Как SUNLIGHT увеличил продажи бриллиантов с помощью автотаргетинга
«Лучшие друзья девушек» теперь находят владелиц самостоятельно.
Как с помощью автотаргетинга удалось осуществить ювелирную мечту большего количества пользователей — рассказываем в статье про масштабирование рекламной кампании ювелирного ритейлера.
Перед SUNLIGHT стояла цель увеличить продажи в категории «Украшения с бриллиантами» — а это ниша с высоким средним чеком. Ограниченный объём ключевых фраз был основным барьером при продвижении категории, поэтому рекламные кампании ювелирной сети работали, но приносили недостаточно конверсий.
В апреле 2023 года бренд совместно с агентством Registratura.ru решили проверить гипотезу, что автотаргетинг может расширить охват за счёт показов по неочевидным запросам и обеспечить рост конверсий на сайте. Выделили текстово-графические кампании с показами в Поиске в категории «Украшения с бриллиантами» и подключили автотаргетинг во всех группах объявлений по всем категориям запросов.
Кампании с автотаргетингом объединили в Пакетную стратегию «Максимум конверсий», чтобы она лучше обучалась и повышала эффективность размещения. Стратегия «Максимум конверсий» увеличивала долю кликов по тем объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводили к целевому действию на сайте.
В результате за четыре недели эксперимента доход с поисковых кампаний в категории «Украшения с бриллиантами» вырос в 11 раз. 84% покупок принёс автотаргетинг, а 90% конверсий автотаргетинга — целевые запросы.
«Украшения с бриллиантами — непростой продукт для рекламирования. Стоимость покупки высока, поэтому необходимо подбирать соответствующие таргетинги. Весной 2023 года мы запустили эксперимент с автотаргетингом в выбранной категории. Эксперимент показал, насколько мы недооценивали её ёмкость.
Автотаргетинг помог реализовать потенциал выбранного сегмента и кратно вырастить уровень дохода с категории. После эксперимента мы увеличили объём инвестиций в инструмент. Постепенно подключаем автотаргетинг в других кампаниях и готовимся к грядущим обновлениям, когда он станет обязательной настройкой в текстово-графических кампаниях в Поиске».
«Мы оптимизируем семантику кампаний, опираясь на статистику. Ориентируемся на уровень ROAS. Если окупаемость затрат на рекламу не укладывается в KPI, выгружаем из Директа отчёт по поисковым запросам с указанием дохода и расхода. Далее анализируем каждый запрос: если он нецелевой, потратил значимую сумму и не принёс дохода, то добавляем его в список минус-фраз. Во время эксперимента в кампании было добавлено всего четыре минус-слова, что говорит о высоком уровне качества подобранных автотаргетингом запросов».
Пять полезных советов, как работать с автотаргетингом, чтобы получать максимум конверсий:
1. Проработка объявлений
В момент показа автотаргетинг выбирает наиболее релевантное объявление для конкретного запроса. Алгоритм опирается на данные, которые вы указываете в объявлении: заголовок, текст и посадочную страницу. Поэтому, чтобы автотаргетинг работал эффективно, нужно в первую очередь убедиться, что на баннере чётко обозначен объект рекламирования и указаны важные характеристики предложения.
Например, если вы продаёте товары оптом и не готовы сотрудничать с розничными клиентами, сразу обозначьте это в объявлении. Аналогичная история с люксовыми товарами с ограниченной аудиторией.
2. Выбор категорий автотаргетинга
относит запрос к категории на основе объявления. В превью в интерфейсе Директа вы можете проверить, какие запросы подобрала система, и выбрать категорию, которая подходит для ваших задач. Например, если в кампании необходимо работать только с горячим спросом, подойдут целевые запросы. Если нужно получить максимальный охват — лучше подключить все категории.
Дополнительно указывайте, нужно ли автотаргетингу подбирать запросы с упоминанием бренда, чтобы выделить кампании с брендовым трафиком и задать для них отдельные целевые показатели.
3. Выбор целей рекламы
Для достижения целей, актуальных именно для вашего бизнеса, настройте их в рекламной кампании. Алгоритмы всех стратегий Директа влияют и на показы по автотаргетингу.
Что нужно сделать:
- В конверсионных стратегиях задайте цели для оптимизации. Система будет управлять ставками и показами так, чтобы достичь желаемого результата.
- При ручном управлении ставками настраивайте ключевые цели. Прогнозатор конверсий на основе технологий машинного обучения предсказывает полезные действия посетителей. Если вероятность конверсии высокая, он увеличит ставку, если низкая — уменьшит. Так алгоритм поможет привлечь больше заинтересованных пользователей и сэкономить на тех, кто вряд ли достигнет цели.
4. Добавление минус-фраз
Укажите, запросы с какими словами вам точно не подходят, чтобы не расходовать на них бюджет и не разочаровывать клиента.
Подобрать минус-фразы поможет превью автотаргетинга. Сейчас в нём представлены запросы в разных категориях. Превью реагирует на изменения в объявлениях, минус-фразах, настройках упоминания бренда в запросах в кампании. Сначала задайте эти настройки, сохраните их, после проанализируйте превью и пополните список минус-фраз.
5. Аналитика
Настраивайте и корректируйте кампании на основе статистических данных, чтобы реклама достигала поставленных целей. В анализе работы автотаргетинга помогут Мастер отчётов и отчёт «Поисковые запросы».
Для оптимизации рекламы корректируйте заголовки и тексты объявлений, чётче формулируйте в них преимущества и особенности вашего предложения. Добавляйте подходящие запросы автотаргетинга в кампании, а нерелевантные — в список минус-фраз, меняйте цели и их цену.
Если ваша задача — масштабировать кампанию, аналитика подскажет оптимальные гипотезы. Например, подключить новые категории запросов автотаргетинга, поменять тексты и другие.
По сути, автотаргетинг - классический ИИ наравне с GPT, который работает по тому же принципу “четче ТЗ – качественнее ответ”. Если конкретизировать цели, провести грамотную подготовку + дать время на обучение, можно надрессировать систему на добротную и весьма недорогую семантику. И даже выйти на аудиторию, о которой не подозреваешь, пока вручную серчишь ключевики. Неплохая возможность найти новые точки роста и масштабировать эффект от рк
Так они должны были закрыться? Че то затянулось закрытие
Санлайт теперь точно не закроется, еще и переживет нас всех. Наавтотаргетил бриллиантов на пятеру лет вперед, ничего не скажешь))
Обязательный автотаргетинг - это инструмент для ленивых, кто не любит собирать семантику сам. Его использование в подавляющем большинстве случаев приводит к нецелевым кликам. Разбирал этот инструмент в своем видео "Вырубайте автотаргетинг - или сольете бюджет" - https://youtu.be/hPGOHAXjEkI
Также подробно писал на vc.ru о том, что делать осенью 2023 года, когда автотаргетинг станет обязательным для использования:
https://vc.ru/marketing/775163-obyazatelnyy-avtotargeting-v-direkte-est-li-vyhod
пхахахх, поржал)
та кто вообще будет покупать бриллианты в санлайт
у меня он с какой-то рыночной бижутерией вообще ассоциируется