Практика продвижения от лидеров: какую аудиторию таргетируют Сбербанк и Тинькофф Банк через блогеров
Тинькофф Банк - один из ведущих рекламодателей в русскоязычном Youtube. С начала 2019 года на платформе было не менее 90 интеграций с привлечением более трех десятков популярных блогеров. В топе рекламодателей держится и Сбербанк - почти 60 интеграций на 30 каналах за тот же период.
SuperPromoData.com
Для продвижения оба банка вибирают широкий спектр каналов - как в плане количественных показателей, так и в тематическом плане.
Из рисунка выше видно, что Сбербанк, в основном, стремится обеспечить широкий охват аудитории, используя много различных каналов. На общем фоне выделяется только один Youtube канал - канал о гаджетах Wylsacom (самый большой маркер), на котором было аж 23 промоушн интеграции.
Аналогичная ситуация и с Тинькофф Банком - единичные интеграции на широком спектре Youtube каналов и несколько каналов, на которых интеграции проводятся регулярно (крупные маркеры на рисунке). Среди таких каналов: Павел Блюденов - 17 интеграций, Жекич Дубровский - 15 интеграций и канал Academeg - 11 интеграций. Важно отметить, что данные Youtube каналы посвящены автомобильной тематике.
Как видно из рисунка выше, почти половина просмотров интеграций Сбербанка приходится на каналы тематики "Наука и технологии", а точнее, в конкретном случае, это только 2 канала - Wylsacom и канал 808, которые посвящены различным гаджетам.
У Тинькофф Банка почти 50% просмотров интеграций приходится на категорию "Авто и транспорт".
Таким образом, мы видим, что оба банка стремятся информировать о своих услугах широкую аудиторию, но вот регулярно, с повторными интеграциями, таргетируют только ее часть. В случае с Тинькофф банком - автолюбителей, а в случае со Сбербанком - аудиторию, следящую за миром гаджетов и технологий. Интересно, что оба этих сегмента явно интересуются определенными товарами и могут быть склонны пользоваться финансовыми услугами для их приобретения.
Но такие стратегии используют не все банки. Рокетбанк, не так давно объявивший о сворачивании бизнеса, например, тоже достаточно широко продвигал свой бренд через Youtube блогеров и по интенсивности даже превосходил Сбербанк, а вот конкретная ниша потребителей, в плане тематики, данным банком выбрана не была. Большинство просмотров интеграций было получено в категории "Развлечения", но данная категория достаточно размыта и не очерчивает сегмент так четко, как, например, категория "Авто и транспорт". Также, явно не прослеживаются товары или услуги, которые могут интересовать зрителей категории "Развлечения". Повторных интеграций (в сравнении со Сбербанком и Тинькофф Банком) тоже почти не было - максимум четыре интеграции на одном и том же канале. Возможно, как раз отличия в маркетинговых стратегиях разделили упомянутые банки на более и менее успешные.
Материал подготовлен на основе данных SuperPromoData.