории и как вы работаете с удержанием.
Marketing Plans
Перечислите каналы, в которых вы планируете или уже размещали рекламу. Список может выглядеть так:
- Apple Search Ads campaigns;
- Advertising in other apps;
- Placement of links on the company's website and on thematic web-resources.
Если у вас есть несколько приложений, можете указать их.
В этом разделе также можно указать заметный рост, например, +40% установок в текущем месяце.
Your Story
Пришло время для “романа”. Расскажите про ценности вашей компании: о полезности для пользователей, об идее приложения. Хороший заход будет также рассказать об опыте команды. Нередко участники большого проекта выделяются в маленькую команду для создания собственного продукта по мотивам накопленного опыта – это многое скажет редакторам о вашей компетентности.
Напишите в этом поле, почему именно вы достойны фичеринга, чем ваше приложение заслужило заветное место.
Покажите, что вы прислушиваетесь к мнению пользователей и делаете продукт вместе с ними таким, чтобы он был удобен всем.
Ответ редакции придет на почту, которую вы указали в заявке. Теперь остается только ждать новых пользователей и готовить вечеринку!
Browse Visibility Index оценивает ранжирование в категории, списках похожих приложений и фичеринговых подборках. Следите за ростом в каналах Browse/Explore с помощью Checkaso.
Как заполнять заявку на фичеринг для Google Play
В стандартной заявке на фичеринг в Google Play больше моментов, связанных с контактными данными. Мы разберем только те поля, которые нуждаются в толковании.
Is this a new launch, major update or minor update?
Если какого-то крупного обновления сейчас не планируется, но заявку на фичеринг подать хочется, выбирайте “minor update”. В то же время это сигнал редакторам, что версия стабильна, и пользователи получат позитивный экспириенс от инсталла вашего приложения.
Update Details
В этом разделе расскажите о миссии вашего приложения. Например, научить пользователей финансовой грамотности при работе с ценными бумагами или оказывать первую помощь.
Укажите, что ваше приложение имеет хорошие показатели Android Vitals, а все прочие метрики совпадают с бенчмарками для вашего сегмента. В Google Play лучше привести данные по retention на 1 и 2 день или какие-то другие метрики выше рынка. Это поможет редакторам оценить выгоду, которую стор также получит от внимания пользователей к вашему приложению.
В конце раздела можно рассказать о причине, по которой вам нужен фичеринг. Например:
Мы рассматриваем фичеринг как отличный способ показать наш продукт широкой аудитории и поделиться накопленным опытом при вашей поддержке.
👉Не забывайте, что текст должен быть на английском.
Мы также прикрепили в начале этой главы ссылку на форму для Indie Corner Featuring Request. Это особый раздел для инновационных игр, созданных небольшими командами разработчиков. Основная отличительная особенность – новые уникальные механики. Здесь допускается как фичеринг уже существующих игр, так и игр, релиз которых состоится в ближайший месяц.
Заключение
Фичеринг – это минута славы и один из самых мощных инструментов продвижения. Заполняя заявку, нужно грамотно оценивать свою готовность и понимать риски, если приложение получит дополнительное внимание пользователей, но не их любовь. Последствия, в особенности для Google Play, могут быть самыми неприятными, и стор буквально потеряет интерес к вашему приложению.
Следите за Churn rate, чтобы заранее исправить брешь в обороне и понять, почему пользователи удаляют приложение. Подробнее о работе с Churn rate (англ) читайте в нашем посте.
Анализируйте уровень оптимизации вашего приложения при помощи инструментов Checkaso. Узнайте больше об их возможностях, записавшись на демо.
#ASO #appstoreoptimization #asotools #aso_оптимизация #мобильныймаркетинг #маркетингприложений #фичеринг_в_google_play #фичеринг_в_app_store