Чек-лист по обновлению логотипа (не для дизайнеров)
Как определить, что тот самый момент настал, и вашему лого нужен «рефреш».
Оценивать логотип непросто. Это, по сути, вкусовщина, где столько мнений, сколько и букв в самом слове. Но кто выносит вердикт? Чье мнение авторитетно? Должен ли логотип нравиться маме? А кузине жены вашего дяди, ведь она ЦА?
Подобные мысли вызывают боль у каждого владельца бизнеса, отчего процесс переработки логотипа из очередной ступени развития бренда превращается в незакрывающийся гештальт.
В этой статье мы объединили опыт прочитанных статей и закрытых проектов и наложили их на самые частые клиентские боли. И, конечно, продемонстрировали все на примерах.
Итак, ваш лого устарел с вероятностью 99,9 %, если в нем присутствует следующее:
Переизбыток деталей и эффектов
Вашему бизнесу лет 15? Логично, если лого до сих пор от и до зеркалит сферу деятельности. Возможно, он представляет коллаж из ключевых атрибутов индустрии. Знак в таком случае выглядит перегруженным: ЦА не может разобрать, что главное, а что — не очень, и заложенный смысл считывается с трудом.
Устаревшие приемы, свечение, тиснение, эффект 3D
Свечение, имитация текстуры или топорный 3D — это доступные популярные приемы, которые не позволят вашему бренду отстроиться от конкурентов. К тому же они перегружают знак ненужными смыслами, отчего он становится больше похожим на элемент WordArt, чем на логотип.
Многообразие цветов, грязные оттенки
Многоцветные логотипы имеют право на жизнь, если использование цветов несёт в себе смысл. К примеру, когда они отражают многообразие категорий товаров на Ebay или широкую линейку сервисов Google.
В большинстве случаев компании ограничиваются цветовой гаммой из 2-3 оттенков, в которые «красят» фирменные носители — от ручек до корпоративных автомобилей. Результат: компания легко идентифицируется среди конкурентов.
Теперь про оттенки. Грязные градиенты и тени создают визуальный шум, а значит, ассоциируются с чем-то неопрятным и негативным. В итоге страдает запоминаемость логотипа.
Перебор шрифтов
Большое количество текста в логотипе вызывает логичный вопрос: а нужен ли знак?
А еще текст сложно запомнить. Мы живём в мире иконок, эмблем и символов — этот вид информации гораздо проще и быстрее считать, чем всматриваться в набор букв.
В современных логотипах, как правило, ограничиваются 2 шрифтами: первым пишут название бренда, вторым (дескриптором) кратко описывают деятельность компании.
Не отражает характер бренда
Раньше при разработке логотипов большое внимание уделяли сфере деятельности компании — ее всеми способами стремились отразить в лого. Сейчас компаний стало так много, что акцент сместился на сам бренд. Уникальность бренда на рынке услуг важна не меньше, чем качество продукта и сервиса, иначе в гонке за клиентом вы попросту проиграете.
Плохо масштабируется на носители
Перед тем как обращаться к дизайнеру, важно понимать, что логотип не будет использоваться в одном размере. И если он хорошо смотрится на билборде, это не значит, что он будет выглядеть так же на визитке.
При уменьшении сложных перегруженных вариантов возникает большая проблема: многоцветность и излишняя детализация превращают лого в бесформенное пятно.
Вызывает странные ассоциации
В сети часто мелькают подборки провальных логотипов со всего мира. Обычно такие лого вызывают богатый спектр эмоций — от безобидного «что это было» до сомнительных ассоциаций разного порядка. В погоне за уникальностью дизайнеры добавляют в знак элементы, которые выглядят адекватно в рамках контекста, но за его пределами вызывают много вопросов. Такие попытки сделать логотип «необычным» и «выделяющимся» зачастую терпят фиаско. Хотя порой и весёлое.
Выглядит безлико на фоне конкурентов
Кажется, что все уникальные логотипы уже придуманы и успешно существуют много лет. Поэтому если у вас — очередной круг в квадрате, сложно не столкнуться с плагиатом или фразой «где-то я это уже видел». Так называемая стоковость знаков приводит к тому, что в рамках одной сферы деятельности все компании выглядят одинаково, а взгляд потенциальной ЦА замыливается.
Кратко
Признаки неактуального логотипа
— слишком детализированный
— использует устаревшие приемы
— включает «грязные» оттенки
— содержит много шрифтов
— не отражает уникальность бренда
— плохо масштабируется на носители
— вызывает странные ассоциации
— теряется на фоне конкурентов
Если ваш логотип соответствует 3-4 пунктам — кажется, вам пора задуматься о его обновлении.